Топ-100

Сегодня Серега! Как менеджер БигПикчи день проработал автоконсьержем

0

Когда в семье появляется первый ребенок и родители сталкиваются с государственным здравоохранением, они быстро понимают, что нужно срочно искать «своего» врача. Которому можно позвонить и днем и ночью, когда младенец плохо спит, когда у него «странный взгляд» или на ноге «что-то красненькое вскочило». 

«Ё‑моё, так с машиной то же самое», — осенило меня в понедельник вечером, когда я возвращался домой после первого рабочего дня в консьерж-сервисе для водителей Alfred. Любой водитель хочет найти для автомобиля «своего врача». Который будет знать «историю болезни» от и до, которому можно позвонить, когда «что-то стучит» или горит непонятная лампочка на торпеде. 

Пройдя собеседование, отработав полный день в консьерж-сервисе, я понял, что он не что иное, как «свой врач» для вашего автомобиля.

2bb

На первый взгляд не очень понятно, как работает Alfred. Если бы мне кто-то предложил передать ключи от своей «ласточки» непонятному мужику, я бы тут же придумал далекое место, куда этого человека отправить. Все-таки доверить автомобиль какому-то «опытному водителю», не понимая, что с машиной произойдет дальше, — это как минимум три раза наступить себе на горло и преодолеть невероятное желание примотать себя скотчем к бамперу с криками «Не пущу!».

С другой стороны — интерес к тому, как все устроено в консьерж-сервисе, был сильнее всех предубеждений. Решил отправиться с места в карьер — понять, как Alfred работает, изнутри и хотя бы день побыть в шкуре водителя. Объявил в фейсбуке, что мне все надоело, что ухожу из медиа в другой бизнес. Предлагал меня поздравлять и вызывать к своим машинам на помощь. 

Спустя день работы все-таки пришлось признать: слишком много требуется от водителей — они должны быть чуть ли не супергероями. 

Собеседование

8 утра, офис в центре Москвы. Когда я захожу в Alfred, меня встречает бодрый директор клиентского сервиса Алексей (как будто выспался, ей-богу). Алексей всегда проводит повторный тур собеседования водителей, если те проходят HR-менеджера. Сразу же от него я узнал, что у меня нет штрафов и судимостей (прекрасные новости!) — перед собеседованием всех водителей проверяют по базам ГИБДД и запрашивают информацию о количестве визитов в суд.

После вполне логичных вопросов об опыте вождения, участии в ДТП и каверзных проверок на знание внутреннего устройства автомобиля (их я, к слову, немного провалил) начинается вполне обычный «светский» разговор: есть ли дети, какие книги и фильмы любишь. Так хитрый Алексей проверяет, насколько вы культурно обогащены, чтобы не материться при клиенте и вести себя подобающим образом. Отдельное место — умение решать конфликтные и проблемные ситуации во время работы. С этим я справился на ура (кажется). 

Что понял: 
• опыт вождения должен быть больше 10 лет; 
• должно быть минимум ДТП и желательно, чтобы они были не по вашей вине;
• нужно хорошо знать, что у машины под капотом и в чем техническая особенность каждой марки автомобилей (например, двигатель «Ауди» ест много масла, а у «Субару» быстро выходит из строя задний дворник).

Выезд «в поля»

Я искренне думал, что за день успею обкатать машины две-три. Обкатать — это приехать на место, подписать временную доверенность, страховку на 6 миллионов рублей и документы о приеме машины; съездить в сервис, проследить за работой мастеров и привезти машину обратно. 

Наивнее я был только в начальной школе. Первым клиентом в списке значились «ноги российского пиара», основательница агентства Vin­ci — Мария Лапук. А точнее, ее Range Rover Evoque. Маша до последнего не верила, что отвозить ее машину в шиномонтаж я приеду сам. А я приехал!

