Место встречи изменить нельзя: лучшие пути сбыта продукции собственного производства

0

Задача и смысл любого производства – изготовить, поставить на рынок, найти своих покупателей, реализовать и заработать. А дальше уже снова и снова, возвращая часть прибыль в дело, поддерживать и развивать его. Казалось бы, схема предельно понятная. Но почему же она не всегда работает? И как сделать бизнес максимально прибыльным, избежать потерь времени на реализацию?

Bigpicture ru 1ada5c99 5920 4d22 9dc3 baf32caa812f 0

Скрытые ловушки

Итак, почему же производство не всегда быстро и во всей полноте приносит отдачу его организаторам/владельцам?

  1. Есть трудности на этапе производства (перебои с поставками сырья, устаревшие технологии с большой отбраковкой и т. п.).
  2. На финальной стадии потребителей не устраивает качество, цена или характеристики товаров.
  3. Потенциальные покупатели/заказчики не знают в принципе о том, что данный товар существует.

Именно третья причина большее всего бьет по живому организму производства. Потому что даже при отменном качестве и достаточных объемах, даже при жизнеспособном товаре он может не выйти на ожидаемые уровни реализации. Волшебной палочкой-выручалочкой, особенно в нашу эпоху перепроизводства, является продвижение.

Где продвигать свой продукт

Волшебное слово «продвижение» одновременно – и простое, и сложное. Простое, потому что хотя бы цель понятна: нужно как-то о себе сообщить, подать голос, закрепиться среди конкурентов, и желательно закрепиться основательно. Сложное, потому что не всегда понятно, где именно закрепляться и как о себе заявлять. Маркетинговых возможностей когда-то не было, а сегодня и от них в глазах рябит. Какой выбрать?

ТВ-реклама

Рекламируя свой товар через массово посещаемые каналы, производителям удается неплохо заработать. Однако и расходы на такую рекламу колоссальные. Стоимость минут эфира на центральных каналах ТВ, да еще и в прайм-тайм, неподъемны для компаний среднего масштаба, не говоря уже о более мелком бизнесе.

Оффлайн мероприятия

Некий выхлоп можно получить от серии промо-акций, от заранее анонсированных мероприятий для знакомства с товарами. Из недостатков:

  • путь медленный, инертный;
  • неоправданно высокие затраты (слишком много времени уйдет на подготовку и организацию), а донести информацию удастся до совсем небольшого круга присутствующих.

Полиграфия

Неплохой, всегда актуальный способ в промоушн-деятельности. Доходы на печать проспектов, флайеров, п/э пакетов и работу распространителей умеренные. Из минусов:

  • территориальный охват небольшой;
  • на твердых носителях подолгу остается информация, которая может быстро устаревать (координаты для связи, ассортимент, цены и другие параметры).

Дистрибьюторская сеть MLM

Система mlm хорошо прижилась в России. Для многих сотен тысяч, а то и для миллионов жителей большой страны этот способ стал дополнительным заработком, а для кого-то и основным делом жизни. Многоуровневый маркетинг дает устойчивый приток выручки, но не все товары подходят для такого пути. Из недостатков:

  • чтобы «раскачать» сбыт, требуется много времени;
  • продукция должна быть быстро расходуемая, то есть ежедневного спроса (перекусы, парфюмерия, гигиена, БАДы, хозяйственная серия).

Маркетплейсы

Отлично себя зарекомендовали торговые онлайн-площадки, получившие название маркетплейсов. Такие, как:

  • Wildberries;
  • Ozon;
  • AliExpress;
  • Яндекс Маркет;
  • Сбермегамаркет и другие.

Подобные сервисы идеально подходят для розничных продаж. Родственником маркетплейсов являются брендированные сервисы и интернет-магазины. Например:

  • Kari, Bonprix, Ecco, Meleon – магазины одежды, обуви, аксессуаров, текстиля и так далее.

