Выдающиеся фотографии Хорста П. Хорста
Хорст П. Хорст вошел в историю 20-го века, как величайший мастер модной и портретной фотографии и один из создателей эротической фотографии в ее современном виде. Залет своей карьеры он стал поистине легендарной фигурой, а его работы — синонимом элегантности, стиля и изысканного гламура.


Хорст Пауль Альберт Борманн родился в 1906 году в городе Вейсенфелс, Германия, в семье зажиточного торговца. Уже в ранней юности он познакомился в доме своей тети с танцором Эваном Вайдманом, во многом определившем его интерес к авангардному искусству. На фото: снимок из знаменитой серии «Циферблат» (Round the Clock), 1987 год.

Однако поначалу фотография мало интересовала Хорста. Он учился плотницкому делу и мебельному ремеслу в гамбургской Школе прикладного искусства и страстно увлекался архитектурой. В 1930 году Хорст переехал в Париж, чтобы изучать архитектуру под руководством своего кумира — знаменитого Ле Корбюзье.

Вскоре Хорст познакомился с молодым фотографом журнала Vogue бароном Георгием Гойнингеном-Гюне, став его моделью, ассистентом, а по слухам еще и любовником. Уже в 1931 году он сам начал сотрудничать с Vogue.

В 1932 году прошла и первая выставка молодого фотографа в Париже. Выставка получила восторженные отзывы в журнале The New Yorker, благодаря которым о нем узнали не только в Европе, но и в Америке. Так Хорст П. Хорст внезапно «проснулся знаменитым», в одночасье став самой настоящей звездой фэшн-фотографии.

В этом же году он сделал портрет актрисы Бетт Дейвис, ставший первым в списке снимков знаменитостей, который пополнялся в течение всей жизни мастера.

В 1935 году Хорст становится главным художником французского Vogue. Позже для многих имя Хорста и понятие «стиль Vogue» станут синонимами. На фото: снимок из знаменитой серии «Циферблат» (Round the Clock).

Фотографии Хорста представляют собой блистательную игру света и тени. Он работал почти исключительно в студии, где мог сам создавать необходимое освещение, и почти никогда не использовал фильтры.

Модели на его работах часто ассоциируются с античными изваяниями: Хорст даже заставлял девушек ходить в Лувр, чтоб они проникались там пластикой и изящной грациозностью. Как считал фотограф, главная техническая проблема, которую приходится преодолевать его коллегам, — это зажатость модели; с остальным всегда можно с легкостью справиться.

Хорст много внимания уделял деталям, зачастую очень броским и неожиданным: «В моих лучших работах всегда есть небольшой беспорядок: например, грязная пепельница», — говорил фотограф.

В 1936 году Хорст создает один из своих знаменитейших «модных» этюдов — «Белый Рукав» и снимает Лизу Фонссагрив (на фото), которая надолго станет его любимой моделью.

В 1937-м Хорст впервые встретился с Коко Шанель. Он по-настоящему восхищался этой выдающейся женщиной, называл ее «королевой всего» и был готов фотографировать для мадам все что угодно.

В сентябре 1939 года Хорст сделал свою самую знаменитую фотографию «Корсет Мэйнбохер», которая произвела настоящий фурор. Эту работу принято считать вершиной эротизма в фотоискусстве.

А в следующем году Хорст снимает первую фотографию в стиле «ню» с той же моделью — «Лара с арфой».

В 40-х годах Хорст переезжает в Америку и получает гражданство США. В его американском паспорте уже записано имя, под которым он и вошел в историю фотографии — Хорст П. Хорст.

Знаменитая серия фотопортретов Марлен Дитрих 1942 года запечатлела актрису в задумчивости: эта работа стала классикой гламурного портрета. По отзывам актрисы, никто другой из фотографов так не белил кожу и не скрадывал даже малейшие недостатки фигуры.

В военные годы перед фотографом встал непростой выбор между его родиной по рождению — Германией — и новой родиной — США. В июле 1943 года Хорст присоединился к рядам американской армии и работал военным фотографом в армейском журнале, однако эти работы не получили широкого распространения.

После войны подход к фэшн-фотографии несколько изменился — на место студийным съемкам пришли фотографии, стилизованные под репортаж. А Хорст переключился на портретные фотографии интернациональной богемы.

В 1945 году Хорста приглашают в Белый дом, где он фотографирует президента США Гарри Трумэна, который впоследствии станет его настоящим другом. В послевоенный период Хорст делал портреты каждой новой Первой леди страны. На фото: Джеки Кеннеди, 1953 год.

Хорст продолжал снимать вплоть до 1992 года, пока его зрение резко не ухудшилось. Фотограф ушел из жизни 18 ноября 1999 года в возрасте 93 лет. На фото: одна из поздних работ автора — «Ева с розой», 1988 год.

Сегодня Хорст — один из самых дорогих фотографов ХХ века, цены на его оригинальные авторские отпечатки, весьма редкие на рынке, постоянно растут и колеблются в районе 10 000 долларов. На фото: еще один снимок из знаменитой серии «Циферблат» (Round the Clock), 1987 год.
Смотрите также: Лучшие посты на БигПикче Топ-100
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
22 фото, которые наглядно показывают, что время беспощадно
Смертельная красота: 12 моделей, которые покончили с собой
22 закадровых фото известных фильмов, которые показывают, как снимается кино
20 российских фильмов, которые разобьют вам сердце
Эффектный косплей от россиянки Ирины Мейер, среди поклонников которой сам Киану Ривз
37 редких фото знаменитостей, которые вас удивят
18 людей "из будущего", гениальности которых можно только позавидовать
Каждому Гэндальфу нужен свой Фродо, или 20 фото очень больших и маленьких людей
Скандальные цветные фотографии Франции времен немецкой оккупации
25 необычных вещей, купленные на блошиных рынках и в комиссионках