И понеслась. Машину осмотри, на видео запиши, все повреждения сфотографируй и отправь менеджерам в Telegram. Потом на месте заполни доверенность, страховые документы — это гарантии сервиса на то, что свою машину клиент получит обратно в целости и сохранности. С собой дают даже одноразовый чехол на водительское кресло. Когда документы оформлены, водитель забирает ключи и перед отъездом в сервис устанавливает на лобовое стекло регистратор, который выдает компания. Шаг влево, шаг вправо — все останется на видеозаписи. 

Что хорошо:
• проблем с ДПС не будет — чтобы оформить ОСАГО, у гражданина есть 10 дней с момента получения права на управление автомобилем (это право как раз дает временная доверенность);
• вашу машину страхуют на 6 миллионов рублей.

Автосервис

Сервисы, с которыми работает Alfred, — это отдельная история. Во-первых, в арсенале компании дилерские автоцентры, на случай если автомобиль подлежит гарантийному ремонту. Во-вторых, другие сервисы и отдельные мастера, с которыми сотрудничает консьерж-сервис, проходят хитрую систему проверки (проверяют услуги, качество работы, цены). Клиентские машины возят только в те ремонтные центры, которые прошли жесткий отбор.

Из-за этого логистика у водителей получается не самая простая: чтобы вы понимали, мы поехали переобувать «эвок» с Рочдельской (м. «Улица 1905 года») — в Орехово. Орехово, Карл! Потому что там проверенный сервис, там менеджеры уже договорились о времени, в которое мы приедем. Ну и цены что надо. Например, резину поменяли за три тысячи рублей. А бонусом еще подкрутили брызговик и петли на задней двери. 

И только я думал, что в сервисе можно будет расслабиться. Ничего подобного. Пока мастера проводят работы, водитель должен находиться рядом с машиной — смотреть, чтобы рабочие ничего не забыли, и контролировать работу. Вдобавок запоминать рекомендации техников — их Alfred отдает клиенту вместе с отчетом из сервиса и записывает себе, в ту самую «историю болезни». 

Чем хорошо: 
• не надо самому искать качественный автосервис;
• клиент не тратит время в ожидании;
• опытный водитель сам договорится с техниками и человеческим языком объяснит, что не так с машиной и как это исправить;
• никто не разводит на лишние работы в сервисе — даже с учетом стоимости вызова консьержа (2000 рублей — фиксированная цена) получается выгоднее, чем делать все самому.

Возвращаем машину обратно

Пока меняли колеса, выяснилось, что в автомобиле страдает еще пара деталей. Что-то исправили на месте, что-то записали в рекомендации для Маши. О бюджетном ремонте менеджер договаривается с клиентом, пока его машина еще в сервисе. Понятно, что клиенту выгоднее пофиксить какие-то вещи за раз, чем снова вызывать консьержа. Дорогостоящий и основательный ремонт, как правило, планируется на будущее — чтобы владельцу автомобиля было комфортнее по времени и деньгам. 

На обратном пути заправили Маше полный бак. Бонусом, как постоянному клиенту. Очень приятная «не мелочь», надо сказать. Пока доползли по московским пробкам обратно до Рочдельской и Маши, чтобы вернуть ей переобутую в зимнюю резину машину, наступил вечер. К этому моменту мне очень хотелось обратно в офис. Там меня ждали понятные почты-мессенджеры, социальные сети и вот это все. На деле оказалось, что работа водителя сервиса Alfred страшно утомительная.

Я дико удивился, когда узнал, что некоторые водители успевают совершить два-три заказа в день — я один-то еле успел. Уже вечером Алексей рассказал, что все приходит с опытом и те вещи, на которые у меня уходило минут по 10–15, у водителей Alfred занимают от силы две-три минуты. 

