Путешествие на пароме «Принцесса Мария»
За шесть лет жизни БигПикчи мы на чем только не путешествовали. На самолетах и поездах, на попутках через всю Россию и неделю на паруснике «Крузенштерн» на Олимпиаду в Лондон. А вот парома, как ни странно, у нас еще не было. Поэтому, когда подвернулась возможность сгонять на денек в Хельсинки за санкционным сыром на пароме «Принцесса Мария», мы не раздумывали ни секунды!
1. Паром «Принцесса Мария» отправляется в Хельсинки с Северного вокзала Санкт-Петербурга через каждые два дня без привязки ко дню недели.
2. Приятно удивила простота прохождения «границы»: в кассе вокзала дали посадочный талон, который также является и магнитным ключом от каюты, и талоны на завтраки (они у нас были оплачены заранее). Очереди на паспортный контроль не было. Вещи просвечивали один раз — при посадке на паром. Стало понятно, почему для жителей Питера «сгонять в Финку» так же просто, как нам выехать на дачу в Подмосковье 🙂
3. Когда заходишь на паром, сразу попадаешь на 4-ю палубу. Здесь находится информационный центр, сотрудники которого помогают по всем интересующим вопросам круглосуточно.
4. Капитан Р. Таттер и команда судна «Принцесса Мария» приветствуют вас.
5. Паром «Принцесса Мария» был построен в финском городе Турку в 1981 году и первоначально носил название Finlandia. В то время это был крупнейший по вместимости паром в мире, он совершал регулярные рейсы на линии Хельсинки — Стокгольм. В 1990 году паром, пережив несколько реконструкций, сменил хозяина и имя на Queen of Scandinavia, стал нести службу на линии Копенгаген — Хельсингборг — Осло. С 2000 по 2010 год паром совершал рейсы по разным линиям, послужил в качестве жилых помещений в шведском Оскарсхамне и даже был зафрахтован на какое-то время датской полицией. В 2010 году паром приобрела компания St. Peter Line для использования на новой линии Хельсинки — Санкт-Петербург с началом навигации в апреле 2010 года. Теперь судно именуется Princess Maria.
6. Закинув вещи в каюту, мы отправились исследовать паром. На борту есть аж семь ресторанов, а еще казино, аквазона и кинозал. В общем, скучно здесь не будет.
7. Да, кстати, насчет целевой поездки за санкционной продукцией — это была шутка 🙂 На самом деле мы отправились отмечать день рождения друга.
8. Бар «Веселый кролик». Семь сортов разливного пива — это серьезная заявка на получение статуса любимого места на судне.
9. Если в инстаграме посмотреть тег #princessmaria, то вам выпадет куча таких вот фото за несколько лет. Не могли же мы остаться в стороне. Но это последняя фотография с нашими лицами, обещаю 🙂
10. В 19:00 отправление парома.
11.
12. Хотя темно, можно успеть сфотографировать одну из последних надписей на берегу — «ЛЕНИНГРАД».
13. Наверное, самое популярное место на пароме — бар Columbus. Здесь каждый вечер проходят шоу артистов театра балета «Мюзик-Холла», можно выпить самые разнообразные коктейли, а еще здесь есть огромные панорамные окна.
14. А вот это святое для родителей место — детский клуб. Здесь будут развлекать ваше чадо, пока вы наслаждаетесь плаванием. Кстати, детей на пароме очень много, что никак не мешает им уживаться с веселыми молодежными компаниями.
15.
16. Аквазона включает в себя сауну, два бассейна — детский и взрослый — и тренажерный зал. Полотенца, одноразовые тапочки и банные халаты выдаются бесплатно. Есть даже инструктор в тренажерном зале, правда, не уверена, что кто-то до него доходит 🙂
17. Питание на борту организовано следующим образом: можно есть когда захочешь, в любом понравившемся ресторане, а можно оплатить различные пакеты: например, только завтраки или полный пакет — два завтрака, два ужина. Причем, если будете оплачивать питание при бронировании поездки, это выйдет дешевле, чем на судне. А детям до шести лет питание предоставляется бесплатно.
