Рикша – это очень древний вид транспорта, который используется и сегодня, но особенное распространение он имеет в странах Азии. Конструкция этого транспортного средства предельно проста: повозку (чаще всего двухколесную) за специальные оглобли тянет не лошадь, а человек (который тоже носит название рикши). Рикши могут быть как грузовыми, так и пассажирскими, но по понятным причинам, более двух, максимум трех, пассажиров такой транспорт за один рейс перевезти не может. Немного различаясь в конструкции, рикши были распространены по всему миру, так как были дешевле и паланкинов, требующих как минимум двух носильщиков, и конных экипажей. Но сегодня рикша, как транспортное средство имеет особый статус: если в Европе и Японии — это забава, экзотический элемент индустрии туризма, то в азиатских странах – это признак экономической отсталости. После Второй мировой войны использование рикш в качестве настоящего транспортного средства стали повсеместно запрещать. Калькутта — это единственный город в Индии, где рикши еще могут работать легально, но и здесь еще в 2005 году правительство Западной Бенгалии объявило о своем намерении полностью запретить использование рикш, что вызвало массовые протесты местных жителей.
10. Когда начинается сезон дождей, то вода полностью заливает улицы Калькутты, и центральная улица Шитаранджи-Стрит не исключение. Потоп продолжается с июня по сентябрь. Система дождевых стоков и дренажных каналов в городе далека от совершенства. У жителей Калькутты по этому поводу даже есть грустная шутка: «Наводнение начинается, даже если кошка на улице справит малую нужду». Сезон дождей для рикш — это сезон заработка. Растет количество клиентов, растут цены на их услуги. Ведь по этим мутным рекам, в которые превращаются улицы города, могут проехать только их повозки на высоких колесах. В сезон дождей даже члены правительства, которые все остальное время, как могут, борются с рикшами и всячески стараются запретить их труд, пользуются их услугами вместо такси.