Отображение Кавказа: как меняется человек, когда надевает национальный костюм
Мария Муссова, автор документального фотопроекта «Отображение», решила исследовать, как меняется самовосприятие человека, когда он надевает национальный костюм. Что он чувствует при этом? И как меняется восприятие зрителем героя в будничном виде и в костюме, выпавшем из повседневной жизни почти сто лет назад? Во что вообще превратился национальный костюм в XXI веке?
Чтобы ответить на эти вопросы, Мария нашла людей, в чьем гардеробе по тем или иным причинам есть фащэ — национальный черкесский костюм. Причем фотограф сознательно избегала свадебных и танцевальных нарядов, ведь это совершенно другая история.
Фотопроект «Отображение» — это 22 диптиха, на которых герои предстают в своей повседневной одежде и в национальном костюме. И их прямая речь — ответ на простой вопрос о том, что они чувствуют, надевая фащэ.


«В таком виде мы ходили в свои лучшие времена, когда на нас все равнялись. Я хожу ровно, гордо. Этот костюм подчеркивает мой характер».

«Чувствую возрастающую ответственность. Чувствую, что должен передать образ мышления предков нынешнему поколению. Этот костюм раскрывает мою суть».

«Мне легко. Я чувствую себя в тонусе. Я рад, что я кабардинец».

«Чувствую, что я частица своей культуры. Что своим примером могу заинтересовать других. Мне жаль, что костюм ушел из нашей жизни и только сейчас мы пытаемся снова вернуть его в повседневный обиход».

«Когда я надеваю фащэ, я чувствую более сильную связь с предками. Я чувствую себя «в своей тарелке». Для меня это способ познания самого себя».

«Когда я надеваю фащэ, у меня настроение поднимается. Думаю: стали бы адыги вновь едины, чтобы все рядом и вместе, чтобы один поднимал то, что другой уронил. Один народ, один язык, одна система ценностей — так должно быть!»

«Спокойствие и комфорт. Умиротворенность и в то же время ответственность. Я понимаю, кто я есть на самом деле, костюм проявляет мое внутреннее я».

«Для меня национальный костюм — это часть моей истории. Большая гордость и ответственность — носить этот костюм. Испытываю трепет в душе».

«Я чувствую себя девушкой другой эпохи. Этот костюм — отражение моего внутреннего мира, моего характера, моей души. Я ощущаю себя настоящей черкешенкой».

«Когда я надеваю фащэ, испытываю некое волнение. Я знаю его историю, значение каждого аксессуара, и это знание вытягивает меня из повседневной суеты, заставляя задуматься не только о прошлом, но и о будущем».

«Ощущаю особую гордость еще и от того, что на мне нагрудник и пояс моей прабабушки. Каждый раз, когда я надеваю это платье, мне кажется, что все, кто носил эти украшения, рядом со мной».

«Чувствую, как у меня сразу выпрямляется спина и я становлюсь похожим на настоящего адыга. Хотел бы носить этот костюм чаще и чтобы окружающие проявляли больше понимания и уважения к этой одежде».

«Надевая черкеску, я ощущаю себя среди своих предков. Сердце радуется. Я чувствую свою уникальность и непохожесть на других».

«Чувствую, что я частица истории. Хочется держать спину прямо, смотреть только вперед, появляется определенность и ясность мыслей. Вместе с костюмом хочется передать эти ощущения и чувства следующим поколениям».

«Что чувствую? Внутреннее спокойствие, гармонию. Принадлежность к чему-то особенному. Ощущение «основы» под собой».

«Чувствую себя уверенно, легко. Этот костюм для меня — выражение аристократизма. Испытываю чувство непринужденности, гордости, это мое — и все!»

«Для меня это прежде всего память — и личная, и этническая. Это моя связь с поколениями, которые были до меня и, надеюсь, будут после меня. И конечно, это необходимость соответствовать».

«Черкеска лично мне помогла найти себя. И после этого мне стало неважно, какую одежду я ношу в повседневной жизни. Я вообще не хочу, чтобы этот костюм уходил из нашей жизни».

«Когда я надеваю черкеску, я чувствую гордость за предков. И этим хочу донести до нашей молодежи, чтобы они не забывали, какими они были. В обычной одежде я могу позволить себе расслабиться, а в черкеске я веду себя по-другому».

«Я считаю, что должен и обязан носить черкеску. Это у меня в крови. Я чувствую себя свободным».

«Я чувствую себя очень гармонично. Я в своем одеянии. Мой внутренний мир соответствует внешнему виду».

«Что чувствую? Что надел свою одежду — все органично и понятно мне. Во всем остальном у меня ощущение, что я в чужой одежде».
Смотрите также: Простая красота: как выглядели украинки 100 лет тому назад
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
10 самых дорогих бутылок шампанского на сегодняшний день
3D-очки не нужны - гифки, готовые выпрыгнуть из экрана
Свадебные фотографии, от которых становится действительно горько
10 способов, которыми котейки пытаются сказать вам - "Я тебя люблю!"
10 дорогостоящих предметов, которые, наверное, есть в доме у каждого
Икона фитнеса 80-х - спортивная и сексуальная Джейми Ли Кертис
Жуткий факт из черной комедии "Жмурки", о котором мало кто знает
12 абсурдных, но правдивых фактов о чукчах, которые вас удивят
22 фотографии с забавными оптическими иллюзиями, которые собьют с толку любого
Поставь на паузу: 10 самых любимых зрителями кадров из известных фильмов