Станция «Киевская-кольцевая»

0

«Киевская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» — «Парк Культуры». Расположена между станциями «Краснопресненская» и «Парк Культуры». Переход на Филёвскую и Арбатско-Покровскую линии. Единственная станция метро Кольцевой линии, не расположенная в Центральном административном округе Москвы.

Фотография: Станция

Источник: Жжурнал/russos

Фотография: Станция
1. Пилонная станция глубокого заложения. Архитекторы — Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев. Художники — А. В. Мизин, Г. И. Опрышко, А. Г. Иванов.
Фотография: Станция
2. С 1954 года для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор (работы архитекторов И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов, инженеров-конструкторов Л. В. Сачкова, М. В. Головинова), который ведёт в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии.
Фотография: Станция
3. С промежуточной площадки имеется переход на станцию АПЛ. А перед эскалатором на кольцевую линию сохранилась эта раритетная табличка.
Фотография: Станция
4. В 1953 году на пост генерального секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание великой судьбы народа Украины в московском метро. На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» его не удовлетворяли. По результатам объявленного конкурса было представлено 73 проекта, победу в котором одержали киевляне. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин.
Фотография: Станция
5. Архитектурные новшества не использовались украинской группой архитекторов. Основными стилистическими и инженерными принципами работы для них стали расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод, позаимствованный у Л. М. Полякова — архитектора метрополитена, проектировавшего «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии. Тонкие орнаментальные опоясывания форм станции напоминают оформление «Новослободской». Путевые стены и нижняя часть пилонов облицованы мрамором марки «Коелга», пол выложен серыми гранитными плитами.
Фотография: Станция
6. Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов.
Фотография: Станция
7. В 1972 году сооружены дополнительные переходы из центрального зала в восточный торец станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии и в аванзал восточного выхода станции «Киевская» Филёвской линии.
Фотография: Станция
8. Дверь в кабельный канал на путевой стене.
Фотография: Станция
9. Центральная часть посадочного зала, перекрытая изящным белоснежным сводом, соединена с боковыми частями параболическими арками, окаймленными лепным жгутом, что характерно для украинской архитектуры семнадцатого века. В этом описании есть противоречие с подписью к фотографии №5 — на одно и тоже оформление есть две разные точки зрения: википедия и официальный сайт метрополитена.
Фотография: Станция
10. Интересно, что тут меняли?
Фотография: Станция
11. 18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов.
Фотография: Станция
12. Вместе с двумя другими станциями и некоторыми объектами ГО этот узел представляет собой сложнейшее инженерное сооружение.
Фотография: Станция
13. Станция была последней и самой «богатой» на изображения И .В. Сталина. Целых пять его профилей можо было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников» и в самом конце станции был помещён большой профиль Ленина-Сталина, который был заменён маленьким портретиком В. И. Ленина.
Фотография: Станция
14.
Фотография: Станция
15.
Фотография: Станция
16.
Фотография: Станция

17. На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг — строки гимна СССР.

Фотография: Станция
18. Под портретом — слова Ленина.
Фотография: Станция
19. Переяславская рада. 8/18 января 1654 года
Фотография: Станция
20. Пушкин на Украине.
Фотография: Станция
21. Ленинская «Искра».
Фотография: Станция
22. Провозглашение Советской власти В. И. Лениным в Смольном. Октябрь 1917 года.
Фотография: Станция
23. М. И. Калинин и Г. К. Орджоникидзе на открытии Днепрогэса.
Фотография: Станция

24. Освобождение Киева Советской Армией. 1943 год.

Фотография: Станция
25. Социалистическое соревнование металлургов Урала и Донбасса.
Фотография: Станция
26. Цветёт орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян.
Фотография: Станция
27. Содружество народов — источник расцвета социалистической родины.
Фотография: Станция
28. Дружба русских и украинских колхозников.
Фотография: Станция
29. Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года.
Фотография: Станция
30. Тракторная бригада первой МТС.
Фотография: Станция
31. Борьба за Советскую власть на Украине.

На этой мозаике современные пассажиры усматривают у одного из партизан в руках мобильный телефон и КПК, а на коленях — ноутбук. В действительности он использует полевой телефон модели УНА-И или УНА-Ф, причём тяжёлую трубку партизан держит двумя руками, а то, что принимают за ноутбук — крышка от ящика с телефонным аппаратом. Вместе с тем, указанные модели телефонов начали выпускать только во второй половине 20-х годов XX века. Надо полагать, что на мозаике изображён некий иностранный полевой телефон-передатчик.

Фотография: Станция
32. 1905 год в Донбассе.
Фотография: Станция
33. Чернышевский, Добролюбов, Некрасов и Шевченко в Петербурге.
Фотография: Станция
34. Полтавская битва
Фотография: Станция
35. Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве.
Фотография: Станция
36. Народное гуляние в Киеве.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Филигранная резьба по бумаге японской художницы Рики Фукуды

Филигранная резьба по бумаге японской художницы Рики Фукуды

Жуткие дела Уорренов: от куклы Аннабель до ведьмы Батшебы

Жуткие дела Уорренов: от куклы Аннабель до ведьмы Батшебы

Самые популярные игрушки в СССР: о чем мечтали советские дети

Самые популярные игрушки в СССР: о чем мечтали советские дети

Новые посты

Черно-белое голое творчество Дмитрия Борисова

Черно-белое голое творчество Дмитрия Борисова

15 интригующих фотографий знаменитостей с их матерями

15 интригующих фотографий знаменитостей с их матерями

Убийцы либидо: 5 продуктов, которые нельзя есть перед сексом

Убийцы либидо: 5 продуктов, которые нельзя есть перед сексом

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

Шаловливая реклама нижнего белья из 70-х, которую вам захочется развидеть немедленно

Шаловливая реклама нижнего белья из 70-х, которую вам захочется развидеть немедленно

12 случаев, когда ожидание и реальность невероятно далеки друг от друга

12 случаев, когда ожидание и реальность невероятно далеки друг от друга

Мумии… питомцев фараонов

Мумии… питомцев фараонов

Самые удивительные минералы

Самые удивительные минералы

История «челноков», как клетчатая сумка на время стала символом России

История «челноков», как клетчатая сумка на время стала символом России

Простые буржуазные радости в картинах Винсента Готье

Простые буржуазные радости в картинах Винсента Готье

Дворцы отдыха: 8 королевских резиденций, которые стали отелями

Дворцы отдыха: 8 королевских резиденций, которые стали отелями

20 изобретателей, которых погубило их же творение

20 изобретателей, которых погубило их же творение