Краткая история танцевального направления Вог

0

Bigpicture ru краткая история танцевального направления вог

Вог — это динамичное и зрелищное направление, которое включает в себя элементы хореографии, актерского мастерства и моды. Танцоры вога используют сложные позировки, движения и выражения лица, чтобы создать эффектную и запоминающуюся картинку.

Вог оказал большое влияние на культуру и общество. Он помог изменить представление о красоте, представив миру новые стандарты привлекательности. Это танцевальное направление стало популярным и в России. Многие танцевальные школы предлагают занятия по вог-дансу. Одна из таких танцевальных школ предложила ознакомиться со статьей «A Brief History of Voguing», представленной на официальном сайте Национального музея афроамериканской истории и культуры Смитсоновского института. А с переводом статьи помогли здесь. Приятного чтения.

Бытует опасное заблуждение, что вплоть до 1960-х годов ЛГБТК-сообщество (лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры, квиры) не вело активной общественной жизни, а прозябало в изоляции и неизвестности. Все это очень далеко от правды. Исторические исследования подтверждают: начиная с 1800-х годов существовали различные салуны, кабаре, подпольные бары, вечеринки и дрэг-балы, на которых представители ЛГБТК-сообществ не просто не скрывали своей идентичности, а открыто ее демонстрировали. Одни из самых влиятельных сообществ располагались в Нью-Йорке, а самое яркое из них – в Гарлеме.

В начале ХХ века в Гарлеме сформировалась особая культура темнокожих представителей ЛГБТК как следствие мощного «возрождения» Гарлема (1920-1935 гг.). Район буквально захватила богема. Интеллектуалы, художники и представители прочих творческих профессий превратили район в центр литературы, искусства и музыки, формирующий особое комьюнити темнокожих. Многие из лидеров нового сообщества были либо открытыми геями, либо не скрывали своей нестандартной сексуальной ориентации. Среди них можно отметить Анджелину Велд Гримке (Angelina Weld Grimké), Клода МакКея (Claude McKay), Лэгнстона Хьюза (Langston Hughes), Уоллеса Турмана (Wallace Thurman), Элис Данбар-Нельсон (Alice Dunbar-Nelson), Алена Локка (Alain Locke) и Ричарда Брюса Ньюджента (Richard Bruce Nugent). Новое комьюнити формировало особый язык, бросающий вызов социуму и заявляющий, что вообще-то раса, гендер, пол и сексуальные предпочтения – понятия пересекающиеся, изменчивые и постоянно видоизменяющиеся.

С годами Гарлем не терял позиций мощного центра развития ЛГБТК-искусства, активизма и культуры. Неудивительно, что именно в Гарлеме с легкой руки темнокожих и латиноамериканских представителей сообщества зародился новый крайне «стилизованный» вид танца – вог. С 1960-х годов до 1980-е происходит трансформация нью-йоркских дрэг-соревнований, ранее известных как «балы», из вычурных конкурсов красоты в вогерские баттлы. В рамках мероприятий бальной культуры темнокожие и латиноамериканские вогеры соревновались за призы и защищали репутацию своих «домов». «Дом» – это своего рода и союз соперничающих единомышленников, и семья. Названный в честь одноименного журнала, новый стиль танца взял модельные позы и искусство Древнего Египта в качестве основы для хореографии, дополнил ее нарочито выразительными движениями рук и различными гендерно-детерминированными элементами из дрэг-перформансов. Все – для того, чтобы рассказать в танце историю.

При помощи танца дрэг-королевы демонстрировали, как гендер может быть перформансом. Они делали макияж или «боевой раскрас», прическу и надевали экстравагантную одежду. Подобный перформанс вкупе с вогерскими танцами даже использовался в качестве инструмента для разрешения споров, создавая обстановку взаимного уважения и солидарности. Вогеры будто «читали» друг друга по танцу и языку тела. В конечном итоге победителем становился тот, кому лучше всех удалось «пустить пыль в глаза».

Со временем изменился и сам вог: в конце 1980-х «старая школа», в хореографии которой доминировали острые угли и прямые линии, сменилась «новой»: в обиход вошли кошачья и утиная походки, вращения и замысловатые движения руками. Сегодня «новая школа» характеризуется более сдержанными движениями и «кликами», они же – проявления высокой гибкости рук и плечевых суставов. FEMME VOGUE также задействует похожие элементы «новой школы», но основной акцент делает на скорость, энергию и трюки. Вне зависимости от стиля, вогерские балы демонстрируют смелость темнокожих и латиноамериканцев ЛГБТК-сообществ в стремлении создать новую форму искусства, идущую далеко за пределы творчества. Вог позволяет обрести чувство собственной идентичности, принадлежности и значимости в мире, который до конца не принимает таких людей.

