Обзор нового KIA Cee`d
Для читателей Bigpicture.Ru знакомство с модельным рядом корейской компании KIA стало делом привычным. С тех пор, как мы начали публиковать собственные обзоры-отзывы, именно с этим брендом сотрудничество получилось наиболее тесным. У нас побывало немало представителей корейского автопрома, мы принимали участие в большинстве промо-акций, организованных KIA… И вот у нас новый претендент на знакомство — обновленный KIA Cee`d. Надо сказать, что это новое, уже второе поколение популярного корейского хэтчбека. Кстати, знакомством с предшествующим Cee`d я остался вполне доволен. А вот новый КИА Сид – укрепил мое давно сложившееся мнение о том, что корейцам суждено стать фаворитами мирового автомобильного рынка. Нет, для этого конечно предстоит еще дорасти, но если судить по подвижкам на примере двух поколений Cee`d – динамика впечатляет.
1. Начнем с внешнего дизайна – автомобиль претерпел достаточно серьёзные изменения, причем сквозь корпоративный дизайн просвечиваются детали, позаимствованные у европейских бестселлеров – к примеру, светодиодные полоски в передних блок-фарах напоминают решение от Ауди, а силуэт достаточно близок к Фиесте текущего поколения. Есть определенное сходство и с Астрой.
2. Впрочем, несмотря на все это выглядит автомобиль вполне индивидуально, не теряется в толпе и не кажется солянкой из плагиата, чем часто грешат китайские автопромышленники.
3. В целом – дизайн вполне европейский, недаром же его разрабатывали в Германии. Рисовали прототип во Франкфурте, а конечная разработка дизайна прошла в Рюссельсхайме. И это хорошо заметно – по сравнению с предшественником машина выглядит более элегантно, можно сказать даже – утонченно.
4. Даже стоя на месте Cee`d вызывает мысли о полете, стремительности. Немудрено – аэродинамические качества кузова — на высоте, чего стоит только коэффициент лобового сопротивления — 0,30.
5. Что ж, пора забраться на водительское сидение… В салоне изменения тоже хорошо заметны, причем изменения явно положительные – машина определенно все ближе к европейскому автопрому.
6. Сразу можно отметить посадку – достаточно удобно, ничего не мешает. Но теперь расположение за рулем стало более «лежачим». Лично для меня – преимущество спорное, а может и вовсе не преимущество. В тоже время, сами сидения нареканий не вызывают – и боковая поддержка отличная, а широкий диапазон регулировок позволяет найти удобное положение даже самому взыскательному водителю. При этом стандартный тест – посадка за водителем Cee`d сдал с легкостью. Мне после регулировки переднего сидения места за ним вполне хватает, колени никуда не упираются – одним словом, все отлично.
7.
8. Относительно материалов – корейцам удалось существенно улучшить качество салона, пластик мягкий, достаточно неплохая сборка, замеченная мной на предыдущем Сиде – стала еще лучше. Ни тебе люфтов, ни скрипов – даже не верится, что сижу в «корейце». Причем и на ходу все неплохо – можно похвалить инженеров за неплохую шумоизоляцию, в салоне до 3000 оборотов абсолютная тишина и только после пересечения этого рубежа внутрь с трудом начинают пробиваться приглушенные звуки двигателя.
9. На заднем сидении сюрпризов не произошло: объем стандартный – для двоих комфортно, для троих – приемлемо.
10. Объем багажника тоже сюрпризов не преподнёс – скромные 380 литров (на 40 литров больше, чем в KIA Cee`d первого поколения), которые при необходимости можно превратить в серьезные 1318 литров, трансформировав салон.
11. Да, спереди определенно стало просторнее. Хотя, тоже самое можно сказать и о салоне в целом. Очень понравилась обзорность, правда, на крутых поворотах немного мешает стойка лобового стекла, возможно, просто с непривычки.
