Редкие фото императорского поезда, в котором жил и путешествовал Николай II

0

В 1915–1917 годах императорский поезд стал одной из постоянных резиденций последнего русского императора. В состав этого поезда входил и вагон-салон, в котором 2 марта 1917 года Николай II подписал свое отречение.

Правители всегда любили и ценили поезда, а на их обустройство выделялись немалые средства. Посмотрите, как выглядел императорский поезд.

Императорский поезд Николая II, 1915-1917 годы

Интерьер вагона императорского поезда Николая II
Внутреннее убранство одного из вагонов императорского поезда.
Вагон с обивкой из английского кретона в поезде Николая II
Стены вагона и мебель были обиты тканью, в основном английским кретоном с растительными узорами.
Столовая императорского поезда Николая II
Так выглядела часть интерьера столовой поезда.
Купе дамского вагона номер шесть в поезде Николая II
Купе в дамском вагоне номер шесть. Тут располагались шесть купе: два великокняжеских, два одноместных для фрейлин, в двухместном купе ехали камеристки императрицы, а шестое предназначалось для прислуги фрейлин.
Великокняжеское купе дамского вагона императорского поезда
Купе дамского вагона, в котором, вероятно, жила одна из великих княжон.
Интерьер вагона из дуба и карельской березы в поезде Николая II
Панели, потолки и мебель были сделаны из полированного дуба, древесины грецкого ореха и карельской березы. Полы были покрыты линолеумом и коврами.
Салон, где Николай II подписал отречение, 1917 год
Императорский салон, тот самый, в котором Николай II подписал свое отречение.
Интерьер столовой вагона императорского поезда
Столовая.
Кабинет фрейлины в императорском поезде Николая II
Кабинет одной из фрейлин.
Ванная с душем в императорском поезде, Париж
Помещение ванной. Оно было отделано водоотталкивающей циновкой. Ванна изготовлена в Париже из биметалла: внешняя сторона из листов меди, а внутренняя — из серебра. Над ванной был установлен душ.
Императорская столовая с буфетом в поезде Николая II
Императорская столовая. Вагон, в котором она находилась, разделялся на три отделения: столовую, закусочную и буфет.
Гостиная вагона императорского поезда Николая II
Гостиная.
Рабочий кабинет Николая II в императорском поезде
Рабочий кабинет царя: его стены были отделаны кожей темно-оливкового цвета в стяжку, а потолок — досками красного полированного дерева.
Туалетная комната в дамском вагоне поезда Николая II
Туалет в дамском вагоне. Уровень комфорта там предусматривал особую туалетную комнату в каждом из великокняжеских купе и еще один общий туалет для фрейлин и их служанок.
Великая княжна Анастасия в поезде Николая II, 1916 год
Великая княжна Анастасия в императорском поезде, 1916 год.
Императрица Александра, Николай II и цесаревич Алексей в поезде
Императрица Александра, царь Николай II и цесаревич Алексей.
Строительство императорского поезда, Николаевская железная дорога
Строительство императорского поезда проходило с 1894 по 1896 год в Главных автомобильных мастерских Николаевской железной дороги.
Поезд Николая II, использованный Временным правительством, 1917 год
После отречения Николая II в марте 1917 года его поезда в течение полугода использовались министрами Временного правительства. После прихода к власти большевиков из императорских вагонов сформировали знаменитый поезд Троцкого.
Уцелевшие вагоны императорского поезда Николая II
Большая часть вагонов царского поезда была утрачена в огне гражданской войны. Уцелевшие вагоны погибли в 1941 году, и сегодня на территории России не сохранилось ни одного из подлинных императорских поездов.

Смотрите также:
Самые страшные железные дороги со всего мира,
Топ-5 самых необычных железных дорог Швейцарии,
Вагон, в котором каждый почувствует себя VIP: казахи создали пятизвездочный отель на колесах

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Жуткая тайна фотографии семьи Лоусон

Жуткая тайна фотографии семьи Лоусон

Жизнь за колючей проволокой: Шокирующие секреты Звездного городка

Жизнь за колючей проволокой: Шокирующие секреты Звездного городка

Почему в СССР не боялись клещей

Почему в СССР не боялись клещей

Новые посты

Парижский сбой, или Как в столице Франции остановились все маятниковые часы

Парижский сбой, или Как в столице Франции остановились все маятниковые часы

Приручить холестерин: 40 лучших продуктов, чтобы снизить его уровень

Приручить холестерин: 40 лучших продуктов, чтобы снизить его уровень

Трагическая история жизни силачки Агафьи Завидной — единственной ученицы Ивана Поддубного

Трагическая история жизни силачки Агафьи Завидной — единственной ученицы Ивана Поддубного

22 фото, после просмотра которых вам срочно захочется заняться уборкой

22 фото, после просмотра которых вам срочно захочется заняться уборкой

12 самых крутых офисов в мире

12 самых крутых офисов в мире

Вдохновляющие примеры кардинального преображения: 30 фото до и после похудения

Вдохновляющие примеры кардинального преображения: 30 фото до и после похудения

1858 год: портреты последних оставшихся в живых ветеранов наполеоновских войн

1858 год: портреты последних оставшихся в живых ветеранов наполеоновских войн

20 примеров, когда люди купили одежду, а обновка вызвала приступ жгучего стыда

20 примеров, когда люди купили одежду, а обновка вызвала приступ жгучего стыда

«Охотник за волосами» Валерий Логвинов: история самого известного саратовского маньяка

«Охотник за волосами» Валерий Логвинов: история самого известного саратовского маньяка

Как сложилась судьба первой в мире супермодели

Как сложилась судьба первой в мире супермодели

Элмо Тайд: невыдуманные истории анонимного гения уличной фотографии

Элмо Тайд: невыдуманные истории анонимного гения уличной фотографии

Зачем в СССР изобретали револьвер, стреляющий спиртом

Зачем в СССР изобретали револьвер, стреляющий спиртом