С чего начинается студийная съемка?
Съемка в стенах студии может показаться сложной, тем более, если фотограф никогда не пробовал делать этого раньше. Тем не менее, существующие методы освещения для большинства видов портретной фотографии не так пугающе сложны, как может подумать большинство начинающих студийщиков.
На самом деле работа в профессиональной или даже небольшой домашней фотостудии, в которой имеется походящий набор студийного оборудования, в обязательном порядке имеется фотофон, как правило является уже половиной успеха на пути освоения студийного фотосъемки в самое короткое время. Нельзя сказать, что проще простого использовать профессиональное оборудование, но специально подобранный студийный свет под определенные задачи, на порядок облегчает работу.
Если вы не уверены в своем выборе и не очень ориентируетесь во всем разнообразии студийного освещения, которое сейчас предлагают все современные производители, лучше обратиться за консультацией к специалистам магазина photogora.ru. Вам подберут необходимый для решения непосредственно ваших задач студийный свет, а также полностью совместимые аксессуары к нему. Единственное, что вам останется – прийти в студию и сразу же начать снимать.
В то время, как классические методы освещения портретной фотографии являются прекрасной отправной точкой для каждого начинающего студийщика, всегда полезно пробовать что-то новое и не бояться экспериментировать. Именно поэтому для начала стоит разобраться со стандартным набором студийного оборудования, которое может пригодиться в процессе фотосъемки.
Свет необходимо полностью контролировать для того, чтобы получить те результаты, на которые рассчитываешь. Для этого в самом начале понадобится всего пять вещей. Как правило, стандартные комплекты для студий уже имеют все, что нужно. Но имеется ли в вашем комплекте импульсный моноблок или постоянный источник света, обратите внимание на то, что к ним в обязательном порядке требуются стойки. На них крепится практически все студийное оборудование. С помощью классической студийной стойки вы сможете переместить в нужное место источник света или любой из необходимых модификаторов.
Большинство комплектов имеют два источника света. Если вы приобретете комплект с импульсными моноблоками, у вас будет возможность работать с моделирующей лампой, которая помогает сориентироваться в светотеневом рисунке до срабатывания вспышки.
Еще один немаловажный аксессуар, с помощью которого фотограф управляет световым потоком, – студийный фотозонт. Это один из наиболее распространенных студийных модификаторов света, как правило, зонты бывают белого, серебристого или позолоченного цвета.
Хорошей альтернативой зонту можно считать софтбокс, который надевается непосредственно на источник света. С его помощью получают более мягкое освещение, которое в целом считается наиболее щадящим и комплиментарным для модели. Более подробно разница между использованием данных модификаторов была рассмотрена в материале «Софтбокс или зонтик? Вот в чем вопрос» блога для фотографов Фотогора. В ней можно найти ответы на все интересующие вопросы по использованию софтбоксов и зонтов в студийной фотографии.
Следующими важными вспомогательными инструментами по управлению светом заслуженно считаются снуты и различные виды рефлекторов. Стандартные, конусные и фоновые рефлекторы помогают сосредоточиться и своего рода сфокусировать свет в определенном месте. Они идеально подходят для использования в качестве подсветки или для выделения определенной части изображения.
Практически незаменимый помощник каждого фотографа, кто занимается портретной съемкой не только в студии, но и на пленэре, является отражатель. Он может быть использован даже в качестве источника света при использовании в работе определенных световых схем.
Лайт-диск используют при фотосъемке с естественным освещением для отражения света обратно на объект съемки и таким образом получают заполнение каких бы то ни было жестких теней под носом, подбородком или глазами модели.
Отражатели широко используются не только при портретной фотографии, их с успехом применяют при съемке натюрмортов, предметки и везде, где требуется создание дополнительного освещения.
Напоследок полезный совет, который пригодится каждому студийщику – кому-то для повторения, а для некоторых может стать той самой скорой помощью, с которой всегда начинается освоения основ.
Когда перед вами возникает вопрос выбора радиосинхронизатора, с помощью которого фотограф и управляет всеми вспышками в фотостудии, первое, на что вы должны обратить внимание – для каких вспышек он предназначен. Радиосинхронизаторы различают для студийных вспышек и для накамерных. Правда, можно убить одним ударом всех зайцев – приобрести современную модель радиосинхронизатора, которая является универсальной. Она будет несколько дороже, но зато в комплект входит шнур, который подходит для студийного моноблока и башмак для установки накамерной вспышки.
Учитывайте поставленные задачи, имеющийся бюджет и необходимость в том или ином оборудовании и тогда время, когда ваши фотографии выйдут на новый уровень, не заставит себя долго ждать.
Удачных вам фотосессий и правильных решений!
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!