Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой

0

Совершенно очевидно, что откровенная сексуальность героям детских мультфильмов совершенно ни к чему. Но, с другой стороны, анимационные ленты с бесполыми абстрактными героями выглядят примитивно и уныло. Александра Гавриловна Снежко-Блоцкая — замечательный режиссер огромного количества любимых всеми советских мультфильмов, умела найти золотую середину и добавить в облик героев капельку эротизма там, где это нужно.

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой

В мультфильмах, снятых в 60-70-х годах прошлого века, нередко встречаются героини с вполне женственными фигурами и очень откровенными нарядами. Почти все они были созданы при участии Александры Снежко-Блоцкой — талантливого художника-аниматора и режиссера, оставившей заметный след в истории отечественной мультипликации.

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой фото

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой фото

Эта женщина обладала невероятным чутьем и талантом.  Она умела подать своих героев так, что они не вызывали вопросов у детей, чувства неловкости у их родителей и не нарушали действующие в СССР строгие каноны «социалистического искусства».  21 февраля 2020 года исполнилось 111 лет со дня рождения мультипликатора и режиссера и мы хотим, чтобы вы вспомнили человека, на мультфильмах которого выросло не одно поколение.

Александра родилась в 1909 году в уездном городе Волчанске, в Харьковской губернии в семье инженера-железнодорожника. Отец девочки рано умер и ее забрала на воспитание его старшая сестра Лидия. Когда Саша была еще ребенком, опекуны вместе с ней переехали в город Шатура, расположенный недалеко от Москвы. Там она закончила семь классов средней школы и, еще будучи ученицей, нашла свою первую работу — помощником библиотекаря.

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой фото

Позднее Снежко-Блоцкая вспоминала, что именно первое место работы оказало влияние на всю ее жизнь. Работая в библиотеке, Александра начала много читать и отдавала предпочтение сказкам, как русским народным, так и зарубежным.

Примерно тогда же девушка начала рисовать. У нее неплохо получалось и поэтому для дальнейшей учебы Александра выбрала студию живописи при Архитектурно-строительном институте. Окончив курс с отличными оценками, Снежко-Блоцкая поступила в Центральную студию живописи и графики, где продолжила оттачивать свое мастерство.

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой фото

Мультфильм «Квартет», 1935 год

В свободное время женщина много рисовала, в основном портреты и пейзажи. Ее работы пользовались успехом и художница даже иногда рассчитывалась картинами за съем дачи на лето. Также Александра отлично шила и вязала, и сама разрабатывала новые модели одежды. Снежко-Блоцкая и ее гражданский муж композитор Лев Шварц были типичной творческой семьей и прививали любовь к искусству дочери Сюзанне.

До того как Александры Гавриловны устроилась на «Союзмультфильм», ей пришлось поработать чертежником в конструкторском бюро и в редакции киножурнала «Союзкинохроника» художником-оформителем. Впервые с анимацией художница познакомилась в студии «Межрабпомфильм», куда ее пригласили для работы над мультфильмом «Квартет».

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой фото

Мультфильм «Конек-Горбунок», 1947 год

Этот опыт пришелся Снежко-Блоцкой по душе — ее коллегами по студии были замечательные советские режиссеры Сутеев и Бабиченко, которые стали для начинающего мультипликатора наставниками. Когда в 1936 году была основана студия «Союзмультфильм» и был объявлен набор специалистов, Александра Гавриловна без колебаний влилась в новый коллектив, с которым уже не расставалась до конца своей жизни.

На новой студии катастрофически не хватало специалистов и Снежко-Блоцкая бралась за решение самых различных задач. Женщина работала аниматором, художником, ассистентом режиссера, соавтором сценария, вторым режиссером. Она принимала участие в создании таких шедевров как «Конек-Горбунок» и «Снегурочка», а также множества менее известных мультфильмов.

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой фото

Мультфильм «Заколдованный мальчик», 1955 год

В 1950-е годы Александра Снежко-Блоцкая, в качестве режиссера-постановщика, работает над картинами «Заколдованный мальчик», созданной по мотивам сказки С. Лагерлеф и «Оранжевое горлышко» по рассказу В. Бианки. В этот период ее напарником был замечательный советский режиссер-мультипликатор В. Полковников.

С 1956 года Александра Гавриловна работает самостоятельно и выпускает один за другим настоящие мультипликационные шедевры: «Рикки-Тикки-Тави», «Верлиока», «Янтарный замок», «Дракон», «Дочь солнца». Нетрудно заметить, что почти все мультфильмы Снежко-Блоцкой относятся к сказкам — жанру, который она полюбила, работая в библиотеке.

