Поговорим о компетентности продавцов

0

Порой, при выборе бытовой техники, будь то компьютер, холодильник, стиральная машинка или кофеварка, мы доверяем советам продавца-консультанта, или как пишут в некоторых фирмах на «бэйджах» — менеджера. А насколько они сами владеют информацией о продукте или помогают правильно выбрать — это уже другой вопрос. В данной статье я хочу открыть глаза покупателям на компетентность наших продавцов, к счастью, не всех.

Фотография: Поговорим о компетентности продавцов №1 - BigPicture.ru

Во-первых, стоит прийти, например, в магазин бытовой техники и взглянуть на продавца-консультанта — как правило, это юноша или девушка лет 18–22. Можно сразу констатировать, что перед вами студент — заочник или вечерник, а порой даже и с дневного отделения. А о чём думают студенты понятно сразу — сессии, контрольные. И то, что порой на рабочем месте они занимаются отнюдь не поиском и сравнением характеристик товара, думаю, ясно. Но не стоит сразу делать выводы, что все молодые специалисты ничего не знают. Достаточно попросить поподробнее рассказать продавца о товаре, чтобы понять, насколько он хорошо сам разбирается в нем. Порой случаются такие парадоксы, что покупатели знают товар лучше, чем продавец.

Вывод — если вы не очень хорошо разбираетесь в бытовой технике, то лучше подстраховаться и пообщаться с более опытным продавцом.

Во-вторых, в магазинах с огромным ассортиментом очень сложно знать все характеристики продуктов, а фирмы-конкуренты продолжают разрабатывать и выпускать все более мощную и качественную бытовую технику. Количество продавцов в магазине порой оставляет желать лучшего, и один продавец должен охватить несколько весомых групп товаров, и удержать в голове тонны информации, порой бывает сложно. Но в этом уже «заслуга» руководства. Экономят, так сказать.

Вывод — можно попросить каталог товара и самим попробовать разобраться или остается подождать, когда вас обслужат.

В-третьих, стоит отметить личную заинтересованность продавцов-консультантов в продаже товара определенного бренда. Эта заинтересованность выражается в премии, которую ему выплатят за проданный товар, а премия за чайник или огромный холодильник Bosch, сами понимаете, разная. Естественно, простой покупатель не может знать, какой товар продают, а какой «впаривают», поэтому будет доверчиво слушать, как ему расхваливают качества пылесоса, которые присутствуют у всех других пылесосов уже лет пять! И неудивительно, что порой, продавец предлагает товар заведомо худшего качества, лишь бы получить премию. Грамотный покупатель сможет сам выбрать хороший товар, и ему не «впарят» устаревшую модель втридорога.

Вывод — интересуйтесь новинками и осторожнее относитесь к излишнему расхваливанию. Если вы сомневаетесь, то имеет смысл зайти в другой магазин и поинтересоваться мнением продавцов там.

В-четвертых, есть еще фактор «непосредственного общения с продуктом». Допустим, продавец-консультант знает все технические характеристики, вплоть до мелких деталей, не интересующих обычных клиентов, и грамотно может сравнить самые простые «китайские» наушники или навороченные колонки или компьютеры, но здесь самым важным показателем здесь будет отзыв о продукте. Если продукт не тестировался работниками магазина, или в интернете и печатных изданиях нет тестов и отзывов о нем, то сложно будет сказать, насколько удачна данная модель. В данном случае продавец-консультант, как правило, ориентируется только на отзывы по качеству прошлых моделей и на процент бракованного товара. Порой более новые модели бывают хуже предыдущих, например, по качеству сборки, соответственно они ломаются быстрее. В данной ситуации получается, что продавец якобы обманул покупателя, и теперь у последнего возникнет негативное впечатление о магазине и сомнения в компетентности продавца.

Вывод — не набрасывайтесь на новинки только потому, что ни у кого еще нет такого фотоаппарата с пятнадцатью мегапикселями, или пылесоса на гусеничном ходу. Лучше подождать отзывов, благо в интернет-магазинах сейчас можно как написать, так и посмотреть отзыв о товаре.

В-пятых, хочу замолвить слово о незаменимых помощниках школьников, студентов, бизнесменов, домохозяек — о компьютерах. Если это не готовая брендовая модель (а сейчас рынок пестрит ими), то максимум, что может сделать продавец — подобрать комплектующие так, чтобы они оптимально сочетались. В данной ситуации продавцы-консультанты часто полагаются на тихих и неизвестных клиентам работников отдела сборки и гарантии — уж кто как не они точно знают, что с чем лучше сочетается и бесконфликтно работает. Готовые «бренды» как правило, всегда тестируются и имеют дополнительную гарантию, соответственно за дополнительную плату.

Вывод — или брать готовый «бренд» или просить продавца обосновать, почему именно эти комплектующие он включил в ваш системный блок.

Поэтому, идя в магазин, лучше все-таки иметь представление о том, что же вам нужно и не бояться задавать продавцам каверзные вопросы, касающиеся мелочей — так можно понять, владеет ли продавец информацией или порой так же, как и мы, обычные покупатели, читает ценник с характеристиками.

Смотрите также: Топ 100 лучших постов

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Почему зимой мы «глупеем»? Как холод и короткий день влияют на мозг

Почему зимой мы «глупеем»? Как холод и короткий день влияют на мозг

Алекс Грей – визионер, художник, патологоанатом

Алекс Грей – визионер, художник, патологоанатом

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Новые посты

9 рассказов наших соотечествениц о том, что их поражает в браке с иностранцем

9 рассказов наших соотечествениц о том, что их поражает в браке с иностранцем

Забавный фотопроект про книги, который поймет не всякий

Забавный фотопроект про книги, который поймет не всякий

Ну ничего себе громадина! 35 гигантов нашего мира

Ну ничего себе громадина! 35 гигантов нашего мира

Фотографии, случайно сделанные за мгновение до…

Фотографии, случайно сделанные за мгновение до…

«Что это за..?» — 22 фото вещей, которые вызвали у людей массу недоумения

«Что это за..?» — 22 фото вещей, которые вызвали у людей массу недоумения

Милые девушки из сказок от московского художника Николая Курганова

Милые девушки из сказок от московского художника Николая Курганова

Почему гейши разочаровали россиян, или Тонкости продажной любви в Японии

Почему гейши разочаровали россиян, или Тонкости продажной любви в Японии

Идиоты и их машины — 20 убойных гифок о том, каким не должен быть водитель

Идиоты и их машины — 20 убойных гифок о том, каким не должен быть водитель

Разоблачаем 25 популярных заблуждений, которые вам внушали всю жизнь

Разоблачаем 25 популярных заблуждений, которые вам внушали всю жизнь

Дикая красота крупных кошек на снимках Шааза Джунга

Дикая красота крупных кошек на снимках Шааза Джунга

22 интересных самоделки от по-настоящему талантливых людей

22 интересных самоделки от по-настоящему талантливых людей

35 потрясающих пейзажей из Исландии

35 потрясающих пейзажей из Исландии