Самая первая модель «Запорожца» была круче всех последующих, но ее забраковали
В ХХ веке во многих странах, где активно развивалась промышленность, появился национальный народный автомобиль. Не слишком красивый, не слишком мощный, зато доступный людям с самым заурядным достатком. В Германии, например, по указу Гитлера был создан Volkswagen («народный автомобиль»). А в СССР для этих целей разработали «Запорожец».
В 50-х годах, когда государство постепенно оправилось от последствий войны, в обществе появилась потребность в недорогом личном автотранспорте. На момент начала его разработки мощности «Москвича» были полностью загружены, а потому для производства автомобилей решили адаптировать другое предприятие — «Коммунар», которое впоследствии превратилось в широко известный Запорожский автомобильный завод.
Задачу разработать прототип будущего «Запорожца» поручили спецам из Научного автомоторного института (НАМИ). Как и положено в таких случаях, они представили десятки различных концептов. Пожалуй, самой любопытной версией был автомобиль под кодовым названием «Белка».
Внешне автомобиль был поистине уникальным: подрезанный спереди кузов, расположенный сзади мотор, дверь для посадки на задние сиденья только с правой стороны. Но самое главное — откидывающаяся вверх-вперед передняя часть кузова, через которую производилась посадка на места водителя и переднее пассажирское.
Выпускать «Белку» планировалось в двух вариантах: городском и для сельской местности. Во втором случае у автомобиля был брезентовый верх и более высокий дорожный просвет, но не было дверей. Впрочем, машина не смогла пройти испытания, а потому и в серию не попала.
С конвейера сошли несколько опытных образцов, их даже показали высшему руководству. Но «Белку» признали недостаточно безопасной, и за основу первого «Запорожца» взяли итальянский Fiat 600.
Смотрите также: Горячая десятка концепт-каров позднего СССР
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!