18. Завтраки и ужины по системе «шведский стол» — на твердые четыре звезды.
19. Ну а мы, пользуясь своим званием «блогеров», попросили показать нам капитанский мостик. Спрашивали без особенной надежды, тем приятнее было получить положительный ответ.
20. Третий помощник капитана Валентин Стуклов рассказал нам, что команда судна многонациональная: прибалты, финны, русские, белорусы, украинцы. Члены команды общаются между собой на русском и английском языках.
21. Валентин показал нам, что на мониторы компьютеров поступает вся информация о том, что происходит на судне. Поэтому капитан всегда сразу в курсе любой внештатной ситуации на борту.
22. Карта морского дна.
23. Кстати говоря, и в Хельсинки, и в Санкт-Петербурге паром швартуется лично капитаном — никакого автопилота.
24. А после нашего вопроса, может ли один человек отшвартовать «Принцессу Марию», Стуклов долго смеялся, потом все-таки сказал, что нет. А вот сколько человек для этого нужно, так и не уточнил — военная тайна 🙂
25. Утром прибываем в Западный терминал (Länsiterminaali), который расположен в некотором отдалении от центра Хельсинки. Вид из окна напоминает грузовой порт. Говорят, что виды центрального терминала более приятны глазу.
26. А с другой стороны нас встречает вот такой инопланетянин рядом с торговым центром. По наводке помощника капитана мы забираемся на смотровую площадку этого торгового центра. Там на крыше стоит настоящий самолет, а еще можно увидеть паром во всей его красе.
27.
28. Паром «Принцесса Мария».
29. Вид на город с крыши.
30. Нас ждет Хельсинки. На то, чтобы осмотреть город, у нас чуть больше половины дня — в 17:30 заканчивается регистрация на паспортном контроле.
31. Вот такие серебристые шары разных размеров разбросаны по всему городу.
32. А такой дом мог бы стоять где-нибудь в Костроме.
33. К сожалению, рождественские ярмарки еще не начались, но мы попали на Ресторанный день.
34. Ресторанный день — это фестиваль еды, который создается силами тысяч людей, открывающих и посещающих однодневные рестораны по всему миру. Много вкусного прямо на улицах города.
35.
36. Рынок, где помимо местных вкусностей можно купить сувениры, игрушки и национальную одежду.
37. Эта милая бабушка показала нам, как из одного прутика с помощью ножа можно сделать прекрасную елочную игрушку.
38. Дороговато, конечно — маленькая шишка стоит 6 евро, — зато аутентично.
39. «Принцесса Мария» ждет нас.
40. Вообще паром вмещает 1638 пассажиров и 395 автомобилей. Спустя некоторое время после отплытия по громкой связи произносят цифры — это количество пассажиров на борту.
41. Каюты делятся на классы : А, B, F, HC. Они отличаются друг от друга количеством кроватей и наличием или отсутствием окна.
42. Очень порадовало, что на борту есть каюта для людей с ограниченными возможностями: в ней площадь больше, нет порожков в санузле и есть тревожная кнопка.
43. Каюты же класса Premium Cabin, Commodore и Delux имеют большую площадь и мини-бар.
44. Для зоны, где расположены каюты Deluxe, нужен отдельный магнитный ключ. К сожалению, все каюты Deluxe были заняты, и мы не смогли увидеть их своими глазами. Но смогли посмотреть на эти каюты в инстаграме St. Peter Line.
Фото опубликовано Салават (@dim_salavat) Окт 2 2015 в 7:13 PDT
45. Каюта. Первый класс, с панорамными окнами на главную палубу и нос корабля.
46. Ну а на обратном пути нас ждало ночное шоу театра «Мюзик-Холл».
47.
48. Смотрите также: Финский уличный стиль
А вы знали, что у нас есть Telegram ?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!