Современный кинематограф – коммерция или искусство?
С момента выхода первого кинофильма в широкий прокат прошло немало времени. Более сотни лет назад стоимость входного билета в импровизированный кинозал была ничтожно мала.
Посмотреть киноленту пришли сотни людей. Разумеется, ни о какой коммерции тогда не могло быть и речи. Режиссеры, сценаристы и операторы творили, создавая картины практически из ничего. И тот самый первый фильм можно считать настоящим прорывом, искусством чистейшей воды.
В современной киноиндустрии ситуация обстоит совершенно иначе. Существуют кассовые киноленты, приносящие хороший доход и наряду с ними развивается независимая, некоммерческая, альтернативная и авангардная режиссура. В стороне стоит маленькая группка так называемых «независимых режиссеров». Особо ярые приверженцы утверждают, что зарабатывать на искусстве – кощунство!
Кино – сложный и дорогостоящий вид искусства. Сценарист не может творить «на перспективу». Работая над очередной картиной, ему приходится вовлекать актеров, специалистов по звуку, монтажеров и операторов. Кроме того, нужно организовать место съемки, подготовить костюмы, приобрести дорогостоящую аппаратуру и выполнить еще целый список необходимых вещей.
Разумеется, это стоит больших денег, поэтому «независимые режиссеры» – понятие слишком условное. Работая над картиной, режиссер не может снимать ленту исключительно для себя, без чьей-либо поддержки.
Сегодня выделяют три направления, в которых снимаются практически все картины
Коммерция – создание дорогостоящих мейнстримовых лент, которые гарантированно приносят огромную прибыль.
Реклама – фильм снимается на основе спонсорской поддержки. Цель работы – пиар. Это, как правило, путь развития авторского кино.
К третьему типу кинолент принадлежат работы молодых авторов. Искусство, реализованное с помощью подручных средств.
Среди кинокритиков ходит немало споров, какой из видов кинорежиссуры достоин признания. И большинство спорщиков сходятся в едином мнении – коммерческие ленты не могут существовать без авторских фильмов. Последние вносят свежие веяния в среду дорогостоящего кино.
Многие соглашаются, что андеграундные работы независимых режиссеров, которые можно увидеть на кинофестивалях, – это лишь очередная ступенька к голливудской славе и многомиллионным гонорарам.
Можно смело сказать, что в каждом направлении кинематографа есть свои взлеты и падения, признание и безызвестность. И лишь зритель решает все. Судьба киноленты решается по ту сторону голубого экрана. Если фильм не получит признания в «народе» – не стоит рассчитывать на успешность даже при многомиллионном бюджете.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









