Лада фром Канада: «Жигули-шестерка», которая стала раритетом

0

В Торонто на продажу выставили красную «шестерку» — ВАЗ-2106 1979 года. Советский раритет оценили в 80 тысяч долларов! Как попали советские «Жигули» в Канаду и почему такую цену за автомобиль владелец считает оправданной?

Фотография: Лада фром Канада:

Спонсор поста:
lada largus

Фотография: Лада фром Канада:
Иногда старые советские автомобили за границей могут стоить в разы больше новых автомобилей местного производства. Один из них — этот ВАЗ-2106.
Это авто продают в Торонто. Владелец красной «шестерки» оценивает ее как Porsche Cayenne. Цена советского раритета — 80 тысяч долларов!

Фотография: Лада фром Канада:
В чем секрет такой цены? Пробег представленного экземпляра 38-летней давности составляет всего 7000 км, поэтому, как уверяет владелец, «в салоне — запах новых «Жигулей»».
Но как же советский автомобиль попал на канадскую землю?

Фотография: Лада фром Канада:
АвтоВАЗ решил начать экспорт своих автомобилей в Канаду в 1978 году. В качестве экспортного бренда был выбран, естественно, Lada.
В то время автомобили уже продавались в Новой Зеландии, Люксембурге, Бельгии, Нидерландах, Великобритании и Франции. За первый год продаж удалось реализовать всего около 1000 штук, зато в 1979 году — уже 5649 штук. К 1981 году продажи возросли уже до 12 900 автомобилей.

Фотография: Лада фром Канада:
Первой моделью, которую АвтоВАЗ решил поставлять в Канаду, стал ВАЗ-2106, точнее, его «канадская» версия — ВАЗ-21061-37. Из-за требований безопасности, которые действовали в Канаде, канадская версия получила массивные пластиковые энергопоглощающие бамперы со встроенной в них оптикой.
Фотография: Лада фром Канада:
Были и кое-какие другие внешние отличия: секция указателей поворота в задних фарах стала красной, а в задние боковые катафоты были встроены лампочки, которые выполняли функцию габаритных огней.
Фотография: Лада фром Канада:
Кроме того, в салоне можно увидеть более комфортабельные сиденья, а на передней панели возле часов — индикатор непристегнутых ремней и лампу Check Engine. Из дополнительных опций можно было заказать кожаную оплетку для руля, деревянную или обтянутую кожей ручку коробки передач, AM/FM-радио, литые диски и коврики. Завод давал на машину 12 месяцев или 20 тысяч километров гарантии.
Фотография: Лада фром Канада:
Пришлось провести ряд модификаций с двигателем. В первую очередь они были направлены на соответствие нормам по токсичности выхлопа — в конструкцию ввели катализатор и абсорбер. Небольшие изменения претерпела и тормозная система.

Фотография: Лада фром Канада:
Автомобили в Канаду из СССР доставляли, естественно, кораблями через океан. Грузовые суда приходили в порт Дартмут в Новой Шотландии, там их разгружали, а оттуда автомобили развозили по дилерским центрам компании Lada Cars of Canada.
Продажи были признаны весьма успешными, а сами канадцы довольно охотно покупали невиданные ранее советские авто. Но их сложно было не купить, Lada была самым дешевым автомобилем на канадском рынке того времени и при этом не самым плохим. Основными конкурентами были чехословацкая «Шкода» и румынская «Дачия». На территории Канады работало 43 дилерских центра, которые продавали в среднем по 1000 автомобилей в месяц.

Фотография: Лада фром Канада:
Официально «Жигули» продавались в Северной Америке двадцать лет, с 1977 по 1997 год. Канадцы считали, что СССР продает автомобили слишком дешево, и называли это крупнейшим демпингом за всю историю страны. Тем не менее «вездепроходимые», дешевые и не самые плохие советские авто охотно покупали — в основном студенты и охотники-рыболовы. Советский Союз действительно нуждался в валюте, и демпинг был единственным способом добиться высоких продаж на новом высококонкурентном рынке.

Реклама Lada для канадского рынка сегодня смотрится наивно и нереально. В печати особенно подчеркивали толщину металла кузова советского авто и высокие антикоррозийные (!) свойства.

Фотография: Лада фром Канада:
Торонто, 1980. Журналист газеты Star Рик Бреннан ссорится с хозяином заправки Нилом Шефердом, который отказывается заправлять «Ладу» советского производства (годом ранее начался конфликт в Афганистане).
В 1979 году, оценив успех продаж советских автомобилей в Канаде, продавать «Ладу» решили и американцы (компания Satra Industrial corp из Нью-Йорка), но в декабре 1979 года советские войска вошли в Афганистан, и Конгресс США заблокировал торговые отношения с Советским Союзом. Купить в Канаде и привезти «Ладу» в США американцы также не могли — автомобиль не проходил по американским нормам выхлопа тех лет.

Фотография: Лада фром Канада:
Закат эпохи «Жигулей» в Канаде наступил через 20 лет. В 1997 году продажи свернули, не выдержав конкуренции с корейцами. Сегодня «Лады» изредка еще можно встретить на канадских дорогах, но чаще, наверное, все-таки на свалках.
Фотография: Лада фром Канада:
Сегодня ВАЗ-21061-37 весьма высоко ценится среди коллекционеров и просто любителей «классических» автомобилей ВАЗ — как самый редкий автомобиль из всей линейки ВАЗ-2106. Поэтому заявленная в объявлении свеженькой «Лады» цена в 80 тысяч долларов может считаться обоснованной. Тем более что продавец готов за эти деньги доставить советско-канадский ретроавтомобиль в любую точку планеты.

Смотрите также: Новая «копейка» вышла на российские дороги: реальное возвращение легенды

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

8 мифов, в которые верили дети 80-х

8 мифов, в которые верили дети 80-х

История старинного наказания, или Про что на самом деле говорят: «В ногах правды нет»

История старинного наказания, или Про что на самом деле говорят: «В ногах правды нет»

25 редких фото знаменитых людей

25 редких фото знаменитых людей

Новые посты

Мало кто может разглядеть, что не так с этими фотографиями женщин

Мало кто может разглядеть, что не так с этими фотографиями женщин

5 причин есть овощи зеленого цвета

5 причин есть овощи зеленого цвета

24 фото удивительных отражений

24 фото удивительных отражений

Сержант Стабби — героический пес Первой мировой войны

Сержант Стабби — героический пес Первой мировой войны

«Исследование фетишизма»: волнующий фотопроект от основателя эротического журнала

«Исследование фетишизма»: волнующий фотопроект от основателя эротического журнала

15 монетных деревьев, или Кошмарные сны нумизматов

15 монетных деревьев, или Кошмарные сны нумизматов

Какие фото не надо делать на свадьбе

Какие фото не надо делать на свадьбе

Ужасы мастера манги Дзюндзи Ито

Ужасы мастера манги Дзюндзи Ито

13 важных правил этикета, о которых вы могли не знать

13 важных правил этикета, о которых вы могли не знать

Источник жизни: связь человечества и воды на аэроснимках Джейсона Хоукса

Источник жизни: связь человечества и воды на аэроснимках Джейсона Хоукса

16 милых телочек, попавших в идиотские ситуации

16 милых телочек, попавших в идиотские ситуации

«Вниз по трубе»: лондонский фотограф годами незаметно снимал пассажиров подземки

«Вниз по трубе»: лондонский фотограф годами незаметно снимал пассажиров подземки