Почему кабины ЗИЛ-130 при СССР почти всегда окрашивали в голубой цвет
Советские грузовики ЗИЛ-130 — это надежная и простая в обслуживании техника. Кое-где эти машины работают и по сей день, хотя впервые появились еще 60 лет назад. «Визитной карточкой» этого работяги была кабина голубого цвета. Исключение составляли только авто, предназначенные для армии и для пожарных. Почему кабины этого ЗИЛа десятилетиями выпускались именно голубыми?

Первый ЗИЛ-130 сошел с конвейера московского завода имени Лихачева в далеком 1962 году. В 1994 в Москве производство свернули, но выпуск грузовиков не остановился. С 1992 по 2010 год эти машины также собирались на предприятии в Новоуральске. Сейчас легендарные ЗИЛы больше не производят, но их еще можно встретить на улицах наших городов и в сельской местности.

Характерным элементом этих машин была голубая кабина. Иногда, правда, попадались экземпляры зеленого армейского цвета, но они были скорее редким исключением. Львиная доля техники окрашивалась именно в голубой, а не иначе, независимо от года выпуска. Существуют три версии объяснения такого выбора.
Утилитарная версия
Первое объяснение выбора цвета очень простое и правдоподобное. На момент подготовки к выпуску первых машин в стране был переизбыток голубой краски. Ее направили на автозавод и начали использовать для покраски кабин. Вскоре голубой цвет стал традиционным, визитной карточкой популярной модели. Поэтому он так и «прикипел» к этим грузовикам.

Кстати, нечасто встречающиеся зеленые кабины ЗИЛов тоже немножко голубые. Дело в том, что зеленая краска для них получалась смешиванием голубой и желтой красок. Зеленые военные грузовики отличались еще и тем, что их решетка радиатора была тоже зеленой. Голубые же кабины снабжали белой передней частью.
Дизайнерская версия
Второе объяснение, тоже имеющее право на жизнь, связывают с разработкой дизайна ЗИЛа. Конструктор автомобиля, Эрик Владимирович Сабо, еще в начале работы, в 1957 году, утвердил голубой «адриатический» цвет и белую «морду». По мнению отца автомобиля, такое сочетание делало машину максимально заметной в любое время суток. Это повышало безопасность как водителей, так и пешеходов.

Если верить легенде, Сабо рассудил, что голубой цвет одинаково хорошо виден на фоне летней зелени и зимних сугробов. На самом деле, не заметить машину с такой яркой кабиной очень сложно даже ночью и при плохих погодных условиях. Зеленый же цвет военной техники был связан с необходимостью маскировки и от этого никуда не деться.
Правительственная версия
Еще одно, наиболее фантастическое объяснение выбора цвета связано с советским лидером Никитой Хрущевым. Именно при этом генеральном секретаре начали выпускать ЗИЛ-130. Говорят, что Никита Сергеевич потребовал отказаться от традиционного для СССР темно-зеленого цвета хаки кабины, подчеркивая этим поворот с военных рельсов к мирной жизни.

Новый ЗИЛ, по мнению генсека, не должен был ассоциироваться с военной техникой. Основная идея оформления кабины новой машины — мирное небо над головой советских граждан, живущих в самой дружелюбной и счастливой стране.
Смотрите также — Личный бронеавтомобиль Сталина: жизнь после смерти
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Лечение ртутью, пьянство и роскошь: как жилось женщинам в борделях России в 19 веке
10 интересных фактов о Ку-клукс-клане
35 психоделических рисунков японской художницы SilllDa
Адам Райнер: История несчастного парня, сумевшего побыть карликом и великаном
17 трюков, которые пригодятся каждому автомобилисту
Суровая правда советских плакатов
9 пилотов, намеренно разбивших самолеты
Цитрамон, кола, бумага - Макроснимки привычных предметов, которые вас поразят
"Руссо туристо", или Как граждане СССР позорили свою отчизну за рубежом
22 вещи, которые легко перенесут на волнах ностальгии обратно в прошлое