Шаткий мир в Южном Судане
На территории крупнейшего африканского государства Судан проживают более 100 разных народов, исповедующих разные религии и принадлежащих не только к разным нациям, но и разным расам.
Особенности жизни в этой стране настолько отличаются от привычных нам условий, что просто повергают в шок многих европейцев. Вот только беглый взгляд путешественника на эту многострадальную страну.
1. Когда мальчики, принадлежащие племени нуэр (одному из крупнейших племен Восточной Африки) достигают зрелости, над ними совершается обряд инициации. Частью этого обряда является варварский с точки зрения многих европейцев обычай наносить на лицо подростка глубокие надрезы острой бритвой, чтобы шрамы были видны всю жизнь (так называемая скарификация). Подобной процедуре так же подвергаются и многие девочки (кстати, многие племена Судана практикуют еще более жуткую процедуру – женское обрезание ). Если раньше считалось, что мальчик становится мужчиной в возрасте 15-18 лет, то сегодня из-за бесконечных военных конфликтов мужчинами объявляют детей, едва достигших 12 возраста.
2. Мужчины скотоводческого племени нуэр всегда отличались воинственным характером. Так, в начале ХХ-го века племя нуэр было одним из немногочисленных африканских племен, успешно противостоявшим армии европейцев. Воины нуэр всегда славились своим военным искусством, которое они, увы, оттачивали на соседних племенах во время бесконечных стычек гражданской войны.
3. В 1976 г в Южном Судане было начато строительство канала Джонглей, целью которого являлось уменьшение потери воды, вызванной испарением в болотах. Планировалось, что этот канал будет отводить воду из болот местности Судд и регулировать сток рек Бахр-эль-Газаля, Бахр-эль-Джебеля и Собата. Но, когда строительство уже близилось к концу, обнаружились крупные просчеты, которые могли очень негативно сказаться на экологии. Кроме того, строительство затрагивало интересы южных племен Судана. В результате, когда в 1984 г началась очередная гражданская война, строительство канала было окончательно заброшено. Сегодня о гигантской стройке напоминают остовы землеройных машин, ржавеющих на берегах брошенного канала.
4. Очень многие племена, населяющие Судан, живут скотоводством. Скот здесь играет не только экономическую, но также религиозную и символическую роль. На снимке мы можем видеть огромные стада, принадлежащие племени Динка.
5. Во время гражданской войны местным жителям пришлось покинуть Ниек. Когда же через несколько лет уже после подписания мирного договора они вернулись в родную деревню, то на ее территории уже активно велась добыча нефти. Людям пришлось поселиться неподалеку, на диких землях. От нефтяных доходов местному населению не достается ни гроша: в их новом поселке нет ни водо-, ни электроснабжения.
6. Во время одного из саммитов президент США Джордж Буш младший подарил первому избранному президенту полуавтономного Южного Судана Сальва Кииру шляпу. На 9 января 2011 г в Южном Судане, где сосредоточены крупные месторождения нефти, запланировано проведение референдума по вопросу провозглашения независимости от Судана. Южный Судан сможет стать самостоятельным государством, если «за» проголосует 51% избирателей при явке не ниже 60%.
7. Изготовление из травы крыш для амбаров в деревне Топос считает женской работой. Да и почти все сельскохозяйственные работы здесь выполняют в основном женщины. Мужчины же предпочитают заниматься исключительно скотоводством.
8. В Королевской Начальной школе селения Бор занятия ведут сами ученики, пока не появится учитель. Эта школа является частной и представляет собой лучшую альтернативу тому обучению, которое можно получить во многих государственных школах Южного Судана.
9. Для жителей быстрорастущей столицы Южного Судана Джубы нефильтрованную воду прямо из Нила доставляют специальные водовозы. До начала гражданской войны Джуба была связана шоссейными дорогами с соседними государствами. Но сейчас дороги пришли в полную негодность, а электричества и водопровода, как таковых, можно сказать, в городе никогда и не было. Чтобы развить необходимую инфраструктуру, Джубе придется приложить немало усилий.
10. На этом фото мы видим, как только что сваренный каркас для магазинного ларька везут по дороге в Бентиу. Этот город расположен прямо на нефтяных месторождениях Южного Штата, которыми после гражданской войны распоряжаются южане. Не имея собственного трубопровода, южане вынуждены транспортировать свою нефть по трубопроводу Севера в порт на берегу Красного Моря.
11. Многие посетители Джубы могут подумать, что в городе разразилась золотая лихорадка. Город наводняют потоки мелких торгашей и рабочих, привлеченных обещаниями мира и работы. С 2005 г беспокойная столица Южного Судана выросла в три раза, но власти не могут предоставить ее жителям даже элементарных удобств.
12. Как только дожди освежают долины округа Буржило, мужчины из племени Пари гонят своих коров домой со временных пастбищ, расположенных в восьми милях от деревни. Так было до тех пор, пока солдаты не разрушили деревню, лежавшую у подножия горы Лафон (правый верхний угол фото), во время гражданской войны.
13. Работая в рамках программы гражданского разоружения, солдаты Народной Освободительной Армии собрали в округе деревни Куда 762 винтовки и один 60-миллиметровый миномет. А всего с ноября прошлого года на юге страны было собрано 35000 единиц оружия.
14. Прождав весь день вертолет, люди племени Динка из деревни Дюк Падьет понесли своего раненого к пикапу, направлявшемуся в ближайшую больницу. Человек был ранен во время нападения мародеров.
15. На этом снимке мы видим, как члены службы обеспечения безопасности Южного Судана хоронят двух своих сослуживщев, погибших в результате межплеменных столкновений в Дюк Падьет. В прошлом году вооруженные конфликты на Юге Судана унесли жизни 2500 человек, а еще 350000 стали беженцами. Власти Юга обвинили правительство Хартума в разжигании вражды и дестабилизации ситуации в регионе.
16. Джекоб Мавих, приветственно подняв руки, празднует свою победу в выборах на место главы молодежной ассоциации в Джубе. Избиратели решили отказаться от формального способа голосования с помощью бумажных бюллетеней и провели выборы согласно собственным традициям, выстроившись в ряд позади своего кандидата.
17. Связь между человеком из племени Динка и его коровой очень сильна – это глубокое единение, корова является как бы частью его самого. Сейчас на карту поставлено национальное единство самого Южного Судана, так как на референдуме о независимости, который планирует провести в следующем году, властям предстоит убедить Динка, Нуэр и другие враждующие между собой племена объединиться.
А вы знали, что у нас есть Telegram ?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!