Что я не успел (и что еще могут водители Alfred):
• сопроводить эвакуатор вместе с машиной в сервис — Alfred работает с эвакуаторами, когда происходит что-то из ряда вон (автомобиль ломается на дороге или клиент попадает в ДТП); 
• не видел, как работает мобильная АЗС — ее тоже можно вызвать через Alfred и заправить «ласточку», сидя на вечных переговорах;
• не удалось поводить Chevro­let Camaro (а жаль!) — заказ пришлось перевести на другого водителя.

Вместо итогов

В целом я, конечно, страшно задолбался. И очень завидовал владельцам автомобилей, которые мирно занимаются своими делами, пока Alfred занимается их машиной. К вечеру решил все-таки оставаться в медиа, тут как-то все веселее. Хотя по деньгам консьержи Alfred точно могут соревноваться с редакторами. Не буду раскрывать цифры, но есть вполне реальная возможность заработать раза в два больше, чем работая таксистом. Но это, конечно, пахать надо не покладая рук. 

Думаю, что теперь буду пользоваться сервисом только со стороны клиента — для них все очень уж удобно и выгодно. Примерно подсчитать легко: работаете вы 200 часов в месяц и получаете в районе 100 000 рублей в месяц. Значит, час вашего времени стоит 500 рублей. Стоимость одного вызова Alfred фиксированная — 2000 рублей. А съездить в сервис (не в абы какой, а в качественный и с адекватными ценами) — это потратить два часа на дорогу и от трех до шести часов проторчать там. То есть в общем вы потратите от пяти до восьми часов, а значит, потеряете от 2500 до 4000 рублей. Серьезно, выгоднее заплатить консьержу 2000 и заниматься своими делами. Вдобавок избавить себя от лишнего стресса — гораздо приятнее провести время с пользой, чем слушать, что тебе срочно надо установить на двигатель какой-нибудь неведомый механизм за 100 000 рублей, иначе взорвешься в дороге. 

Для тех, кто решит проверить, правду ли я рассказал про Alfred, оставляю промокод БИГАЛЬФРЕД — по нему получите скидку 1000 рублей на услуги автоконсьержа. Желаю вам пережить эту зиму и забыть, как выглядит ваш автосервис.

Смотрите также: Автомеханики эпохи Ренессанса

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Ученые объяснили, почему кошки не любят купаться, и боязнь воды тут не причем

Ученые объяснили, почему кошки не любят купаться, и боязнь воды тут не причем

Египетские врачи достали из кишечника пациента мобильник, который находился там полгода

Египетские врачи достали из кишечника пациента мобильник, который находился там полгода

10 лучших сериалов о жизни в СССР

10 лучших сериалов о жизни в СССР

22 примера гениального дизайна, за который хочется сказать «Спасибо»

22 примера гениального дизайна, за который хочется сказать «Спасибо»

Молодожены, приехавшие в Карпаты из Британии, подорвались на снаряде времен Первой мировой

Молодожены, приехавшие в Карпаты из Британии, подорвались на снаряде времен Первой мировой

На этих снимках происходит какая-то чертовщина, пока не приглядишься повнимательнее

На этих снимках происходит какая-то чертовщина, пока не приглядишься повнимательнее

25 милых фото, которые убедят вас, что собаки и тюлени — родственники

25 милых фото, которые убедят вас, что собаки и тюлени — родственники

22 вещи, размер которых осознается лишь в сравнении

22 вещи, размер которых осознается лишь в сравнении

Этот инстаграм способен довести до оргазма любого перфекциониста

Этот инстаграм способен довести до оргазма любого перфекциониста

18 фотографий, сделанных в самый нужный момент

18 фотографий, сделанных в самый нужный момент

25 самых странных болезней мира, которые ученые до сих пор не могут объяснить

25 самых странных болезней мира, которые ученые до сих пор не могут объяснить

Взрыв вейпа и пылающий гироскутер: какие опасности таят привычные электроприборы и гаджеты

Взрыв вейпа и пылающий гироскутер: какие опасности таят привычные электроприборы и гаджеты