Пейзаж как объект фото-арта
Пейзажный фото арт представлен на сегодняшний момент вполне как самостоятельный и самодостаточный жанр. В этом жанре основным предметом является живая природа: леса, сады, поля, луга, степи, водоемы, горы, равнины и холмы. Если речь идет о городском фотопейзаже, то к нему можно отнести здания, мостовые, тротуары, пешеходов, клумбы.
Как считает известный американский фотограф Энзил Адамс, самым трудным из жанров фото арта можно считать именно пейзаж. Почти у каждого фотолюбителя рано или поздно возникает вопрос о неудовлетворительном качестве фотокартины. И фотоаппарат хороший, и отменная оптика, и резкость подобрана хорошо, а снимок получился нечеткий, какой-то размытый.
Прежде всего, нужно определить причины, влияющие на четкость фото картины. А на четкость полученного снимка влияют следующие факторы: правильно подобранная фотопленка, выбранные величины значений диафрагм и выдержек, использование штативов и блендов, а также правильность использования светофильтров.
Атлант Расправил плечи. Автор: Влад Митричев
Можно смело утверждать, что в первую очередь, если происходит потеря резкости, то это в большинстве случаев из-за халатного отношения самого фотографа, который может забыть, что пять минут назад им был отключен автофокус, и теперь он снимает тот же горный пейзаж, но с фокусом, выставленным на метр. Настоящий фотограф должен обладать такими качествами, как здравый смысл, здоровый цинизм и хорошая память. И совет – никогда не стоит спешить. Нужно проверять несколько раз, куда именно была наведена резкость, туда, куда вы хотите или же непредсказуемо. Хотя, если снимок получается очень резким – это уже не то, что нужно. Самыми резкими обычно получаются предметы, которые находятся в середине кадра, так как при этом происходит минимальное искажение света в объективе. В этом случае перед фотографом стоит задача принять компромиссное решение направленное на резкость и на определение центра. Если же на снимке нет вообще никакого центра, то эта фотокартина будет неинтересна.
Как раз тот случай, когда для передачи шелковистости ткани на фильтры, бленды и освещение лучше не скупиться.
Теперь стоит остановиться на фильтрах, вернее на том, как они влияют на четкость будущего фото картины. Основное, что нужно помнить фотолюбителям – фильтры не повышают четкости снимка, а наоборот, снижают ее. Дорогостоящие фильтры в меньшей степени влияют на четкость, дешевые – в большей степени. Поэтому дешевые фильтры лучше использовать для предметной и интерьерной съемки — например, снимать образцы встроенной мебели в фотостудии с нормальным освещением. А вод дорогие фильтры использовать для съемки пейзажей в условиях естественного освещения. Единственный вариант, когда профессиональный дорогие светофильтры пригодятся больше в студийных предметных съемках — это съемка такого капризного объекта, когда требуется передать легкость и воздушность объекта, либо наоборот его тяжеть и маслянистость или ворсиситость фактуры визуально. Вот по этой причине для того, чтобы получить действительно четкий снимок, лучше всего на время съемок защитный фильтр с объектива убрать и поставить на его место бленду.
Ways of Amsterdam. Автор: Влад Митричев
И в конце, советуем вам распечатывать свои фотокартины не в минилабораториях, а в профессиональных, где есть такие технологии, благодаря которым полученные снимки можно сделать более насыщенными по цветовой гамме и четкими.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!