Как Олег Белозёров стал главой РЖД: основные этапы биографии
Гендиректор «Российских железных дорог» занимает свою должность с 2015 года. За неполных шесть лет работы Олег Белозёров вывел госкомпанию из кризиса и обновил рекордные показатели.
Олег Белозёров возглавил ОАО «РЖД» по назначению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в августе 2015-го. В марте 2020 года Олег Валентинович был переназначен на пост сроком ещё на пять лет. Как развивалась трудовая деятельность высокого руководителя? Рассмотрим основные этапы его биографии.
Олег Валентинович Белозёров родился в сентябре 1969 года на территории Латвийской ССР в портовом городе Вентспилсе. Страсть к поездам и железным дорогам начал питать с юных лет, поскольку регулярно с семьёй путешествовал по стране.
С самого детства он отличался широким кругозором. В числе любимых школьных дисциплин — математика, которая сыграла весомую роль в формировании системного мышления будущего управленца. Не оставался равнодушным и к спорту — попробовал себя в боксе, футболе и спортивной гимнастике. Наибольших успехов Белозёров достиг в лёгкой атлетике.
После 11-го класса принял решение получать высшее экономическое образование в Санкт-Петербурге и поступил в СПбГЭУ. Корректировки внёс гражданский долг — призыв в армию в 1988 году. Сразу после демобилизации восстановился в вузе и продолжил обучаться заочно. Окончил учёбу в 1992 году, а спустя 13 лет получил степень кандидата экономических наук.
Начало карьеры
Трудовой опыт Олег Валентинович Белозёров начал приобретать ещё со студенческих времён. Первым местом работы на четвёртом курсе стал молодёжный центр «Гран». Там он начал путь с позиции начальника отдела, после чего продвинулся до должности директора научно-технического центра.
В последний год обучения перешёл на позицию директора предприятия в области внедрения инновационных технологий в строительство «ЭКОКОН», где проработал до 1995-го.
Следующим местом трудовой деятельности стала торговая фирма «СЗСП-94» — здесь Белозёров выполнял обязанности консультанта по экономическим вопросам до 1996 года. Затем перешёл в строительную компанию ОАО «Лагун» на пост заместителя генерального директора. Организация строила и ремонтировала инфраструктурные объекты для ОАО «Ленэнерго». В 1998-м Олег Валентинович перешёл в эту энергетическую компанию, где отвечал за закупки. Сделал карьеру с начальных позиций до коммерческого директора. Покинул предприятие в 2000 году.
В 2000—2004 гг. проработал на руководящих позициях сразу в нескольких компаниях:
- 2000 г. — ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21» — генеральный директор.
- 2000—2001 г. — руководитель финансово-экономического отдела в аппарате полпреда по СЗФО.
- 2001—2002 г. — АО «ЛОМО» — заместитель директора по управлению корпоративным имуществом.
- 2002—2004 г. — ОАО «Российская топливная компания» — генеральный директор.
Путь от госслужбы до РЖД
В июле 2004-го Олег Белозёров переходит на работу в госсектор в недавно сформированное Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). В ведомстве сперва он становится заместителем руководителя, а уже в ноябре того же года встаёт у руля федерального агентства.
С подачи Белозёрова Росавтодор сформировал нормативную базу для государственно-частного партнёрства в строительстве дорог. На основе концессионных соглашений были возведены участки платной скоростной автомагистрали М11 «Москва — Санкт-Петербург».
Кроме того, в период работы в Росавтодоре будущий глава РЖД отвечал за строительство мостов и реконструкцию дорог. Так, с его подачи был сооружён мост на остров Русский во Владивостоке, реконструированы петербургские КАД и Большой Обуховский мост.
В 2009 году получает назначение от премьер-министра РФ и переходит в Министерство транспорта на должность заместителя руководителя ведомства. В 2015-м был повышен до первого замминистра.
Наиболее крупным и значимым проектом становится подготовка транспортной инфраструктуры Сочи к Олимпийским играм 2014 года. Белозёров курировал реконструкцию железнодорожного моста, строительство новых дорог, аэропорта, а также вокзала.
Другие масштабные проекты — Саммит АТЭС Владивосток-2012, Универсиада-2013 в Казани.
Российские железные дороги
Карьера Белозёрова в ОАО «РЖД» берёт начало в 2014 году — именно тогда по распоряжению Правительства РФ он вошёл в состав совета директоров компании.
Уже через год в августе 2015-го Олег Валентинович по представлению председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева был назначен на должность президента железнодорожной госмонополии. Цель перестановки заключалась в улучшении финансовых и производственных показателей. Перед новым главой РЖД была поставлена задача — оптимизировать расходы и снизить зависимость от средств из госбюджета.
Первостепенными направлениями Белозёров назвал внедрение инновационных технологий, увеличение энергоэффективности, а также снижение расходов.
За первый год работы Олег Валентинович реформировал руководящий состав, перевёл производство рельсов на отечественные предприятия, а также увеличил чистую прибыль компании в 12 раз по сравнению с 2015-м — до 3,7 млрд руб.
Главным событием 2016 года стал запуск Московского центрального кольца (МЦК) на базе бывшей МКЖД, по которой курсировали товарные поезда. Уже через год на совместной встрече Президента РФ Владимира Путина, мэра Москвы Сергея Собянина и главы РЖД Олега Белозёрова был анонсирован проект Московских центральных диаметров (МЦД), суть которого — запустить электрички из пригородов через центр города с интервалами как в метро. Две линии начали свою работу осенью 2019-го.
Взяв курс на повышение эффективности, Белозёров в последующие годы добился беспрецедентных показателей работы госмонополии. В 2018-м объёмы грузовых перевозок достигли максимальных значений за последние 15 лет, а пассажирские перевозки составили 1,1 млрд человек — рекордные показатели за 10 лет.
В 2020 году из-за пандемии коронавируса железнодорожные перевозки существенно сократились. Гендиректор РЖД в качестве мер поддержки перевёл часть сотрудников на удалённую работу, а руководящий состав компании отказался от премиальных выплат за первый квартал.
Весной 2021-го Олег Белозёров был переназначен на должность главы компании ещё на пять лет. В апреле РЖД анонсировала 50% скидки на билеты для детей от 10 до 17 лет на время летних каникул.
Автор: Сергей Власов
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!