Главные недостатки – система рассчитана на розничные продажи. Кроме того, содержать своих менеджеров продаж тоже не все производители готовы. Особенно если речь идет об оптовом сбыте.

Корпоративный сайт

Принцип ясен. Но опять-таки, непросто продвинуться на фоне конкурентов. Содержать придется уйму народа: программиста, сисадмина, вебдизайнера, копирайтеров, seo-меркетологов и т. п. и т. д. Даже если сайт есть (а он скорей всего уже есть), проще оставить его в покое и оставить ему статус ознакомительной визитки или же трансформировать в полноценный интернет-магазин.

Доски объявлений, интернет-реклама

Путь неплохой, его не стоит скидывать со счетов. Из недостатков – «головная боль» с содержанием отдельных работников в первом случае и трудностей с попаданием в цель при втором способе (слив бюджета наугад, низкий выхлоп и разочарование).

Где лучше всего продвигать свою продукцию для оптовых продаж

Оптимальный метод для производителя – это фигурировать на сервисах для поиска поставщиков. Сегодня огромный пласт населения занят онлайн-торговлей. Эти люди поступают классически дальновидно:

  • ищут где подешевле (например, на производитель.рф, fabricators.ru, заводы.рф и аналогичных площадках);
  • берут оптом;
  • продают дальше на тех же маркетплейсах, через свои онлайн-магазины, доски объявлений, сайты и рекламу на яндексе или гугле.

Наиболее продуманной выглядит площадка производитель.рф с её простым интерфейсом, удобной системой поиска, понятным рубрикатором и неограниченным числом участников проекта.

Одна из ключевых фишек содержится непосредственно в названии. Трудно представить себе что-то органичнее, чем запрос в поисковике «производитель рф» особенно с текущим трендом на импортозамещение. Когда оптовик-посредник ищет очередной источник для своих закупок, понятно, что попадет он первым делом именно на эту платформу. Значит, производителю нужно быть здесь. Как говорится, в нужное время в нужном месте. Такое место встречи трудно переоценить.

Но на самом деле разные способы продвижения не исключают друг-друга, а, наоборот, способствуют усилению бренда. А сильный PR помогает закрывать продажи. Поэтому, во первых, следует понимать чем идиджевая реклама отличается от маркетинга, который нацелен на продажи, а во вторых, нужно считать метрики по каждому каналу продаж и масштабировать рабочие связки.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

Новые посты

Судьба комедийной актрисы Гликерии Богдановой-Чесноковой, признанной королевы эпизода

Судьба комедийной актрисы Гликерии Богдановой-Чесноковой, признанной королевы эпизода

25 удивительных гигиенических практик из прошлого

25 удивительных гигиенических практик из прошлого

Робинзон с пулеметом, или Удивительная история дезертира Марка Гурского

Робинзон с пулеметом, или Удивительная история дезертира Марка Гурского

Финн в одиночестве бродит под звездами и делает завораживающие кадры

Финн в одиночестве бродит под звездами и делает завораживающие кадры

История стюардессы, которая выжила при падении с высоты 10 тысяч метров

История стюардессы, которая выжила при падении с высоты 10 тысяч метров

Этот забавный макромир

Этот забавный макромир

«Санта-душитель», или Нерождественская история одного маньяка

«Санта-душитель», или Нерождественская история одного маньяка

«Черная вдова» Эльфрида Блауэнштайнер

«Черная вдова» Эльфрида Блауэнштайнер

Нежная деревенская эротика от белорусского фотографа Максима Батурина

Нежная деревенская эротика от белорусского фотографа Максима Батурина

22 фото, на которых не разберешь, где жизнь, а где — искусство

22 фото, на которых не разберешь, где жизнь, а где — искусство

Почему тюрьмы и лагеря называют «местами не столь отдаленными»

Почему тюрьмы и лагеря называют «местами не столь отдаленными»

Самые знаменитые банды байкеров

Самые знаменитые банды байкеров