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой фото

Мультфильм «Сказка о золотом петушке», 1967 год

Работая над мультфильмами Снежко-Блоцкая смело экспериментирует с разными стилями графики, поэтому многие ее работы сложно узнать. В 1967 году художница начала экспериментировать с нарядами героев своих работ и именно к этому периоду относятся первые «откровенно» одетые персонажи.

Первым мультфильмом, в котором героиня получила легкий налет сексуальности, была «Сказка о золотом петушке» по мотивам сказки А. С. Пушкина. Шамаханская царица, созданная Александрой Гавриловной, незабываема! Она, как и положено коварной обольстительнице, одета невероятно смело и двигается очень сексуально.

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой фото

Мультфильм «Кот, который гулял сам по себе», 1968 год

Уже в следующей работе, мультфильме «Кот, который гулял сам по себе», Снежко-Блоцкая пошла на еще более смелый шаг. Ее первобытная женщина несколько раз появляется в кадре «топлес»! Конфликта с цензорами у режиссера не было так как грудь персонажа была лишена сосков. Этот хитрый ход и сегодня используют некоторые модели в инстаграме.

Но лучше всего заметны эротические эксперименты Снежко-Блоцкой в ее работах, посвященных греческой мифологии. Вот где на самом деле был огромный простор для творчества! Мужские персонажи в мультфильмах режиссера были атлетически сложены, а женщины лишь слегка прикрыты одеждой и сексуальны, насколько этого можно было допустить в детских мультфильмах.

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой фото

Мультфильм «Персей», 1973 год

В своем предпоследнем мультфильме «Персей» Снежко-Блоцкая снова рискнула и раздела Андромеду по пояс сверху. Как и в случае с героиней «Кота, который гуляет сам по себе, грудь не была детально прорисована. Последней работой Александры Гавриловны стал снятый в 1974 году «Прометей» — мультфильм из той же мифологической серии.

Замечательная художница и прекрасный режиссер Александра Снежко-Блоцкая умерла 29 декабря 1980 года и была похоронена в городе Железнодорожный, в Московской области. Многие считают, что она так и осталась непревзойденным мастером своего дела и достойным примером еще не одному поколению аниматоров.

Смотрите также:
Романтичная эротика от фотографа Майкла Шмидта,
Гримасы советской анимации, или Мультфильмы, которыми можно пугать детей,
Естественная женская красота и эротизм в фотографиях Тони Андреаса Рудольфа

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появился напиток заключенных чифирь, и что из-за него происходит с организмом

Как появился напиток заключенных чифирь, и что из-за него происходит с организмом

Трогательная история Фриды-полудевочки — одной из последних звезд эпохи «цирков уродов»

Трогательная история Фриды-полудевочки — одной из последних звезд эпохи «цирков уродов»

Было-стало — 25 фото-сравнений, которые заставят иначе взглянуть на привычные вещи

Было-стало — 25 фото-сравнений, которые заставят иначе взглянуть на привычные вещи

Новые посты

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

Компрачикосы — как банды похитителей детей делали бизнес на уродстве

Компрачикосы — как банды похитителей детей делали бизнес на уродстве

10 бесценных вещей, которые были уничтожены из-за человеческой глупости

10 бесценных вещей, которые были уничтожены из-за человеческой глупости

10 распространенных страхов, которые перестанут пугать, когда узнаешь их поближе

10 распространенных страхов, которые перестанут пугать, когда узнаешь их поближе

«Я гонялся за этим леопардом полтора часа»: История создания легендарных кадров лучшего фотографа дикой природы Дэвида Ярроу

«Я гонялся за этим леопардом полтора часа»: История создания легендарных кадров лучшего фотографа дикой природы Дэвида Ярроу

Прижизненное погребение — зачем люди добровольно себя хоронят

Прижизненное погребение — зачем люди добровольно себя хоронят

Позор семьи Фордов, или Почему Адольф Гитлер наградил автомагната «Железным крестом»

Позор семьи Фордов, или Почему Адольф Гитлер наградил автомагната «Железным крестом»

«Монгольская борьба — это как идти на войну»

«Монгольская борьба — это как идти на войну»

Загадочные артефакты таинственного Царства Шу

Загадочные артефакты таинственного Царства Шу

Время — лучший фотошоп, пользователи сети показали, как изменились с возрастом

Время — лучший фотошоп, пользователи сети показали, как изменились с возрастом

Эротические женские портреты художника Рона Шверина

Эротические женские портреты художника Рона Шверина

Самые впечатляющие фотографии Антарктиды начала XX века

Самые впечатляющие фотографии Антарктиды начала XX века