Топ-100

Советы автомобилистам. Приобретаем подержанный автомобиль

0

Покупка подержанного автомобиля часто напоминает игру в лотерею. Если клиенту повезет, то он получит вполне приличный автомобиль, который без сбоев проработает несколько лет. Но если не повезет, то покупателю достанется «железный конь» с кучей поломок, да еще и с криминальным прошлым. Риск приобрести машину с дефектами есть у покупателей автомобилей по объявлению, на автомобильных рынках и в автосалонах, торгующих машинами «не первой свежести». Поэтому при покупке подержанного автомобиля нужно быть внимательным, обращать внимание на любые мелочи. Лучше перед тем, как отправиться на автомобильный рынок, проконсультироваться со специалистами, чтобы быть готовым к любой уловке аферистов. Ниже представлена методика проверки и диагностики автомобиля с пробегом, а именно, состояния подержанного автомобиля.

Проверка документов.

Первое, что нужно сделать перед приобретением понравившейся машины, это проверить техническую документацию. Попросите продавца показать технический паспорт на автомобиль (документ о регистрации), где должны быть указаны данные о владельце машины (адрес, ФИО), которые нужно сверить с данными его гражданского паспорта. В техническом паспорте также указывается год изготовления автомобиля, номер мотора и кузова, которые обязательно нужно сверить при осмотре машины. Если на месте нанесения номера (на дверных арках или под капотом) заметны следы сварки, краски, обработки наждачной бумагой, то машину, скорее всего, восстанавливали после ДТП или она числится в угоне. Еще одним способом проверки совпадения данных технического паспорта с фактическими данными является сравнение года выпуска с маркировкой на стеклах. Можно предположить, что за время использования машины заменялось одно стекло, но если маркировка на стеклах не совпадает с информацией из технического паспорта на всех стеклах, то от такой машины следует сразу отказаться. Затем нужно проверить, не числится ли эта машина в розыске. Для этого можно зайти на официальный сайт МВД и проверить приобретаемый автомобиль, введя в поле ввода государственный номер машины и номер кузова. Еще нужно узнать, не является ли приобретаемая машина банковским залогом. Для этого нужно обратиться к любому нотариусу, который выдаст выписку из государственного реестра.

Техническая проверка автомобиля.

Выполнив проверку VIN номера авто, приступаем к проверке технического состояния автомобиля. Прежде всего, нужно обратиться в СТО и провести диагностику приобретаемого авто. Хотя первичный технический осмотр можно провести и самостоятельно. Многие продавцы подержанных машин изменяют показания спидометров, чтобы дороже продать машину. За один год простой владелец машины проезжает в среднем 25 тыс. км. Если продавец начинает рассказывать о том, что с 2005 года машина проехала лишь 70 тыс. км, то лучше сразу отказаться от покупки. Следует помнить, что с первыми серьёзными поломками автомобиля владелец сталкивается уже при пробеге в 140–145 тыс. км. По этой причине при отсутствии опыта работы автомехаником, лучше не покупать машину, изготовленную более 7 лет назад. Но такой пробег может быть и у автомобиля 3‑летней давности при использовании его в качестве развозки на фирме или в такси (в таких машинах салон будет изрядно потрепан). Внимательно нужно осмотреть водительское кресло, руль и резиновые накладки на педали. При предъявлении продавцом сервисной книжки, нарядов на заказ, выписок из истории официального дилера и других документов следует быть внимательным – любой документ можно подделать.

Проверяем кузов автомобиля.

Все продавцы подержанных машин уверяют покупателей, что их машины не биты и не окрашены. Как правило, это обман. Убедиться в этом можно, если смотреть на поверхность автомобиля под разными углами (на поверхностях не должно быть перекосов или «волн»). Также нужно обратить внимание на дверные проемы (зазоры в них должны быть равномерными) и крепления бамперов, царапины на которых указывают на их снятие (нужно узнать, почему их снимали). Можно приоткрыть несколько раз открыть-закрыть дверь возле водительского кресла, а также пошатать ее вверх-вниз (для обнаружения подклинивания и перекосов).

Последним этапом технической проверки является снятие резиновых уплотнителей для проверки наличия следов старой краски или белой пыли от шпатлевки. Ничего страшного, если кузов подвергался ремонту. Главное, чтобы ремонт был выполнен качественно. Ведь из-за плохого ремонта кузова через несколько месяцев спустя несколько месяцев могут появиться отслоения краски или ржавчина. Обнаруженные мелкие сколы на краске означают то, что кузов действительно не красили. Но красивая и без дефектов поверхность для машины 5‑летней давности выглядит очень подозрительно.

Проверка капота.

Открыв капот, нужно сразу проверить состояние мотора. При обнаружении следов масла потребуйте, чтобы продавец заменил прохудившиеся прокладки или сальники. Не помешает также с помощью масляного щупа проверить цвет. Обычно масло становится темным уже через день после замены. Светлый цвет масла говорит о том, что его постоянно заливают. А это значит, что двигатель не в порядке.

Тест-драйв машины.

Перед включением мотора нужно вставить ключ в систему зажигания и на одно положение провернуть его. Делается это для проверки срабатывания лампочек диагностики (в машине с поломками они будут отключены). При езде нужно обращать внимание на каждый звук, доносящийся из-под капота автомобиля. Не должно быть посторонних шумов.

Уловка автомобильных салонов.

В некоторых салонах подержанные машины продаются по ценам ниже рыночных. Но после проверки клиентом технического состояния автомобиля и уплаты денег в кассу менеджер вдруг заявляет покупателю о необходимости оплаты еще одной квитанции, в которой прописана сумма в размере 12% от стоимости машины. По словам менеджера, это комиссия салона, которая указана на ценнике мелким шрифтом. Только сейчас узнавшему об этом покупателю уже трудно отказаться от покупки понравившегося ему автомобиля. Но если цена с комиссией клиента не устраивает, то можно отказаться от покупки и потребовать возвращения уплаченных денег. В общем, во избежание недоразумений лучше заранее узнать полную стоимость машины (вместе с комиссией).

В заключение отметим, что, посетив автомобильные рынки в нескольких крупных городах и проверив по указанным выше советам состояние выставленных на продажу подержанных машин, мы обнаружили дефекты в 70% товара. В автомобильных салонах ситуация не лучше. Даже поверхностный осмотр машин «не первой свежести» показал наличие дефектов в каждом втором экземпляре.

Дорогие друзья, если вы не можите самостоятельно подобрать автомобиль, либо хотите поручить специалистам вопросы выбора, подбора и диагностики автомобиля, обратитесь в компанию «АвтоКриминалист».

Удачи в выборе, и эксплуатации выбранного автомобиля.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...