Молескин — Айфон среди блокнотов
Пользователи сети Internet не так давно ознакомились с существованием брэнда Moleskin. На первый взгляд, это обычный блокнот чёрного цвета с тканевой вкладкой посередине. Казалось бы, ничего сверхъестественного в нём нет, но почему так часто посетители книжных магазинов или люди, ищущие подарки на день рождения, встречаются с этим маленьким чёрным блокнотом, сделанным как бы из кротовой кожи (англ. Mole– крот, Skin– кожа).
Молескин является тем самым случаем, когда брэнд создали не безликие маркетологи, а конкретные люди: люди творчества, люди одарённые. Похожие блокнотики держали при себе Винсент Ван Гог, Эрнест Хемингуэй и Брюс Чатвин, который и назвал этот блокнотик молескином. Они делали в нём заметки, зарисовки. Блокнот вбирал в себя личность владельца.
И вот в конце двадцатого века один малоизвестный издатель из Италии «берёт в оборот» этот блокнотик, делая ставку на ручном производстве, а это, безусловно, привлекает покупателя, как и то, что держа в руках это творение канцелярского искусства, они в какой-то мере уподобляются именитым мастерам пера, людям-гениям. Если дать человеку кисть гения, он этим гением не станет никогда, но будет стремится к творчеству – а это, безусловно, огромный плюс в эпоху консьюмеризма.
Странным совпадением стал также тот факт, что созвучие «молескин — кротовья кожа» в понимании эрудированного русского потребителя стало также синонимом понятия «кротовья шуба», как изделие очень дорогое, роскошное, придающее особый статус своему владельцу, человеку деловому и богатому. Если Айфон, несмотря на все его очевидные недостатки, являет собой сложившийся статусный бренд человека делового, то молескин претендует и на бренд человека творческого.
Поэтому в Интернет-магазинах в разделе корпоративные подарки всё чаще можно встретить молескин.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!