«Сначала мы занижали грузовики»: история первого клуба лоурайдеров Японии

0

Золотистый Chevrolet 210, 1954 года выпуска (хозяин зовет его «Сфинксом»), сливочно-зеленый Dodge D5 Sedan 1936 года (он же Eltesoro, что в переводе с испанского означает «Сокровище»), ярко-розовый Mercury Monterey 1954 года (La Vida Rosa — «Розовая жизнь») — все это уникальные автомобили, владельцы которых состоят в старейшем японском клубе «Фараоны» (Pharaohs). Здесь вот уже почти 30 лет механики-виртуозы занижают и тюнингуют машины настолько круто, что поучиться приезжают фанаты лоурайдинга со всего мира.

Фотография:

Лоурайдинг зародился в Южной Калифорнии в 1940-х годах, когда мексиканцы украсили американские автомобили ярким дизайном и цветами, а также перевели машины в режим «низко и медленно». Культура лоурайдеров расширялась в США не спеша, но спустя два десятилетия после Второй мировой войны количество поклонников заниженных машин резко увеличилось, а искусство апгрейда автомобилей распространилось за пределы Америки.

Фотография:

В середине 1980-х годов, в разгар экономики «мыльного пузыря» (финансовый период в Японии, характеризовавшийся многократным ростом цен), японские автолюбители начали импортировать такие модели, как Impala и Ford Mercury, изобилующие произведениями чикано и гидравликой. Чикано — это художественный стиль (рисунки, эскизы, татуировки и позднее аэрография), в основе которого лежат латиноамериканские мотивы (от одноименного названия народа в Латинской Америке).

Фотография:

«Есть удовольствие, которое приходит с вождением, но также существует и непередаваемое волнение, когда ты занимаешься настройкой механики автомобиля, созданием его неповторимого стиля», — признался корреспонденту CNN член «Фараонов» Хисаши Ушида (Hishashi Ushida).

Фотография:

Господин Ушида владеет тем самым «Сфинксом» — Chevrolet 210 1954 года выпуска. Мужчине 46 лет, и он вспоминает, как мальчишкой увидел на улицах Нагои (один из крупнейших городов Японии и неофициальная столица азиатского лоурайдинга) удивительные американские машины. Тогда Хисаши Ушида еще учился в школе. Ни у него, ни у его друзей не было возможности кататься по городу на таких дорогих автомобилях, поэтому ребята придумали делать апгрейд грузовиков-развалюх (на что, как говорится, хватило денег, то и купили).

«Мы купили небольшие грузовики и попытались перестроить их, как если бы они были низкопосаженными тачками. Но позднее, когда мне повстречался владелец Paradise Road (импортер и хозяин автомобильного гаража, где механики делают лоурайдеры) Юничи Шимодайра (Junichi Shimodaira), мы занялись по-настоящему подлинным делом. Он был тем, кто действительно показал мне, как переделывать автомобили».

Ниже мы приведем несколько автомобильных шедевров, которые Хисаши Ушида опубликовал в своем инстаграме, уже будучи специалистом с мировым именем. И начнем со «Сфинкса», «Сокровища» и «Розовой жизни».

Шимодайра, о котором говорил Ушида, считается пионером в культуре японского лоурайдинга. Его знают по обе стороны Тихого океана. В начале 1980-х он жил в Калифорнии, где изучил лоурайдинг вдоль и поперек. Вернувшись в Нагою, известную как «дом Lexus» (город находится в часе езды от Toyota City, где одноименный автопроизводитель собрал свой первый автомобиль) в возрасте 58 лет, Шимодайра основал собственный автоклуб «Фараоны».

Члены клуба рассказывают, что именно Шимодайра сыграл важную роль в продвижении так называемой автомобильной настройки и привнес на улицы Нагои новый автомобильный вкус, новую культуру. Спустя почти три десятилетия члены «Фараонов» (сегодня в клубе 25 человек) регулярно собираются, чтобы устроить совместный пикник и выразить свое уважение к истории клуба — первого автоклуба Нагои, с которого начался японский лоурайдинг.

