Renault Duster – кроссовер бюджетного сегмента
В конце 2009 года на суд профессионалов и потенциальных потребителей был представлен новый кроссовер Рено Дастер. И что бы ни говорили многие специалисты о том, что делать кроссовер бюджетным смысла не имеет, все же концерн Рено-Ниссан с успехом доказал обратное.
Это и неудивительно, ведь людей, желающих иметь в своем распоряжении автомобиль с таким типом кузова и габаритами довольно много, а вот выложить за такую машину приличную сумму денег может далеко не каждый. Вот и приходится идти на компромиссы, выпуская авто с чуть худшими характеристиками, нежели у других конкурентов, но завоевывая рынок значительно сниженной ценой. Разработчики экономили буквально на всем: моноприводная база взята с Renault Logan, а полноприводная является копией одной из предыдущих моделей Ниссана.
Экономия заметна и во внешнем виде автомобиля, который визуально как бы разделен на три на первый взгляд несовместимые между собой части: переднюю, среднюю и заднюю. Дизайнеры оставили среднюю часть нетронутой, а вот багажник и капот раздуты, как того и требуют современные тенденции.
Внешний вид интерьера и приборной панели полностью скопирован с Рено Сандеро: те же выштамповки вместо ручек задних дверей, и точно такие же приборы.
Если говорить о ходовых качествах Рено Дастер, то здесь можно легко найти как сильные, так и слабые стороны. Так, вне зависимости от того, моноприводный или полноприводный кроссовер вы выберете, в условиях хорошо асфальтированной дороги он ведет себя как стандартный переднеприводный автомобиль. Рулевое колесо реагирует на действия водителя с некоторой задержкой, что можно считать недостатком, который в условиях плохой проходимости превращается в несомненный плюс.
Потенциальным покупателям Renault Duster предлагается на выбор два полуторалитровых дизельных мотора, мощностью 85 и 110 лошадиных сил и бензиновый агрегат, емкостью 1,6 литра и мощностью 105 «лошадок». Все моторы полностью соответствуют нормам Евро V.
Длина кроссовера составляет 4315мм, ширина – 1822, высота – 1625. Не смотря на столь скромные показатели, потенциальных покупателей из стран СНГ радует величина дорожного просвета, которая составляет 205мм, что довольно неплохо для таких автомобилей.
Анализируя все вышеперечисленные факты легко прийти к выводу, что цена на Рено Дастер немаленькая, а всего лишь нормальная. Особенно четко это заметно, когда сравниваешь кроссоверы, конкурентам которым стремиться быть Дастер, произведенный компанией Рено-Ниссан. Согласитесь, что за несколько дополнительных опций, чуть более современный дизайн и раздутый по современной моде корпус платить сумму, в полтора-два раза превышающую стоимость Рено, согласится не каждый. В то же время, цена на базовую комплектацию с самым слабым двигателем и стоимость топовой комплектации разнится более, чем в 1,5 раза. А за такую сумму можно присмотреть и более привлекательный кроссовер.
Для продажи в Европе Рено Дастер собирается на заводе, построенном в Румынии, а вот жители России вынуждены ждать, пока кроссовер не начнут собирать на автомобильном заводе Автофрамос (Москва). Полагается, что заряженная модель по цене будет конкурировать с такими автомобилями, как УАЗ Патриот и Шевроле Нива.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!