Место встречи изменить нельзя: лучшие пути сбыта продукции собственного производства
Задача и смысл любого производства – изготовить, поставить на рынок, найти своих покупателей, реализовать и заработать. А дальше уже снова и снова, возвращая часть прибыль в дело, поддерживать и развивать его. Казалось бы, схема предельно понятная. Но почему же она не всегда работает? И как сделать бизнес максимально прибыльным, избежать потерь времени на реализацию?
Скрытые ловушки
Итак, почему же производство не всегда быстро и во всей полноте приносит отдачу его организаторам/владельцам?
- Есть трудности на этапе производства (перебои с поставками сырья, устаревшие технологии с большой отбраковкой и т. п.).
- На финальной стадии потребителей не устраивает качество, цена или характеристики товаров.
- Потенциальные покупатели/заказчики не знают в принципе о том, что данный товар существует.
Именно третья причина большее всего бьет по живому организму производства. Потому что даже при отменном качестве и достаточных объемах, даже при жизнеспособном товаре он может не выйти на ожидаемые уровни реализации. Волшебной палочкой-выручалочкой, особенно в нашу эпоху перепроизводства, является продвижение.
Где продвигать свой продукт
Волшебное слово «продвижение» одновременно – и простое, и сложное. Простое, потому что хотя бы цель понятна: нужно как-то о себе сообщить, подать голос, закрепиться среди конкурентов, и желательно закрепиться основательно. Сложное, потому что не всегда понятно, где именно закрепляться и как о себе заявлять. Маркетинговых возможностей когда-то не было, а сегодня и от них в глазах рябит. Какой выбрать?
ТВ-реклама
Рекламируя свой товар через массово посещаемые каналы, производителям удается неплохо заработать. Однако и расходы на такую рекламу колоссальные. Стоимость минут эфира на центральных каналах ТВ, да еще и в прайм-тайм, неподъемны для компаний среднего масштаба, не говоря уже о более мелком бизнесе.
Оффлайн мероприятия
Некий выхлоп можно получить от серии промо-акций, от заранее анонсированных мероприятий для знакомства с товарами. Из недостатков:
- путь медленный, инертный;
- неоправданно высокие затраты (слишком много времени уйдет на подготовку и организацию), а донести информацию удастся до совсем небольшого круга присутствующих.
Полиграфия
Неплохой, всегда актуальный способ в промоушн-деятельности. Доходы на печать проспектов, флайеров, п/э пакетов и работу распространителей умеренные. Из минусов:
- территориальный охват небольшой;
- на твердых носителях подолгу остается информация, которая может быстро устаревать (координаты для связи, ассортимент, цены и другие параметры).
Дистрибьюторская сеть MLM
Система mlm хорошо прижилась в России. Для многих сотен тысяч, а то и для миллионов жителей большой страны этот способ стал дополнительным заработком, а для кого-то и основным делом жизни. Многоуровневый маркетинг дает устойчивый приток выручки, но не все товары подходят для такого пути. Из недостатков:
- чтобы «раскачать» сбыт, требуется много времени;
- продукция должна быть быстро расходуемая, то есть ежедневного спроса (перекусы, парфюмерия, гигиена, БАДы, хозяйственная серия).
Маркетплейсы
Отлично себя зарекомендовали торговые онлайн-площадки, получившие название маркетплейсов. Такие, как:
- Wildberries;
- Ozon;
- AliExpress;
- Яндекс Маркет;
- Сбермегамаркет и другие.
Подобные сервисы идеально подходят для розничных продаж. Родственником маркетплейсов являются брендированные сервисы и интернет-магазины. Например:
- Kari, Bonprix, Ecco, Meleon – магазины одежды, обуви, аксессуаров, текстиля и так далее.
Главные недостатки – система рассчитана на розничные продажи. Кроме того, содержать своих менеджеров продаж тоже не все производители готовы. Особенно если речь идет об оптовом сбыте.
Корпоративный сайт
Принцип ясен. Но опять-таки, непросто продвинуться на фоне конкурентов. Содержать придется уйму народа: программиста, сисадмина, вебдизайнера, копирайтеров, seo-меркетологов и т. п. и т. д. Даже если сайт есть (а он скорей всего уже есть), проще оставить его в покое и оставить ему статус ознакомительной визитки или же трансформировать в полноценный интернет-магазин.
Доски объявлений, интернет-реклама
Путь неплохой, его не стоит скидывать со счетов. Из недостатков – «головная боль» с содержанием отдельных работников в первом случае и трудностей с попаданием в цель при втором способе (слив бюджета наугад, низкий выхлоп и разочарование).
Где лучше всего продвигать свою продукцию для оптовых продаж
Оптимальный метод для производителя – это фигурировать на сервисах для поиска поставщиков. Сегодня огромный пласт населения занят онлайн-торговлей. Эти люди поступают классически дальновидно:
- ищут где подешевле (например, на производитель.рф, fabricators.ru, заводы.рф и аналогичных площадках);
- берут оптом;
- продают дальше на тех же маркетплейсах, через свои онлайн-магазины, доски объявлений, сайты и рекламу на яндексе или гугле.
Наиболее продуманной выглядит площадка производитель.рф с её простым интерфейсом, удобной системой поиска, понятным рубрикатором и неограниченным числом участников проекта.
Одна из ключевых фишек содержится непосредственно в названии. Трудно представить себе что-то органичнее, чем запрос в поисковике «производитель рф» особенно с текущим трендом на импортозамещение. Когда оптовик-посредник ищет очередной источник для своих закупок, понятно, что попадет он первым делом именно на эту платформу. Значит, производителю нужно быть здесь. Как говорится, в нужное время в нужном месте. Такое место встречи трудно переоценить.
Но на самом деле разные способы продвижения не исключают друг-друга, а, наоборот, способствуют усилению бренда. А сильный PR помогает закрывать продажи. Поэтому, во первых, следует понимать чем идиджевая реклама отличается от маркетинга, который нацелен на продажи, а во вторых, нужно считать метрики по каждому каналу продаж и масштабировать рабочие связки.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!