Ушида говорит, что пик популярности клубов лоурайдеров в Японии пришелся на 2000 год, однако и сегодня эта культура кажется сильной (по крайней мере судя по количеству тематических фестивалей и фанатов лоурайдинга). Сам Ушида в 2003 году открыл Cholos — собственный гараж в Нагое. Здесь постоянно экспериментируют с гидравликой и тюнингом. Нередко механики гаража Cholos выставляют свои работы на крупных автовыставках Японии и получают призы на фестивалях.

Фотография:

Как пишет CNN (издание ссылается на фотографа Люка Дорсетта, изучавшего лоурайдинг в Японии с 2001 года), сегодня в стране насчитывается около 200 активных клубов. Так же как в восточном Лос-Анджелесе, занижение машин предполагает приобщение автовладельца к самобытной культуре. Дорсетт отмечает, что во время погружения в американский и японский лоурайдинг заметил невероятную «духовную связь» двух течений одной культуры.

«Это две культуры, которые предполагают искусство ручной работы. Обе они ориентированы на детали, на самобытность и качество», — сказал фотограф.

Но при этом Япония, по словам Дорсетта, поначалу «импортировавшая» калифорнийский лоурайдинг, в конце концов пришла к собственному пониманию культуры: технические и стилистические фишки у японцев сегодня свои.

Еще один основатель собственного автоклуба Сигеру Сато из Stylish Car Club в Осаке рассказывает, что создал клуб 20 лет назад. Тогда он руководствовался не только интересом к механике и уникальному стилю автомобилей, но и общим смыслом культуры. Соблюдение этого принципа является обязательным для новых членов клуба по сей день.

«В Америке культура лоурайдинга — это не только тюнинг автомобилей, но и мода, музыка и семья, — говорит Сигеру Сато. — Я хочу быть уверенным, что любой, кто присоединится к нам, действительно погружен в культуру. И я хочу, чтобы они не просто наслаждались тюнингом автомобилей, но и знакомились с модой и музыкой, с новыми тенденциями и развивались. Но я понимаю, что демонстрация заниженных машин по-прежнему важный ритуал для фанатов лоурайдинга, которые любят внимание. Мы могли бы немного походить на гангстеров, но у всех нас есть семьи и постоянная работа. Мы просто восхищаемся этой культурой».

Фотография:

Смотрите также:
Как выглядела Zaschka Three Wheeler, первая в мире складная машина,
12 самых странных автомобилей, которые видел мир,
Они были первыми: 11 малолитражных автомобилей начала 20-го века

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Странная история Тани Хэд — самой известной женщины, выжившей во время теракта 11 сентября

Странная история Тани Хэд — самой известной женщины, выжившей во время теракта 11 сентября

Эволюционные атавизмы: 7 органов, которые нам больше не нужны

Эволюционные атавизмы: 7 органов, которые нам больше не нужны

Новые посты

Лучшие фильмы Такеши Китано и занятные факты про легендарного японца

Лучшие фильмы Такеши Китано и занятные факты про легендарного японца

Как советская экспедиция создала первую в мире полярную дрейфующую станцию на льдине

Как советская экспедиция создала первую в мире полярную дрейфующую станцию на льдине

Как создавалась кинолегенда «Броненосец «Потемкин»

Как создавалась кинолегенда «Броненосец «Потемкин»

18 прекрасных фотографий, которые отвлекут от ежедневной рутины

18 прекрасных фотографий, которые отвлекут от ежедневной рутины

В Японии создали полезную игрушку для офисных работников

В Японии создали полезную игрушку для офисных работников

20 портретов иммигрантов в Америку начала прошлого века

20 портретов иммигрантов в Америку начала прошлого века

Как блуждающий нерв вагус влияет на нас и как мы можем на него воздействовать

Как блуждающий нерв вагус влияет на нас и как мы можем на него воздействовать

Что такое психическая атака и может ли она решить исход боя

Что такое психическая атака и может ли она решить исход боя

Вся наша жизнь… GTA: фантастические иллюстрации Патрика Брауна

Вся наша жизнь… GTA: фантастические иллюстрации Патрика Брауна

Явления природы, в которые трудно поверить

Явления природы, в которые трудно поверить

«Ледяной человек» Вим Хоф, покоряющий горы в одних шортах

«Ледяной человек» Вим Хоф, покоряющий горы в одних шортах

Франческо Лентини — трехногий «король уродов», покоривший Америку

Франческо Лентини — трехногий «король уродов», покоривший Америку