А вы знали, что логотип Android нарисовала дизайнер из Санкт-Петербурга? Вот мы тоже не знали
История успеха нашей соотечественницы, которая переехала в США в ободранном китайском пуховике без знания английского, а стала не только автором всем известного логотипа Android, но одним из самых успешных дизайнеров Кремниевой долины.

Ирина Блок — уроженка Санкт-Петербурга и создатель логотипа Android. Забавный зеленый робот ее авторства теперь прочно ассоциируется у всех с гугловской операционной системой, которая используется во многих смартфонах. Ирина приехала в Кремниевую долину, не зная английского языка, и стала автором брендов, с которыми американцы сталкиваются каждый день. Здесь вы найдете еще одну историю успеха наших людей в США.
Из Санкт-Петербурга — в Сан-Хосе
Рисовать Ирина обожала с детства. То, что у девочки есть художественные способности, выяснилось еще в детском саду. Мама Ирины любила мифы Древней Греции и часто читала их дочери. Миф о корабле Арго настолько впечатлил маленькую Иру, что она в садике, отобрав пластилин у других детей, слепила большой корабль. Так было положено начало художественной карьеры.
В 1995 году Ирине Блок было восемнадцать лет. Она как раз училась в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище, когда тянущийся много лет вопрос переезда в США решился для ее семьи положительно. Родственники ее бабушки и знакомые родителей жили в городе Сан-Хосе, который считается одним из центров Кремниевой долины. Туда и отправились родители Ирины, инженеры.

И вот она — Америка. У Ирины за плечами один год художественного образования, полное отсутствие знаний в английском языке и огромное желание продолжать учебу. Взяв свои широкоформатные холсты, привезенные из Санкт-Петербурга, Ирина села в автобус и поехала в Университет Сан-Хосе. Он был рядом с домом и имел дизайн-программу — это все, что было важно для Ирины.
В университете Ирина наткнулась на профессора архитектуры. Разговор вышел нелепым: преподаватель по-английски объяснял, когда нужно приносить документы на поступление, Ирина слушала и ничего не понимала. Единственное, что она смогла из себя выжать: «I am an art student». Несмотря на языковой барьер, профессор отвел Ирину в отдел, работающий с абитуриентами. Там ей дали все необходимые для поступления бумаги. Впоследствии Ирина отучилась в университете четыре года.
Она признается: поскольку училась художественной профессии, могла обходиться без совершенного английского. К слову, Ирина до сих пор, спустя 21 год после переезда, считает, что ее английский не идеален.
Карьерный путь
Няня, кладовщик, продавец — Ирина бралась за любую работу в то время, пока училась в университете. Когда она была уже на последнем курсе, один из профессоров рассказал, что местному знаменитому дизайнеру Сэму Шмидту требуется дизайнер. Ирина попробовалась — и ее взяли. Чтобы совмещать работу с учебой, она так спланировала неделю, что два дня училась, а два — работала. Многое из дизайнерского искусства она постигала на практике. Проработала в той компании год.
После окончания учебы Ирина устроилась бренд-дизайнером в Landor Associates, известную консалтинговую компанию по созданию брендов. Именно Landor Associates создала оригинальный дизайн FedEx и HP. Попасть в компанию мирового уровня Ирине помогло волонтерство в арт-клубе — один из специалистов познакомил ее с людьми из Landor. Для нее в тот далекий 1998 год это была работа мечты.

