Ошибки новичка на маркетплейсе. Анализируем с MasterKicks

0

Говорят, на маркетплейсе сегодня может продать что угодно даже тот, кто совершенно не разбирается в торговле. Кажется, тут даже воздух уйдет за хорошую цену, нужно только разместить его фото и создать описание. Однако не все так просто. И нередко те, кто начинает работу с коллективными платформами, сталкиваются с проблемами. Ведь нужны не просто продажи, а стабильные и предсказуемые продажи. Что же эти новички делают не так? На вопрос отвечают специалисты компании MasterKicks.

Bigpicture ru masterkicks

Подавать сегодня в сети можно все: детские игрушки, спортивные принадлежности, книги, дома, яхты, еду. Новая эпоха интернет-торговли, начавшаяся в период пандемии, когда люди отказались отрезанными от оффлайн магазинов, постулировала: самое время заняться переводом всего и вся в электронное обслуживание. Ведь мы давно об этом мечтали! Иметь возможность купить через сеть что угодно, не выходя из дома — отныне достижимо! Спустя два года после начала этого этапа, через сеть начали продавать даже крупных экзотических рептилий: питонов и анаконд можно заказать, как пиццу. Причем живыми и здоровыми!

Ключевым игроком этого нового формат стали маркетплейсы — коллективные площадки, объединяющих множество продавцов на одной платформе, согласно общим условиям. Платформа уровняла крупные бренды и представителей малого бизнеса. Теперь поток клиентов направился к покупателю напрямую, в точном соответствии с его требованиями в поисковой выдаче.

Почему же продавцы по-прежнему не всегда могут наладить идеальную интернет-торговлю? Все дело в знаниях и той базе, которая закладывается в работе — уверены в компании MasterKicks, которая занимается предоставлением франшизы интернет-продаж обуви через Интернет, в том числе — активно работает с маркетплейсами.

Что же новички делают не так? Ниже мы приводим список, составленный для нас специалистами MasterKicks.

Популярные ошибки в работе с маркетплейсами:

Ошибка первая: вы думаете, что маркетплейс — это ваш магазин.

Нередко маркетплейс и условия работы на этой платформе сравнивают с условиями франшизы — поясняют в MasterKicks. Маркетплейсы действительно имеют некоторые общие черты — например, некоторые платформы, как и франшиза MasterKicks, предоставляют пользователям свой склад и логистические услуги. Однако на этом сходство заканчивается. У маркетплейса нет и не может быть желания и возможности создать для вас магазин. Ведь он получает деньги от деятельности множества игроков, которые между собой конкурируют. Маркетплейс дает вам торговую страницу, позволяет наполнить ее товаром, дает формы обратной связи с покупателем. Однако магазин — это нечто гораздо большее. Собственно, поэтому подавляющие большинство специалистов солидарны во мнении: если хотите действительно преуспеть, работая на маркетплейсе, не забывайте про ваш собственный сайт.

Ошибка вторая: вы полагаете, что аудитория ждет от вас рекламы.

Совершенно невозможно искать нужную вещь на огромной платформе и постоянно читать откровенную рекламу похожего товара от разных продавцов. Не нужно путать рекламу в директ с описаниями его же на торговой площадке. Подумайте: люди уже пришли на платформу за покупкой, открыли позицию, читают описание — то есть не смотрят пассивно рекламу в Гугле, а готовы купить! Так дайте же им возможность просто ознакомиться с информацией, поберегите свое время и ресурсы, не вставляйте на страницы откровенно рекламный контент. У вас охотней купят без такового! Если это обувь, как у MasterKicks, то в карточке товара должно быть: размер, материал, расцветка. Можно и даже нужно написать о предназначении. Например: “прекрасные кроссовки для бега в зале, потому что дышат” — хорошее описание. А “Ваши стопы наконец вдохнут спокойно, потому что на них наши дышащие кроссовки” — плохое. В критических случаях, покупатель может счесть продавца неадекватным и уйти, не дочитав. Помните, что описание нацелено надолгое взаимодействие с потенциальным покупателем. Вы не будете менять его каждый месяц-два, как рекламный ролик. Поэтому подумайте обязательно над качеством!

Ошибка третья: вы выставляете слишком много или мало товара.

