Потрясающие снимки храмов от входа до алтаря в одном фото
Ричард Сильвер (Richard Silver) — американский фотограф, известный своим уникальным подходом к съемке архитектуры, особенно храмов и церквей. Его серия работ под названием «Vertical Churches» (Вертикальные церкви) прославилась благодаря потрясающим вертикальным панорамам, которые охватывают интерьер церквей от входа до алтаря в одном кадре. Этот метод позволяет зрителям увидеть величественную архитектуру и детали внутреннего пространства храмов так, как это невозможно сделать вживую одним взглядом.
Для фотографа Ричарда Сильвера (Richard Silver) очередной поход в церковь в Нью-Йорке стал настоящим прозрением: его вдруг посетила мысль: «А как бы сфотографировать всю церковь полностью, от алтаря до входа?» А так как Ричард далеко не так гибок, как ему хотелось бы, он не смог сфотографировать всю церковь внутри, не поворачиваясь. Не желая свернуть себе шею, он решил прибегнуть к старому доброму средству фотографов — фотошопу. С его помощью он соединил фотографии одной и той же церкви, создав этакий панорамный вид изнутри. Получилось восхитительно.
Биография и карьера
Ричард Сильвер родился и вырос в Нью-Йорке, в Бруклине, и в настоящее время проживает в Южной Флориде. Прежде чем полностью посвятить себя фотографии в 2011 году, он работал в разных сферах: был дистрибьютором напитков, брокером на Уолл-стрит и агентом по недвижимости в Манхэттене. Однако страсть к путешествиям и фотографии всегда сопровождала его жизнь. Сильвер посетил более 109 стран и 400 городов, документируя их архитектуру и культуру через объектив своей камеры.
Его любовь к архитектуре началась еще в детстве, когда он, живя в Бруклине — районе, известном как «Боро церквей», — восхищался небоскребами Манхэттена. Эта страсть со временем переросла в профессиональное увлечение съемкой знаковых зданий, как древних, так и современных.
Техника съемки «Vertical Churches»
Идея создания вертикальных панорам храмов пришла к Сильверу в 2011 году во время прогулки по Манхэттену. Зайдя в церковь Our Lady of Pompeii на Бликер-стрит, он был поражен красотой потолка и решил запечатлеть интерьер от входа до алтаря. Первые попытки были несовершенными, но со временем он отточил свою технику.
Процесс съемки включает следующие шаги:
- Сильвер устанавливает штатив в центральном проходе церкви, обычно на уровне скамей.
- Используя камеру Nikon D800 с широкоугольным объективом 14–24 мм, он делает от 5 до 10 вертикальных снимков, начиная от алтаря и заканчивая входом, захватывая потолок.
- Для компенсации сложного освещения (яркие витражи и темные углы) каждый кадр снимается с разной экспозицией.
- Затем фотографии тщательно объединяются в Photoshop, создавая цельную панораму, которая передает масштаб и детали архитектуры.
Эта техника позволяет не только показать красоту потолков и арок, но и передать ощущение духовного величия, которое часто теряется при обычном осмотре.
Достижения и признание
Сильвер сфотографировал более 500 церквей в 32 странах, включая такие города, как Нью-Йорк, Буэнос-Айрес, Париж, Рим и Мюнхен. Его работы выставлялись в престижных музеях и галереях, включая Метрополитен-музей в Нью-Йорке, The Skyscraper Museum, LaGrange Art Museum и Krause Gallery. Он также участвовал в фестивале PhEST в Италии в 2019 году и других международных выставках.
Помимо «Vertical Churches», Сильвер известен другими сериями, такими как «Time Slice» (срез времени), где он запечатлевает изменение света на архитектурных памятниках в течение дня, и использованием техники tilt-shift, вдохновленной его кумиром Оливо Барбьери.
А что вы думаете о таком подходе к съемке храмов? Хотели бы увидеть подобные панорамы известных соборов в вашем городе? Делитесь мнением в комментариях!
Смотрите также: 25 самых неудачных панорам в мире
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