Но и тут она проработала недолго. В 2000 году университетский друг, работавший в E-Luxury, одном из первых стартапов Америки, пригласил Ирину на интервью. Собеседование она прошла успешно, да и рекомендация знакомого сыграла на руку. Так Ирина стала работать дизайнером в E-Luxury, которая продавала онлайн товары роскоши. Однако бизнес не пошел. Кремниевую долину в 2000 году накрыл кризис доткомов, E-Luxury закрылась. Все сотрудники оказались на улице. Ирина в том числе.
И хотя шансы найти работу в кризис были невелики, Ирина начала обзванивать подряд все компании из справочника «Желтые страницы» в поисках той, которая нанимала персонал. В большинстве из них на ее звонки реагировали с удивлением, но удача ей все-таки улыбнулась. Она дозвонилсь в Yahoo, где в тот момент как раз искали человека. Прямо по телефону ее пригласили на собеседование. Так в 2001 году она стала старшим дизайнером в Yahoo.
В свой первый день работы она была в шоке от того, что в офисе все было фиолетовым и везде стояла мебель в стиле Остина Пауэрса. Ирина спрашивала себя, что она забыла в этой компании, интерьер которой противоречит ее чувству прекрасного. Но в итоге работа в Yahoo оказалась одной из самых любимых за всю ее карьеру.
Ирина была частью команды, которая занималась построением бренда Yahoo. В компании на тот момент было 500 человек, и она считалась одной из самых больших в Долине. Там Ирина проработала пять лет, покинув компанию в должности старшего арт-директора.
Рождение зеленого робота
Следующим в ее карьере оказался еще один гигант рынка IT — Google. Туда чуть ранее ушла руководитель Ирины из Yahoo, а теперь звала и ее на новое место.
Тогда, в 2006 году, Google уже была одной из самых привлекательных мировых компаний. Устроиться туда — как выиграть в лотерею. Ирина выиграла — ее взяли на должность старшего дизайнера. В Google оценили работы Ирины в Yahoo. Кроме того, она удивила всех своим креативом, оформив портфолио в виде поисковой страницы Google. В итоге Ирина стала частью творческой лаборатории, которая разрабатывала новые способы продвижения продуктов.

После покупки Google компании Android в 2005 году появилась еще одна задача — рассказать миру об этой операционной системе и создать для нее логотип. Маркетинговый посыл должен был быть таким же, как и сама идея Android, — открытым и человечным.
Ирина принялась за работу. На придумку логотипа у нее ушло меньше одного дня. Нынешнее лого Android она нарисовала с первой попытки. Ее команда сделала много набросков, но именно эскиз Ирины идеально отвечал требованиям технического задания. Он был простой, масштабируемый и узнаваемый.
Логотип утвердили в течение пары недель. Последнее слово сказал создатель платформы Android Энди Рубин — ему эскиз понравился с первого взгляда.

Самое главное в логотипе Android — это то, что он открыт для всех. Любой мог добавить к нему новые детали, при этом не изменяя его главной сути. Это было революционно, потому что обычно с логотипами ничего делать нельзя.
Сделав не одну сотню лого, Ирина не может выделить какой-то один в качестве любимого. Объясняет это просто: пока ты делаешь логотип, ты с ним одно целое, как только ты его нарисовал — он не имеет к тебе никакого отношения.
Есть ли жизнь после Google
Впрочем, сейчас логотипы — это лишь маленькая часть того, что делает Ирина. За время своей карьеры она стала заниматься не только дизайном, но и разработкой продукта.
Google Ирина покинула в 2009 году, после трех лет работы. Дальше была работа в Adobe, преподавание в художественной академии в Сан-Франциско, во время которого Ирина учила студентов думать нестандартно, позиция ведущего дизайнера в Apple.

Создание логотипа Android не принесло Ирине славы, да и она сама не считает эту придумку какой-то особенной в своей карьере. Ирина продолжает работать в мире дизайна и совсем не интересуется менеджментом — ей интереснее заниматься творчеством, нежели управлением. И ее главная мечта — продолжать делать то, что приносит удовольствие.
Смотрите также: 10 известнейших логотипов, в которых заложен скрытый смысл
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Фантазии у Большого Барьерного рифа от мастера пляжного фото Пола Гиггла
Знаменитые актеры до того, как они стали лысыми
7 непреложных правил жизни в Южной Корее
40 уморительных примеров ужасного макияжа
Дженнифер Кулидж, легендарная "мама Стифлера" из "Американского пирога": в молодости и сей ...
Как еврейская девушка Калина стала крестной матерью уголовного мира СССР
Милые щенки бульдогов, которые растопят ваше сердце
25 настолько крутых иллюзий, которые удивят вас своей неожиданностью
20 невероятно крутых сов, которые никого не оставят равнодушным
22 случая, когда люди так сильно сглупили, что за них даже стыдно