 А также делаете это хаотично. Даже если у вас уже есть каталог (как он есть у франчайзи MasterKicks), нужно внимательно поработать над тем, чтобы создать ассортиментный перечень именно под маркетплейсы. Нужно учитывать, что, возможно, ваше предложение будет не первым, которое клиент смотрит. А потому, каким бы большим ни было ваше желание показать весь товар лицом, остерегайтесь это делать — потенциальный покупатель уже утомлен и хочет просто поскорее совершить покупку. Конечно, он должен сделать это у вас! Облегчите ему выбор: уберите похожие друг на друга модели, подумайте над отличиями оставшихся и пропишите их в описаниях. Чтобы покупатель у вас купил, нужно заставить его сравнивать и легко находить эти отличия, отбирая самую лучшую для себя модель в каждом новом сравнении. Люди любят покупать, а выбирать они любят меньше — сделайте это за них! При этом нужно следить и за достаточностью ассортимента, поскольку она говорит о вашей надежности как продавца, обороте и даже стаже (например, наличие распродаж прошлогодней коллекции говорит о том, что вы не новичок — этот прием, кстати, можно использовать, регулярно оставляя наверху страницы пару-тройку вещей с уценкой, следы давности работы повышают доверие).

Ошибка четвертая: вы нерегулярно отвечаете.

Интернет-торговля — быстрое взаимодействие. Клиент идет в сеть, в том числе, за скоростью обслуживания, поэтому в электронном магазине покупатели решительно не любят ждать. Если вы что-то заказали в сети, получить это хочется как можно скорее. Поэтому отвечайте оперативно на заказы и запросы. В схеме работы для франчайзи MasterKicks предусмотрено, что на первых парах франчайзи может работать всего по одному часу в день — пока не выйдет на доход, достаточный для найма первого наемного сотрудника. Однако лучше, если этот час будет распределяться в течение дня. Это позволит обратиться к клиенту через сеть не единожды за день, позволит вовремя переработать входящие заказы и не упустить клиентуру.

Ошибка пятая: вы совсем перестали заниматься рекламой.

Часто так бывает, когда продавец деалает все ставки на маркетплесы. Это тоже неверно. Как уже говорилось выше, эта платформа неудобна для рекламы, поскольку сюда все приходят купить и от рекламы в таких условиях невозможно не устать. Для рекламы в MasterKicks традиционно используют Инстаграм. Важен и сам каталог, ведь там размещаются не только каталог и форма заказа, но и, к примеру, гарантии компании для покупателей. Таковых у начинащего продавца, к слову, может и не быть — и это еще одна причина того, что стоит задуматься о приобретении франшизы.

В общем итоге

Практика интернет-продаж говорит: даже если платформа и инструменты очень хороши, ошибок нужно избегать. Хотя бы потому, что интернет “не прощает” — запоминая любой негативный отзыв, написанный сгоряча недовольным клиентом. В списке перечислены только самые популярные и тяжелые огрехи, возможные в работе. Однако если беглый анализ их легко выявляет, нужно менять стратегию, схемы, пересмотреть презентационный материал! В общем, скорректировать работу на площадке.

Вполне естественно, что новичку бывает непросто изначально заложить правильные принципы, даже если они кажутся очень простыми в формулировке. Как, к примеру понять, что в Инстаграм лучше не размещать обилие рекламы на открытую страницу, а направлять ее в директ? Такой аккаунт на первый взгляд выглядит почти неактивным, однако он продает лучше того, который буквально пестрит яркими фото! И клиенты первого оказываются осведомленными обо всех предстоящих акциях, а клиенты второго теряются в потоке информации, не находя порой даже контактов.

Поэтому MasterKicks обучает. Обучает франчайзи размещать товар, создавать рекламу, работать с сообщениями от аудитории, оформлять заказы. Учит торговой нише обуви, чтобы подготовить компетентного продавца. Формирует бизнесмена, который тоже сможет видеть — когда, где и что нужно в первую очередь, уместно, удобно. Обучает бизнесу. Настоящему, бизнесу, в котором трудности преодолимы, а победы — закономерны.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

10 мест неземной красоты, которые действительно существуют на Земле

10 мест неземной красоты, которые действительно существуют на Земле

Вот как меняется наколка за сорок с лишком лет

Вот как меняется наколка за сорок с лишком лет

Винтажные селфи знаменитостей, сделанные до того, как это стало мейнстримом

Винтажные селфи знаменитостей, сделанные до того, как это стало мейнстримом

8 безумно вкусных бутербродов, которые можно взять на работу

8 безумно вкусных бутербродов, которые можно взять на работу

22 уникальных исторических снимка, которые вас удивят

22 уникальных исторических снимка, которые вас удивят

40 картинок для поднятия настроения

40 картинок для поднятия настроения

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Другая Америка в объективе Артура Поллока

Другая Америка в объективе Артура Поллока

Какой была после войны «самая фешенебельная деревня Европы»?

Какой была после войны «самая фешенебельная деревня Европы»?

Девушки и их кошки в фотопроекте Бриэнн Уиллс

Девушки и их кошки в фотопроекте Бриэнн Уиллс

Иллюзорный мир: тайные приемы рекламной фотосъемки

Иллюзорный мир: тайные приемы рекламной фотосъемки

Люди показали свой плохой день. И их действительно жаль

Люди показали свой плохой день. И их действительно жаль