Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО «ГАЗ»)

0

Музей открыт в 1965 году. Расположен на двух этажах Учебного центра ОАО «Газ» (Нижний Новгород, просп. Ленина, 95). На втором — экспозиция «История и развитие ОАО «Газ», внизу — стационарная выставка «Автомобили и их создатели», которая знакомит посетителей с коллекцией автомобилей марки «Газ».

Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО

Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
1) ГАЗ-АА - грузовой автомобиль грузоподъемностью 1,5 т, известный как полуторка (1932-1950). Представлял собой доработанную лицензионную копию американского грузовика Форд АА образца 1929 года. Справа - ГАЗ-ААА.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
2) ГАЗ-М-1 («Эмка») — советский легковой автомобиль, серийно производившийся с 1936 по 1942 и с 1945 по 1948 годы (с модернизацией). Стал одним из символов своей эпохи, сыграл немалую роль в военные годы, так как являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
3) За основу был взят популярный американский автомобиль Ford Model B.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
4) ГАЗ-А — легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Форд-А, лицензия на производство которого была куплена советским правительством в США в 1929 году у Генри Форда.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
5)В 1946 году начато производство советского легкового автомобиля Победа (ГАЗ-М20), прототип которого создан в 1944 году. Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар (1946-1958).
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
6) ГАЗ-12, до 1956 года — ГАЗ-М-12, ЗиМ, иногда обозначался как ЗиМ-12 — советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом шестиоконный длиннобазный седан, серийно производившийся с 1950 по 1959 годы.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
7) ЗиМ — первая представительская модель Горьковского автозавода.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
8) ГАЗ-69 (Козлик) — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1953 по 1972 год.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
9) ГАЗ-52 и ГАЗ-53 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно с 1961 года под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965 по 1983 г.г. под индексом ГАЗ-53А и с 1983 до января 1993 года под индексом ГАЗ-53-12 Горьковским автозаводом. ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий тираж — свыше 4 млн. автомобилей.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
10) ГАЗ-51 — советский грузовой автомобиль грузоподъемностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 1950-60-х.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
11) Серийное производство развернуто с 1946 года. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
12) Слева - ГАЗ-18.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
13) ГАЗ-21. Начиная с самых ранних прототипов, капот «Волги» украшала фигурка застывшего в динамичной позе оленя. Выбор этого животного в качестве эмблемы имел глубокие геральдические корни — олень издавна изображался на гербе Нижнего Новгорода. Стилизованная накапотная фигура имела традиционные для эмблем автомобилей в виде животных пропорции и позу. С самого появления «Волги» её накапотная фигура стала очень популярна; нередки были случаи хищения статуэтки с капота автомобиля с целью продажи или своеобразного «коллекционирования». Поэтому, а также из-за её дороговизны и — главное — травмоопасности, уже в конце пятидесятых фигурку оленя перестали ставить на экспортные автомобили и такси, заменяя её «каплей» — травмобезопасной обтекаемой фигурой вытянутой формы. В 1962 году все украшения с капота «Волги» убрали.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
14) ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б — советские военные полноприводные легковые автомобили с упрощенным открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллеристский тягач. Производился в 1943-1953 гг.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
15) ГАЗель — серия российских малотоннажных грузовых автомобилей и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с июля 1994 года. В августе 2005 года была произведена 1-миллионная ГАЗель.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
16) ГАЗ-66 (шишига, шарик) — советский грузовой автомобиль с колесной формулой 4х4, грузоподъемностью 2,0 т и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960-90-х.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
17) ГАЗ-13 Чайка — модель автомобилей Горьковского автозавода, один из немногих советских автомобилей представительского класса.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
18) Разработана в 1957 году на замену устаревшему к тому времени автомобилю М-12 ЗИМ. Первое поколение - 1959-1981 гг.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
19) Второе поколение — ГАЗ-14 Чайка (1977—1988)

Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО

20) ГАЗ-21, модель 1959 года. Хотя автоломбарды Москвы могут похвастаться и не такими экземплярами.

Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
21) ГАЗ-24-10 (слева) и ГАЗ-31029. ГАЗ-24-10 «Волга» — советский легковой автомобиль среднего класса, производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался с конца 1985 по 1993 год. Предшественник — «Волга» ГАЗ-24 (1968—1986). Волга ГАЗ-31029 — российский легковой автомобиль, выпускавшийся серийно с 1992 года по 1997 год Горьковским автозаводом. Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10.

Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО

22) Волга ГАЗ-3111 — российский легковой автомобиль бизнес-класса выпускавшийся серийно в 2000—2004 годах.

Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
23) ГАЗ-3105. Всего с 1992 по 1996 год было выпущено 55 автомобилей.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
24) БТР.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО
25) ГАЗ-34039.
Фотография: Музей истории Горьковского автомобильного завода (ОАО

26) Посещение музея бесплатно, но за фото берут 200 рублей. Да и пишут, что открыт музей только в будние дни, так как работает по графику завода. Проезд до ст. метро «Комсомольская», далее 5 минут пешком. После Нижнего Новгорода мы отправились в Балаково, но об этом будет рассказ в следующий раз.

Смотрите также: Лучшие посты на БигПикче Топ-100

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

Новые посты

Робинзон с пулеметом, или Удивительная история дезертира Марка Гурского

Робинзон с пулеметом, или Удивительная история дезертира Марка Гурского

Финн в одиночестве бродит под звездами и делает завораживающие кадры

Финн в одиночестве бродит под звездами и делает завораживающие кадры

История стюардессы, которая выжила при падении с высоты 10 тысяч метров

История стюардессы, которая выжила при падении с высоты 10 тысяч метров

Этот забавный макромир

Этот забавный макромир

«Санта-душитель», или Нерождественская история одного маньяка

«Санта-душитель», или Нерождественская история одного маньяка

«Черная вдова» Эльфрида Блауэнштайнер

«Черная вдова» Эльфрида Блауэнштайнер

Нежная деревенская эротика от белорусского фотографа Максима Батурина

Нежная деревенская эротика от белорусского фотографа Максима Батурина

22 фото, на которых не разберешь, где жизнь, а где — искусство

22 фото, на которых не разберешь, где жизнь, а где — искусство

Почему тюрьмы и лагеря называют «местами не столь отдаленными»

Почему тюрьмы и лагеря называют «местами не столь отдаленными»

Самые знаменитые банды байкеров

Самые знаменитые банды байкеров

Принцесса Паулина Мустерс: короткая и яркая жизнь самой маленькой женщины в истории

Принцесса Паулина Мустерс: короткая и яркая жизнь самой маленькой женщины в истории

Наприседали — 13 фото девушек до и после того, как они начали заниматься спортом

Наприседали — 13 фото девушек до и после того, как они начали заниматься спортом