Главный уличный художник мира британец Бэнкси провел стихийную выставку в Нью-Йорке. Каждый октябрьский день в городе появлялось минимум по одному произведению — это были не только привычные граффити, но и инсталляции, акции и видеоарт. Акция Бэнкси привлекла массу внимания со стороны прессы и простых нью-йоркцев — которые порой пытались уничтожить произведения стрит-арта или, напротив, начинали брать деньги за просмотр.
Работы Бэнкси выкладывал также на своем сайте и в инстаграме, сопровождая некоторые из них специально записанным псевдоискусствоведческим — и насквозь ироничным — аудиокомментарием; больше всего «гид» путался в имени заезжего британца, называя его то Бэнски, то и вовсе Бэмби. 31 октября художник попрощался с Нью-Йорком — неожиданно в серьезном ключе. «Лента.ру» представляет фотолетопись октябрьского покорения Нью-Йорка — день за днем.
«Задумайтесь о хрупкости бытия, о тонком ломтике жизни, данном каждому из нас, чтобы оставить след в летописи человечества. Зачем мы все здесь? Что мы делаем здесь? Знаете ли вы, что, согласно статистике, один из вас, стоящих сейчас здесь, умрет сегодня? Ой, нет, погодите, это один из ваших мобильников умрет сегодня. Что ж, все равно довольно трагично»;
«Говорят, задача искусства — напоминать человеку о его смертности. Бэнкси для этого создает инсталляцию такой длительности, что мы жалеем, что еще не мертвы. Позвольте процитировать слова великого поэта «Википедии», который сказал однажды…»
«Чего добился художник этим месяцем в Нью-Йорке? Позорно, что выставка не привлекла внимания рецензентов. Он сказал мне: „Если всего один ребенок был вдохновлен на то, чтобы взять банку краски и нарисовать что-то, — то это было бы разочарование даже статистически, учитывая, сколько труда я вложил“».
«Бэнкси утверждает, что искусство должно жить среди нас, в публичном пространстве — провоцировать дебаты, выражать обеспокоенность, создавать и срывать маски. Что если временная блажь — это не стрит-арт, а, напротив, вся предыдущая история искусства, когда картины висели в церквях и учреждениях? Мир, в котором мы живем, и без того управляется — визуально по крайней мере — дорожными знаками и билбордами. Может быть, это неспроста. Может быть, мы хотим жить в мире, сделанном из искусства, а не просто украшенном им?»