Оживающее фото: что это такое и какие перспективы у этого продукта
Вместе с основателем сервиса «Оживи», Александром Астровым, попробуем заглянуть в будущее и спрогнозировать, как технология дополненной реальности повлияет на разные сферы бизнеса.
Что такое живые фото простыми словами
Живые фотографии — это снимки, которые обретают дополнительное измерение, когда наводишь на них камеру смартфона. Глядя на фото через экран, вы видите, как картинка «оживает»: движется, звучит, передает атмосферу момента.
Это похоже на волшебные картинки из мира Гарри Поттера: помните портреты, которые шевелятся и разговаривают? А схемы, которые показывают обновляющуюся в реальном времени информацию?
Скорее всего, вы уже сталкивались с AR, расширенной реальностью, просто не знали, как это называется. Например, она используется в фильтрах для Snapchat, Instagram или TikTok, которые распознают ваше лицо и добавляют на снимок анимированные элементы. Другой известный пример: игра Pokemon GO, где нужно ловить виртуальных персонажей, охотясь за ними в реальном мире.
С каждым годом AR-технологии будут всё прочнее входить в нашу жизнь. Прямо сейчас фото с дополненной реальностью меняют рынок памятных альбомов и таких сувениров как магниты, открытки, трек-пластинки, картины, напечатанные не холсте, брелоки, значки, кружки, майки и другие подарки. Технология также проникла в полиграфию, рекламную сферу, организацию мероприятий, а в перспективе получит широкое распространение в образовании и туризме.
Каким образом движущиеся картинки меняют бизнес
Оживающие фото обеспечивают множество преимуществ бизнесу: выделяют среди конкурентов, повышают конверсию в продажу и средний чек, укрепляют лояльность к бренду, активируют сарафанное радио, помогают увеличивать спрос и открывать новые рынки.
Те, кто сейчас начинают использовать дополненную реальность в своей продукции, как минимум удваивают свой доход, а кто-то даже получает рост в 10 раз.
Например, фотокниги с оживающими снимками стремительно вытесняют привычные альбомы, открытки с дополненной реальностью, к которым покупатели могут прикрепить собственное видеопоздравление, бьют рекорды продаж на маркетплейсах, а компании, которые предлагают треки на стекле, выходят на выручку в миллион рублей в первый же месяц работы с живыми фотографиями.
Как можно оживить фотографию
Создать оживающее изображение легко:
-
Снимите видео;
-
Загрузите его в простой онлайн-конструктор;
-
Разместите QR-код, который сгенирирует сервис, на своей продукции.
Теперь, когда на вашу картинку или фото в распечатанном виде наведут камеру смартфона, она считает код и тут же наложит на изображение эффект движения, обеспечивая погружение в атмосферу момента. На большинстве смартфонов это может делать штатное приложение камеры, но на некоторых моделях придется воспользоваться сканером QR-кодов или специальным приложением «Оживи».
Живые фото — это не тот тренд, который уйдёт так же стремительно, как появился, а технология, которая будет находить всё больше и больше оригинальных, творческих, практичных способов применения в повседневной жизни. А это значит, чем раньше компании и индивидуальные предприниматели освоят новые возможности, тем проще им будет занять свою нишу на новом рынке и тем значительнее вырастет их заработок.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!