Маленькие секреты большого кино: как операторы добиваются нужного эффекта

0

Это маленькое исследование было сделано на основе самых впечатляющих кадров из трейлера фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти». При их построении учитывались такие факторы, как освещение, направление движения камеры, цветовая гамма, глубина резкости пространственного изображения и подбор линз.

Фотография: Маленькие секреты большого кинематографа: как операторы добиваются нужного эффекта №1 - BigPicture.ru

Те, кто когда-либо увлекался фотографией, наверняка знают о существовании так называемого «правила третей» (или правило золотого сечения).

Для остальных поясним: кадр делится на три равные части по горизонтали и еще на три по вертикали. При пересечении этих линий образуются четыре точки, которые профессионалы называют «узлами внимания». Человеческий мозг так устроен, что нам комфортней видеть главный объект фото или кинокадра именно в одной из этих точек – а вовсе не посередине, как может подумать дилетант.

Фотография: Маленькие секреты большого кинематографа: как операторы добиваются нужного эффекта №2 - BigPicture.ru
Именно следование «правилу третей» удалось придать этому кадру ощущение баланса. Кроме того, эффект усиливают и стремящиеся в одну точку линии длинного коридора (помечены красными стрелками), которые тоже направляют внимание зрителя на персонажа.
Фотография: Маленькие секреты большого кинематографа: как операторы добиваются нужного эффекта №3 - BigPicture.ru
Два больших здания, занимающих две трети кадра слева и открытое небо в трети справа придают удивительное ощущение баланса. В результате все внимание зрителя сосредоточено на крошечной фигуре Бена Стиллера. Этому способствует и диагональ, которую образует мост (помечено красной стрелкой)
Фотография: Маленькие секреты большого кинематографа: как операторы добиваются нужного эффекта №4 - BigPicture.ru
В этом кадре правило третей использовано многократно. Квадрат слева (помечен красным) и тень на воде делит его точно пополам.
Фотография: Маленькие секреты большого кинематографа: как операторы добиваются нужного эффекта №5 - BigPicture.ru
Атмосфера этого кадра создается при помощи освещения сзади, благодаря чему силуэты героев выглядят особенно выразительно. Немаловажный штрих – облака пыли освещенные теплыми лучами заходящего солнца. Обратите внимания, что само солнце располагается очень близко к одному из «узлов внимания».
Фотография: Маленькие секреты большого кинематографа: как операторы добиваются нужного эффекта №6 - BigPicture.ru
Фигура Бена Стиллера смещена вправо, за ним – открытое небо и голова актера попадает в один из «узлов внимания». Если бы камеру расположили иначе и горы находились бы за спиной актера, то такого впечатляющего контраста не возникло бы и у зрителя ушло бы больше времени чтобы определить, на чем тут сосредоточить внимание.
Фотография: Маленькие секреты большого кинематографа: как операторы добиваются нужного эффекта №7 - BigPicture.ru
Если в кадре появляется несколько объектов (или групп объектов), достойных зрительского внимания, то их количество должно быть нечетным – так зрителю комфортнее. Нечетное количество создает большее ощущение сбалансированности, чем, скажем, если этих объектов было бы всего два.
Фотография: Маленькие секреты большого кинематографа: как операторы добиваются нужного эффекта №8 - BigPicture.ru
Линия горизонта смещена вверх, потому что нижняя часть здесь более интересна, чем небо и таким образом удается создать ощущение изоляции троих героев.

Смотрите также — 10 простых советов, как нескучно сфотографировать обычную шишку

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Самое грязное племя на планете — как живут люди, которые никогда не моются

Самое грязное племя на планете — как живут люди, которые никогда не моются

Разоблачаем «Гардемаринов»: что в сериале правда, а что вымысел?

Разоблачаем «Гардемаринов»: что в сериале правда, а что вымысел?

Radisson Blu Iveria — роскошный отель, который был лагерем беженцев

Radisson Blu Iveria — роскошный отель, который был лагерем беженцев

Новые посты

Сало придумали есть не украинцы: краткая история популярного у славян продукта

Сало придумали есть не украинцы: краткая история популярного у славян продукта

«Заводной апельсин» и еще 11 самых ужасных кинокартин о проникновении в дом

«Заводной апельсин» и еще 11 самых ужасных кинокартин о проникновении в дом

Прикосновение «руки смерти», или Почему на севере Австралии купаются в колготках

Прикосновение «руки смерти», или Почему на севере Австралии купаются в колготках

Проект «Ню» — Европа

Проект «Ню» — Европа

10 способов взбодрить свой ум

10 способов взбодрить свой ум

Певец пустошей: фотограф-руфер из Дании снимает секс, руины и ржавчину

Певец пустошей: фотограф-руфер из Дании снимает секс, руины и ржавчину

Шедевры природной архитектуры — птичьи гнезда

Шедевры природной архитектуры — птичьи гнезда

Красота — очень страшная сила: как выглядел салон Элены Рубинштейн в 1936 году

Красота — очень страшная сила: как выглядел салон Элены Рубинштейн в 1936 году

Лукуста — отравительница императоров, которую казнили через изнасилование жирафом

Лукуста — отравительница императоров, которую казнили через изнасилование жирафом

Самураи без масок: правда о легендарных воинах Японии

Самураи без масок: правда о легендарных воинах Японии

Бананы с косточками, синяя морковь-малютка: как выглядели первобытные «предки» современных фруктов и овощей

Бананы с косточками, синяя морковь-малютка: как выглядели первобытные «предки» современных фруктов и овощей

Мир глазами художницы Дины Ельцевой: уютный деревенский хаос в стиле Брейгеля

Мир глазами художницы Дины Ельцевой: уютный деревенский хаос в стиле Брейгеля