Как работали службы доставки продуктов в СССР
Сегодня никого не удивишь пиццей, суши или комплексным обедом, доставленным курьером на дом или в офис. Не вызывает эмоций и доставка продуктов, которую предлагают большинство супермаркетов. Но оказывается, эта услуга у нас совсем не новая и ею пользовались еще в эпоху СССР. Как работала советская доставка, и что можно было через нее заказать?

Даже если вы застали советские времена, то можете не знать о существовании в СССР службы доставки. Дело в том, что такой сервис был доступен жителям крупных городов, таких как Москва, Ленинград, Новосибирск. Да и там информированность населения о доставке была низкая, а многие из тех, кто был в курсе, предпочитали ходить по магазинам самостоятельно.

Невысокому спросу на этот сервис способствовала ценовая политика. Официально услуга доставки была бесплатной. Но не все так просто — на все продукты магазины делали наценку, которая составляла 20-30 процентов от их стоимости. Конечно, многие не хотели переплачивать и поэтому делали покупки самостоятельно.

Но кто же был основной клиентурой таких служб? В первую очередь, это люди с высоким доходом. В эту категорию входили партийные работники, творческая элита, крупные руководители и специалисты редких и высокооплачиваемых профессий. Многие из них могли отправлять в магазины домохозяек, но был один важный нюанс.

Через доставку можно было приобрести продукты, которые не попадали на прилавки в магазинах, в том числе хорошую копченую колбасу. Иногда заказ привозили на дом к клиенту вместе с неходовыми товарами, «в нагрузку». Если покупателю был нужен дефицит, то он без разговоров оплачивал все. Наиболее ходовым «довеском» были мало востребованные рыбные консервы, например, сайра.

Как работал советский сервис доставки
Службы, которые развозили продукты по домам граждан, появились в начале 50-х годов. Заказ делали по телефону, а доставку выполняли, чаще всего, на следующий день. Курьеры перемещались со своим грузом на специальных автомобилях, мотоциклах и мотороллерах. Иногда встречались и пешие — они носили заказы в ящике на ремне через плечо.

Чтобы проинформировать граждан об услуге, выпускали рекламные плакаты. Их можно было встретить в «Уголках потребителя» крупных магазинов, а иногда и на улицах. А вот рекламу на автомобилях доставки почему-то не делали. На продуктовых фургонах было просто написано «Продукты», «Гастроном» или более конкретно — «Колбасы».

Автомобили обычно не отличались от тех, что развозили товары с торговых баз по магазинам. Надпись «Доставка» встречалась на машинах, работающих с промышленными товарами.

На дом могли привезти не только продукты питания, но и другие товары: бытовую технику, мебель, строительные материалы и, конечно же, цветы.

В Москве и Ленинграде также действовали мобильные театральные кассы. Билеты в театр, кино и цирк могли привезти прямо домой.

Смотрите также — Как в СССР продавали радиоактивные вещества в обычном магазине
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
20 совпадений, которые доказывают, что жизнь очень любит с нами шутить
Школьные гадкие утята: 22 поразительных превращения спустя годы
6 изобретений, которые убили своих создателей
Джон Джуберт — серийный маньяк, из-за мучений которого в США отменили электрический стул
Пироги с визигой, мумия гуся, лампопо и еще 5 необычных блюд на Руси
Эротические женские портреты Федерико Равазио
Анна Николь Смит - жизнь и опера секс-символа 90-х
История женского белья: что прятали под хитонами и юбками модницы разных эпох
Известные красавицы, которые не вписывались в каноны красоты
14 научных фактов, которые заставят вас взглянуть на мир по-другому