12. Что касается панорамной крыши, которой комплектуется только самая богатая версия – она вообще вне конкуренции. Вид открывается чудесный. Хотя несколько сантиметров по высоте она, безусловно, отнимает. Отметим, что для автомобилей этого класса подобная опция – редкость.
13. Несмотря на царившую в дни теста жару, двузонный климат-контроль показал себя с наилучшей стороны – никакого дискомфорта, четкое поддержание заданных параметров. Если говорить о вопросах безопасности, то KIA Cee`d второго поколения смотрится на фоне конкурентов очень достойно – 6 подушек безопасности уже в базе, большое количество активных систем безопасности, начиная от ABS и заканчивая системой стабилизации. Как заявляют сами конструкторы, новый кузов – жестче предыдущего на 45%. А ведь и старый Сид показывал весьма неплохие результаты в краш-тестах.
14. Еще обратил внимание на эргономику подрулевых переключателей – направленные вверх рычаги достоинством отнюдь не назовешь. А вот комбинация приборов, наоборот, очень понравилась – все очень информативно и продумано. Кстати, у нас на тесте побывала самая богатая комплектация Cee`d — Premium, одним из преимуществ которой является приборная доска, в которой спидометр заменен HD-дисплеем.
15. Еще одна удачная деталь – мультимедийная система с сенсорным экраном, вмонтированным в центральную консоль. Она очень проста в управлении, я освоился буквально за несколько минут. Ниже – приютился блок управления климатической установкой – со столь же простым и логичным управлением.
16. Пора пару слов сказать и «сердце» автомобиля – двигателе. На «моем» KIA Cee`d был установлен 129-сильный 1.6-литровый бензиновый движок. Тяговитый агрегат, при этом совсем непрожорливый и достаточно тихий. Что мне особенно понравилось, так это слаженная работа мотора и 6-ступенчатой АКПП – можно стремительно стартовать на светофорах, и на трассе в режиме кик-даун коробка переключения передач отрабатывает идеально – практически мгновенным ускорением. Вот только если в машину посадить 3-х пассажиров, динамика заметно снижается, к сожалению. Наверное, тут не помешал бы более мощный силовой агрегат, и совершенно очевидно, что устанавливаемый на менее богатые комплектации 100-сильный двигатель откровенно слаб.
17. Кстати, с таким количеством пассажиров немного странно ведет себя подвеска – я все дно оцарапал о грунтовку по дороге на дачу, хотя ни на одной другой машине до этого там днищем не цеплялся. Как мне кажется — клиренс явно стоит увеличить. А в целом при движении по асфальтным дорогам, как идеальным, так и не очень, подвеска показала себя неплохо – хорошо глотает ямы, неплохо сглаживает вибрации, не отзывается умирающими вздохами при быстрой езде на «стиральных досках». Хотя несколько пробоев амортизаторов я все же ощутил. Может быть, все дело в мягких настройках подвески? А вот управляемость при этом — еще один повод для похвалы. Машина превосходно ложится даже в самые крутые повороты, превосходно слушаясь руля и акселератора.
18. Интересно, что KIA Cee`d второго поколения оснащен передовыми техническими новинками, родом из премиум-класса. Это, к примеру, адаптивная система рулевого управления, а также система контроля за рядностью и разметкой. Ну и, конечно же, стоит упомянуть о Smart Parking Assist System – электронном ассистенте-парковщике (помните, как на Focus III?).
19. Одним словом, новый KIA Cee`d получился превосходным продолжением традиций первого поколения.
20. Безусловно, автомобиль ждет огромная популярность – его потенциальная аудитория охватывает практически все социальные сегменты. Ну и, конечно, приятно отметить, что я сделал правильный выбор, сменив когда-то свое предвзятое негативное отношение к корейскому бренду на позитив и интерес к марке. Несомненно, KIA сделал огромный шаг вперед, вплотную приблизившись к европейским конкурентом. И KIA Cee`d – отличный тому пример…
Еще более 30 тест-драйвов автомобилей от Bigpicture.ru — здесь
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!