Нюансы создания фирменного стиля
Древние кочевые племена клеймили свой скот, дабы обозначить его среди животных других соплеменников. Средневековые ремесленники в виде гарантии качества своей продукции ставили на товары особый знак. По этому обозначению заинтересованный покупатель мог найти нужного производителя товара.
Америка и Западная Европа в середине 19 века переживали настоящий бум возникновения различных фирм, которые пытались каким-либо способом выделить себя среди других. Производители, которые к тому времени уже имели определенный накопленный капитал, начали придумывать различные уловки для самоидентификации. А немецкий архитектор Петер Беренс в начале 20 века разработал целую художественную концепцию фирмы, в которой сам и занимал должность художественного директора. Именно его и принято считать официальным родоначальником фирменного стиля.
Сегодня множество современных дизайнерских компаний предлагают свои услуги корпорациям по разработке фирменного стиля. Некоторые фирмы идут самостоятельным путем, доверяя важные задания своим же работникам или знакомым художникам. История свидетельствует, что это имеет право на существование, поскольку известны случаи, когда работы никому не известных людей приносили ошеломляющий успех для компаний, которые воспользовались их услугами. Хороший пример тому — разработка фирменного стиля (а точнее, одного из его элементов — логотипа) для компании «Найк» одной никому на то время не известной студенткой. А когда менеджер агентства показывала варианты логотипов заказчику, то напротив понравившегося варианта поставила «галочку». Главе компании «Найк» это так понравилось, что он внедрил в разработку именно такой вариант логотипа, который популярен и сегодня.
Если же вы не рискуете доверять выполнение важных заданий неизвестным исполнителям, подойдите к поиску настоящих профессионалов с особой тщательностью. Ведь реально среди множества предложений на рынке не так уж много качественных специалистов. А для того чтобы не ошибиться, примите к сведению нюансы, на которые обязательно следует обратить внимание при личном знакомстве с исполнителем:
— наличие профессионального портфолио с различными вариантами уже готовых предыдущих работ;
— оптимальная стоимость работ (она просто не может быть низкой, поскольку исполнителю приходится буквально вливаться в образ жизни компании, дабы полностью проникнуться ее идеями);
— фирменный стиль не может разработаться за несколько дней, поэтому, если дизайнер обещает выполнить работу очень быстро и качественно, положительный исходный результат может быть под вопросом;
— исполнитель занимается исключительно разработкой фирменного стиля для различных компаний.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!