Понятие брендинга
Бренд является маркетинговым термином, имеющим широкое понимание. Он активно используется в сфере бизнеса и рекламной индустрии. Принято считать, что значение термина происходит от латинского «brand», что означает «клеймо», «тавро». По другой версии понятие берет начало от скандинавского «brandr», т.е. «жечь», «выжигать». Но в обоих случаях под термином понимался самый качественный и лучший товар, что соответствует современному пониманию бренда.
Понятие брендинга
В отличие от торговой марки понятие брендинга имеет более широкое значение. В его разработку входит не только название, графическое изображение или звуковая символика, но и другие элементы концепции развития продукта или позиционирования компании. Проще говоря, под брендом понимается товарный знак со сложившимся образом, в создание которого включены следующие элементы:
- ассоциации и приписываемые потребителем ожидания от продукта;
- обещания и преимущества продукции;
- информация о целевой аудитории потребителей;
- описание продукции (товара или услуги) со всеми характеристиками.
Задачами и функциями бренда являются: уникальность, индивидуальность, простота идентификации, четкое дифференцирование по отношению к конкурентам целевого сегмента рынка, известность, лояльность целевой аудитории. В качестве бренда может выступать как компания, услуга или продукт, так и страна, отдельный человек, предмет или понятие, занявшее особое место в сознании потребителя. Это проникновение в сознание целевой аудитории позволяет владельцу чувствовать себя конкурентно защищенным и иметь стабильный доход.
Этапы брендинга
Брендингом именуется технология по разработке нового бренда. Она включает комплекс мероприятий, направленных на создание, развитие, продвижение и поддержку бренда компании или продукта, услуги. Создание сильного бренда достигается путем комплексного объединения рекламных, маркетинговых, PR и бизнес коммуникаций.
Профессиональный брендинг состоит из пяти этапов:
- Проведение исследований рынка и конкурентов;
- Определение и исследование целевой аудитории потребителей (выявление ключевых характеристик, сознательной и подсознательной мотивации и прочее);
- Создание коммуникационной платформы бренда (разработка концепции по позиционированию бренда);
- Разработка названия (нейминг), графического оформления торговой марки, фирменного стиля, элементов рекламной коммуникации и т.д.
- Разработка брендбука компании или бренда (создание общего свода рекомендаций по использованию бренда).
В результате профессионального и качественного выполнения всех перечисленных этапов разработки специалисты брендингового агентства создают устойчивую и конкурентоспособную концепцию сильного бренда.
Под элементами брендинга понимается следующий перечень услуг:
- Разработка названия (Нейминг) и выбор его альтернативных вариантов;
- Разработка слогана;
- Создание фирменного стиля (логотип, графическое и визуальное исполнение и пр.);
- Создание бренд-имиджа – разработка концепции позиционирования;
- Дизайн элементов маркетинговой коммуникации бренда;
- дизайн рекламной продукции.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!