Документальный фильм «Париж горит» рассказывает об истории вога ближе к концу 1980-х. Этот легендарный фильм авторства Дженни Ливингстон повествует о жизни самых ярких вогеров нью-йоркского комьюнити и их тяготах, связанных с расой, гендером, классом и сексуальной ориентацией. Несмотря на то, что фильм – ценнейший источник задокументированной истории цветных ЛГБТК-сообществ, он по-прежнему вызывает немало споров. В фильме вогеры – представители рабочего класса, малообеспеченной прослойки населения и/или секс-работники. Некоторые из них не имеют постоянного места жительства, у других диагностированы ВИЧ/СПИД. Тем не менее, им пришлось в рамках судебного разбирательства выбивать маломальскую оплату за участие в съемках фильма.

Феминистки вроде белл хукс (прим.пер. – часто пишется именно строчными буквами) считают, что Ливингстон, белой женщине-режиссеру, не достает критического взгляда на проблему. хукс полагает, что без должной демонстрации революционных процессов, которые имеют место быть, вогеры выглядят и ведут себя как сообщество маргиналов. Другие эксперты полагают, что эта самая визуальная маргинализация создает особый синтез эстетики и специфики ЛГКБТК-жизни, идеальный для детального изучения.

Дискуссии по поводу вопросов расы, репрезентации и апроприации в отношении вог-сообществ продолжаются до сих пор. Важно снова и снова поднимать эти вопросы, чтобы сохранить те самые традиции, сформированные одновременно и темнокожими, и латиноамериканскими представителями ЛГБТК, а также разрушить миф о том, что цветные ЛГБТК-комьюнити прозябали в подполье.
Фото: 25point5.ru

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

От кокаина до червей: самые дикие способы похудения ушедшего столетия

От кокаина до червей: самые дикие способы похудения ушедшего столетия

Правда ли, что в Средневековье вообще не мылись? Шок-факты!

Правда ли, что в Средневековье вообще не мылись? Шок-факты!

Как появилось выражение «стоять как вкопанный» и какой жуткий смысл в нем скрыт

Как появилось выражение «стоять как вкопанный» и какой жуткий смысл в нем скрыт

Новые посты

Невероятная история Мелиссы Оден, которая выжила после аборта, нашла и простила свою мать

Невероятная история Мелиссы Оден, которая выжила после аборта, нашла и простила свою мать

10 удивительных мест на Земле: Реальность или компьютерная графика?

10 удивительных мест на Земле: Реальность или компьютерная графика?

Эд ван дер Элскен: любовь, секс, искусство и джаз

Эд ван дер Элскен: любовь, секс, искусство и джаз

Сексуальные красотки из фантастических миров Ибрахима Сваида

Сексуальные красотки из фантастических миров Ибрахима Сваида

Как выглядят внуки Элвиса Пресли, Чарли Чаплина, Одри Хепберн и других звезд

Как выглядят внуки Элвиса Пресли, Чарли Чаплина, Одри Хепберн и других звезд

Для чего кроме свиданий использовали презервативы в СССР

Для чего кроме свиданий использовали презервативы в СССР

Как «Кока-Колу» полюбили в СССР

Как «Кока-Колу» полюбили в СССР

Последние дни богемного рая: безумный пляж Венис Бич в объективе израильского фотографа

Последние дни богемного рая: безумный пляж Венис Бич в объективе израильского фотографа

Почему в СССР портвейн из элитного напитка превратился в «Три топора»

Почему в СССР портвейн из элитного напитка превратился в «Три топора»

20 человек, у которых день проходит точно хуже, чем у вас

20 человек, у которых день проходит точно хуже, чем у вас

Осуждения, сожаления и еще 10 вещей, которые истончают нашу энергетику

Осуждения, сожаления и еще 10 вещей, которые истончают нашу энергетику

24 интересных, но непонятных предмета, о которых пришлось спрашивать в Сети

24 интересных, но непонятных предмета, о которых пришлось спрашивать в Сети