Ломаем стереотипы: как встретить и провести Новый год в плацкартном вагоне
Петербургский блогер и путешественник под ником periskop рассказывает, как достойно встретить Новый год в поезде: «Если конкретнее — в поезде номер 22 Санкт-Петербург — Мурманск, отправлявшемся с Ладожского вокзала в 19:48 31 декабря.
Наступление Нового года случилось ровно напротив вокзала станции Подпорожье, а уже на станции стыкования Свирь 20 минутами позже сумевшие выбраться на свежий воздух пассажиры праздновали наступление 2018-го петардами, радостными криками и возлияниями.
Вместе с тем этот Новый год порвал множество старых шаблонов, особенно вот этот — в праздничную ночь никто не поедет, кроме тех, кому очень уж сильно надо или кто большой оригинал, поезд будет полупустой, наверное. Оказалось все строго наоборот, но об этом с картинками ниже».

Мысль повторить этот опыт — насчет встречи Нового года в поезде — зрела у меня примерно с 2014-го, но два года подряд не получалось уговорить на такую авантюру супругу. Все-таки формат праздника семейный, домашний, чинно-благородный. Но осенью 2017-го мы таки решились, рассудив, что раз в 10 лет, наверное, можно провести эксперимент со сменой формата. А то обычно течение праздника до коликов предсказуемо: в 15 часов камчатский, затем приготовления, «Ирония», телик фоном, пугачева-киркоров, куранты-путин, гулянье, опционально хождение в гости. И конечно, переедание — мандарины — феерия салатов. Решили в этот раз сменить обстановку.
Встал вопрос категории вагона. Вообще, на Новый год билеты очень дешевы — 50 процентов зимнего тарифа, и можно было выбирать. Даже СВ в нефирменный поезд в новогоднюю ночь стоил очень либерально. Но мне хотелось посмотреть, как протекает праздник, так сказать, в широких массах — а обратно можно было вернуться уже в категории повыше. Думали про купе, но там есть серьезный минус. Дело в том, что это замкнутое пространство, и если попадутся попутчики не очень правильные, то придется мириться с неудобствами всю ночь. А вот в плацкарте этот недостаток купируется открытостью, и какие-то возмутители спокойствия сразу нивелируются. Так что самое правильное было просто купить два нижних места в купейном отсеке, и тогда широкий столик в общем-то наш законно.
Второй вопрос — направление. Нужно было устроить все так, чтобы ехать ночь, день где-то погулять, вечером сесть в обратном направлении и 2 января утром вернуться в Северную столицу. Я смотрел Смоленское, Ярославско-Ивановское, Вологодское, Заполярное, Белорусское, Великолукское и даже Костомукшское. Московское направление категорически не подходило — там слишком «ненародная» публика на межстоличном сообщении. Но многие поезда 31-го не шли, и выбор сократился до трех лучей. В итоге путем изучения вариантов нашел высокотехнологичный новый вагон со всеми примочками и розетками в мурманский поезд номер 22. Благо, сейчас новый интерфейс в онлайне это позволяет. За 42 дня билетов было еще много, и взяли то, что хотели, — две нижние полки во второй отсек от проводника, до станции Беломорск на мурманском ходе. Но поскольку там было находиться весь день весьма бессмысленно, то решили днем доехать до Кеми в местном «подкидыше», а затем уже погулять там и от станции Кемь уехать в районе 8 вечера домой.
В общем, в последний день 2017 года оставалось только приехать на Ладожский вокзал и занять свои места в новогоднем поезде. Было немного волнительно — сколько будет народу? Какие попадутся соседи? Как будет протекать празднование? С собой взяли мобильный набор еды с традиционным уклоном — холодец, оливье, мандарины, запеченная курица, шоколадки проводницам. Спиртное же было представлено 40-градусным литовским травяным бальзамом «999» в металлической фляге (дабы открыто не нарушать установлений о распитии в поезде) и большой баклажкой слабоалкогольного, но очень вкусного черешневого сидра от одной из локальных пивных нашего района.
Итак, собравшись и загрузив питание, мы убыли на Ладожский вокзал.


















Видео со станции Свирь.





Наш 22-й поезд ушел к полярной ночи, на север, а мы остались здесь и после проверки следования пригородного поезда ушли в город.
Но это уже совсем другая история.
Итак, главные выводы:
- в новогоднюю ночь едет очень много народу,
 - поезда в эту ночь формируются огромного размера,
 - две трети пассажиров в момент Нового года банально спят.
 
С наступившим 2018-м, товарищи!
Смотрите также: Плацкарт в японском ночном поезде Sunrise Izumo
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
                    
                    Сифилис и личность – каких исторических персон подозревают в нехорошей болезни
                
                                            
                    
                        
                    
                    Как крестьяне отказывались пить, или Трезвеннические бунты в России в 1858-1860 годах
                
                                            
                    
                        
                    
                    22 провальные стрижки, которые чуть не закончились кровной местью
                
                                            
                    
                        
                    
                    17 людей, которым пора сменить стилиста
                
                                            
                    
                        
                    
                    Детские коляски разных эпох, поражающие своим безумным дизайном
                
                                            
                    
                        
                    
                    27 чудовищных картин, от которых невозможно оторвать глаз
                
                                            
                    
                        
                    
                    25 товаров, которые существуют только в чьем-то воспаленном воображении
                
                                            
                    
                        
                    
                    Уличная еда в дореволюционной России: чем перекусывали "на ходу" наши предки
                
                                            
                    
                        
                    
                    Художница показала, какими могли быть исторические знаменитости сегодня
                
                                            
                    
                        
                    
                    Первая женщина Лилит: почему Библия молчит о предшественнице Евы
                
                    	
