Музей берлинских электричек

0

С Берлинской транспортной компанией БФГ (нем. BVG), к которой относится метрополитен, автобусные и трамвайные сети немецкой столицы, мы уже знакомы. Принадлежащие ей средства передвижения можно определить по ярко жёлтому солнечному цвету. Я уже рассказывал и про день открытых дверей в БФГ, и про столичный музей метро, и про развитие омнибусов. Пришло время познакомиться с другой транспортной категорией — городской железной дорогой Эс-бан (нем. S-Bahn). Без неё рассказы об одной из самых развитых транспортных систем мира были бы не полными. Чтобы подробнее узнать об истории и развитии берлинских электричек, о том, откуда появилась буква «S» в названии, о том, почему вагоны окрашены в цвет бордо снизу и охровый сверху, мы отправляемся в специализированный музей.

Фотография: Музей берлинских электричек №1 - BigPicture.ru

История берлинского Эс-Бана начинается в 1924 году, когда через город прошёл первый электропоезд. С конца двадцатых годов начинается период так называемой великой электрификации. За семь лет удалось создать 235-километровую сеть для электричек. В 1930 году окончательно сформировалось название, впервые появилась буква S, обозначающая городской (нем. Stadtbahn, S-bahn). Позже такое сокращение стали использовать во всех крупных городах.

Во времена Третьего Рейха благодаря гитлеровскому проекту по созданию мировой столицы Германия общая длина путей практически достигла трёхсот-километровой отметки. В начале мая 45-ого сеть городских электричек прекратила свою работу, большая часть участков и тоннелей были повреждены. Однако первые поезда в освобождённой столице пошли уже через два месяца. В 1961 году, после возникновения прочной границы между Западным и Восточным Берлином, дюжина участков Эс-бана была перекрыта, около 50-и километров путей остались неудел. Схемы линий городских электричек во времена Берлинской стены (заштрихованная чёрная полоса).

После падения Стены транспортная сеть столицы переживает новое рождение. Прийти к состоянию 1961 года удаётся только в 2005 году. На сегодняшний день в Берлине функционирует 15 линий городских электричек и обслуживается 166 станций, большинство из которых наземные. Общая длина путей составляет 331 километр. Ежегодно Эс-бан перевозит около 400 миллионов пассажиров.

C 2005 года на всех вокзалах и станциях введён запрет курения. Штраф за нарушение этого на мой некурящий взгляд очень хорошего правила составляет 15 евро. За безбилетный проезд: 40 евро.

Поезда Эс-бана приводятся в движение благодаря одному контактному боковому рельсу с напряжением 750 вольт. Похожая система для городских и пригородных электропоездов встречается только в Гамбурге, правда ток с контактного рельса снимается там сбоку, а не снизу, как в Берлине.

Традиционные красно-бордовый и бледно-жёлтый охровый цвета вагонов появились в далёком 1928 году. Красный, как ужасно-опасный цвет, должен был служить чётким сигналом приближения поезда. Ни зимой, ни летом он не сливается с окружающими объектами. Бледно-жёлтый охровый по некоторым данным перешёл от фирменного цвета компании БФГ, которой ранее принадлежала сеть Эс-бана.

Несколько слов о самом музее, открывшимся в 1997 году. Расположен он на территории бывшей трансформаторной и токовыпрямительной станции Грибницзее недалеко от Потсдама (нем. S-Bahn-Unterwerk Griebnitzsee). Благодаря усилиям страстных любителей-железнодорожников, организовавшихся в небольшое общество, и была собрана крупная коллекция экспонатов. Всё, что так или иначе связано с Эс-баном, не включая, пожалуй, только вагонов в реальную величину, есть здесь.

У музея нет цели получать прибыль, стоимость входного билета 1-2 евро. Поэтому и работает он всего 15-16 раз в году (8 суббот-воскресений), так что посетить его не так-то просто.

Практически всё можно потрогать, подвигать, понажимать. Есть даже старый симулятор электропоезда 70-ых годов.

Станок для маркировки билетов. Сотрудник музея с удовольствием покажет, как он работает и выдаст вам билетик из прошлого на память.

Здесь всегда можно купить какой-нибудь эс-бановский артефакт из прошлого или таблички, когда-то висевший на вокзалах. Были даже стационные классические круглые часы.

Смотрите также: Невозможная железная дорога

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Безумный маркиз Генри Сирил Пэджет и его «Театр Радости»

Безумный маркиз Генри Сирил Пэджет и его «Театр Радости»

Идеальная симметрия и красота: 22 снимка, от которых мурашки по коже

Идеальная симметрия и красота: 22 снимка, от которых мурашки по коже

«Тропа хиппи»: легендарный маршрут свободы через целый континент

«Тропа хиппи»: легендарный маршрут свободы через целый континент

Новые посты

10 лучших фильмов про эпидемию чумы в Средневековье

10 лучших фильмов про эпидемию чумы в Средневековье

7 крутых способов приготовить куриное филе по-новому

7 крутых способов приготовить куриное филе по-новому

Почему пенис человека такой маленький и без наворотов в сравнении с пенисами животных?

Почему пенис человека такой маленький и без наворотов в сравнении с пенисами животных?

Старая Япония второй половины 19 века на фотографиях Адольфо Фарсари

Старая Япония второй половины 19 века на фотографиях Адольфо Фарсари

Искусство группы AES+F: эпическая эстетика 21 века в барочной избыточности

Искусство группы AES+F: эпическая эстетика 21 века в барочной избыточности

Почему американцы не используют электрочайники

Почему американцы не используют электрочайники

7 вещей в спальне, которые крадут ваш сон и здоровье

7 вещей в спальне, которые крадут ваш сон и здоровье

Висит груша, нельзя скушать: 25 несъедобных предметов, которые выглядят слишком аппетитно

Висит груша, нельзя скушать: 25 несъедобных предметов, которые выглядят слишком аппетитно

Похождения афериста Романа Медокса, прототипа гоголевского Хлестакова

Похождения афериста Романа Медокса, прототипа гоголевского Хлестакова

«Хлеб и вода — наша еда», что и как ели в русских деревнях в конце XIX века

«Хлеб и вода — наша еда», что и как ели в русских деревнях в конце XIX века

10 крутых кроватей, с которыми захочется уйти в спячку

10 крутых кроватей, с которыми захочется уйти в спячку

История токсичной Глории Рамирес, прикосновение к которой могло стоить жизни

История токсичной Глории Рамирес, прикосновение к которой могло стоить жизни