Обзор SEAT Ibiza
SEAT Ibiza — автомобиль необычный. Яркий внешний вид, выразительные черты кузова притягивают взгляд, заставляя изучать формы чуть более пристальнее. В 2012 году машина получила рестайлинг — к дизайну приложил руку бельгиец Люк Донкервольке. Не слышали? Поищите фотографии Lamborghini Murcielago. Вот то-то 🙂
Давайте посмотрим, что же приготовила нам компания SEAT в этом автомобиле, с громким и ярким названием Ибица.
1. Крайне стремительный и агрессивный внешний вид. Капот рассекют три хищные линии, боковой росчерк добавляет машине бугры мышц в районе передних крыльев.
2. Ресницы (назвать их ресничками не поворачивается язык) с агрессивным прищуром смотрят на дорогу и участников движения.
3. В Россию предлагают несколько вариантов кузова: трехдверный Sport Coupe, универсал Sport Tourer и пятидверный хэтчбек.
4. Задняя часть.
5. Тем, кто знаком с продукцией немецкого концерна Volkswagen может показаться, что машина некоторыми элементами напоминает VW Polo. Не удивляйтесь — в 1986 году концерт Seat перешел под их управление и с тех пор чувствует себя очень хорошо.
6. Посмотрите на эти две линии вдоль кузова. Короткий хук слева — длинный хук справа.
7. Не вставай на пути — съем!
8. Но, как говорится, встречают по одежке, а провожают по впечатлениям. Садимся внутрь салона. Задним пассажирам будет тесновато.
9. Если по внешнему виду у меня не возникло вопросов, то в интерьере заметны просчеты в эргономике. Подстаканники расположены глубоко внутри — дотянуться до них непросто. Да и кнопки спрятали за ручку селектора КПП. Зачем? Нажимать крайне неудобно.
10. Визуально приятный глазу, на ощупь пластик оказывается очень жестким и неприветливым. Да и качество отделки — не предел мечтаний. Хотя серьезных нареканий нет — стыки ровные, зазоры почти отсутствуют. Но общее впечатление неоднозначное.
Сразу бросается в глаза цвет подсветки — он ярко красный, что на фоне черных приборов дает нужный эффект — бой быков, коррида. Мы сразу понимаем, что машина не из Франции. Испания — ее родной дом.
Еще стоит отметить материал сидений — он очень маркий. Любая капля воды оставляет на них несмываемый след. Так что любителям чистоты лучше заготовить чехлы.
11. Мне досталась комплектация с штатным USB разъемом. Не уверен, что он есть в базе, но штука очень нужная и полезная — любимая музыка на флэшке легко читается магнитолой.
Маленький бардачок с множеством мелких деталей (держатель для ручки, карман для документов и так далее) — скорее плюс. Не люблю, когда машину превращают в склад всего, что только можно.
12. Теперь о ходовых качествах: Слышали такое выражение «сиеста в Испании»? Это когда ни один уважающий себя испанец не работает, а занимается послеобеденным отдыхом. Вот примерно так же работает двигатель у SEAT Ibiza. Он неторопливо тарахтит на малых оборотах, не стараясь разогнать машинку до нужной скорости. Но если хорошенько вдавить педаль — сиеста сразу меняется на фиесту и автомобиль, казавшийся неповоротливым и тугим, вдруг срывается с места и суетливо перебирая передачи несется вперед. К Ibiza нужно приноровиться.
13. Подвеска у автомобиля очень жесткая. Не забывайте — испанец должен твердо стоять на ногах во время бега от быков. Поэтому передвигаться по «ровным» российским дорогам на SEAT Ibiza некомфортно. Любая кочка сразу напоминает о том, сколько ежегодно тратится на ямочный ремонт в нашей стране.
На этом список минусов автомобиля можно было бы закончить, если бы не шум вентялятора, который иногда заглушал шум улицы, который, в свою очередь, преследует вас постоянно из-за плохой шумоизоляции салона. В такт вентилятору во время поездки все время что-то подбрякивает, особенно в области багажника. Не сильно, но заметно.
Все это безобразие можно заглушить шумом из динамиков — но в моей машине очень плохо ловило радио, музыка и голос ведущего постоянно пробивались через помехи.
Ну как тут, глядя на все это, не вспомнить шум во время бега быков :).
14. Багажник небольшой, но вполне достойный. Большая часть покупок из супермаркета войдет. Да и чемодан для отпуска тоже.
15. Этакий микс испанского характера и немецкой практичности очень популярен в Европе. Низкий расход топлива и относительная дешевизна позволяют Seat Ibiza оставатся одной из самых популярных машин в Старом Свете. Сможет ли эта машина найти своих фанатов в России? Думаю да.
Если подвести итог, то необычный дизайн, веселый характер плюс начинка от Volkswagen делает Seat Ibiza привлекательным автомобилем для молодежи. Хороший вариант для первого авто в минмальной комплектации. Для тех, кто привык перевозить себя с большим комфортом — не стоит даже смотреть в сторону этого испанца. Такая машинка вам не подойдет.
Смотрите остальные наши обзоры автомобилей в разделе: Тест-драйвы Bigpicture.ru
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!