Краткая история танцевального направления Вог

0

Bigpicture ru краткая история танцевального направления вог

Вог — это динамичное и зрелищное направление, которое включает в себя элементы хореографии, актерского мастерства и моды. Танцоры вога используют сложные позировки, движения и выражения лица, чтобы создать эффектную и запоминающуюся картинку.

Вог оказал большое влияние на культуру и общество. Он помог изменить представление о красоте, представив миру новые стандарты привлекательности. Это танцевальное направление стало популярным и в России. Многие танцевальные школы предлагают занятия по вог-дансу. Одна из таких танцевальных школ предложила ознакомиться со статьей «A Brief History of Voguing», представленной на официальном сайте Национального музея афроамериканской истории и культуры Смитсоновского института. А с переводом статьи помогли здесь. Приятного чтения.

Бытует опасное заблуждение, что вплоть до 1960-х годов ЛГБТК-сообщество (лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры, квиры) не вело активной общественной жизни, а прозябало в изоляции и неизвестности. Все это очень далеко от правды. Исторические исследования подтверждают: начиная с 1800-х годов существовали различные салуны, кабаре, подпольные бары, вечеринки и дрэг-балы, на которых представители ЛГБТК-сообществ не просто не скрывали своей идентичности, а открыто ее демонстрировали. Одни из самых влиятельных сообществ располагались в Нью-Йорке, а самое яркое из них – в Гарлеме.

В начале ХХ века в Гарлеме сформировалась особая культура темнокожих представителей ЛГБТК как следствие мощного «возрождения» Гарлема (1920-1935 гг.). Район буквально захватила богема. Интеллектуалы, художники и представители прочих творческих профессий превратили район в центр литературы, искусства и музыки, формирующий особое комьюнити темнокожих. Многие из лидеров нового сообщества были либо открытыми геями, либо не скрывали своей нестандартной сексуальной ориентации. Среди них можно отметить Анджелину Велд Гримке (Angelina Weld Grimké), Клода МакКея (Claude McKay), Лэгнстона Хьюза (Langston Hughes), Уоллеса Турмана (Wallace Thurman), Элис Данбар-Нельсон (Alice Dunbar-Nelson), Алена Локка (Alain Locke) и Ричарда Брюса Ньюджента (Richard Bruce Nugent). Новое комьюнити формировало особый язык, бросающий вызов социуму и заявляющий, что вообще-то раса, гендер, пол и сексуальные предпочтения – понятия пересекающиеся, изменчивые и постоянно видоизменяющиеся.

С годами Гарлем не терял позиций мощного центра развития ЛГБТК-искусства, активизма и культуры. Неудивительно, что именно в Гарлеме с легкой руки темнокожих и латиноамериканских представителей сообщества зародился новый крайне «стилизованный» вид танца – вог. С 1960-х годов до 1980-е происходит трансформация нью-йоркских дрэг-соревнований, ранее известных как «балы», из вычурных конкурсов красоты в вогерские баттлы. В рамках мероприятий бальной культуры темнокожие и латиноамериканские вогеры соревновались за призы и защищали репутацию своих «домов». «Дом» – это своего рода и союз соперничающих единомышленников, и семья. Названный в честь одноименного журнала, новый стиль танца взял модельные позы и искусство Древнего Египта в качестве основы для хореографии, дополнил ее нарочито выразительными движениями рук и различными гендерно-детерминированными элементами из дрэг-перформансов. Все – для того, чтобы рассказать в танце историю.

При помощи танца дрэг-королевы демонстрировали, как гендер может быть перформансом. Они делали макияж или «боевой раскрас», прическу и надевали экстравагантную одежду. Подобный перформанс вкупе с вогерскими танцами даже использовался в качестве инструмента для разрешения споров, создавая обстановку взаимного уважения и солидарности. Вогеры будто «читали» друг друга по танцу и языку тела. В конечном итоге победителем становился тот, кому лучше всех удалось «пустить пыль в глаза».

Со временем изменился и сам вог: в конце 1980-х «старая школа», в хореографии которой доминировали острые угли и прямые линии, сменилась «новой»: в обиход вошли кошачья и утиная походки, вращения и замысловатые движения руками. Сегодня «новая школа» характеризуется более сдержанными движениями и «кликами», они же – проявления высокой гибкости рук и плечевых суставов. FEMME VOGUE также задействует похожие элементы «новой школы», но основной акцент делает на скорость, энергию и трюки. Вне зависимости от стиля, вогерские балы демонстрируют смелость темнокожих и латиноамериканцев ЛГБТК-сообществ в стремлении создать новую форму искусства, идущую далеко за пределы творчества. Вог позволяет обрести чувство собственной идентичности, принадлежности и значимости в мире, который до конца не принимает таких людей.

Документальный фильм «Париж горит» рассказывает об истории вога ближе к концу 1980-х. Этот легендарный фильм авторства Дженни Ливингстон повествует о жизни самых ярких вогеров нью-йоркского комьюнити и их тяготах, связанных с расой, гендером, классом и сексуальной ориентацией. Несмотря на то, что фильм – ценнейший источник задокументированной истории цветных ЛГБТК-сообществ, он по-прежнему вызывает немало споров. В фильме вогеры – представители рабочего класса, малообеспеченной прослойки населения и/или секс-работники. Некоторые из них не имеют постоянного места жительства, у других диагностированы ВИЧ/СПИД. Тем не менее, им пришлось в рамках судебного разбирательства выбивать маломальскую оплату за участие в съемках фильма.

Феминистки вроде белл хукс (прим.пер. – часто пишется именно строчными буквами) считают, что Ливингстон, белой женщине-режиссеру, не достает критического взгляда на проблему. хукс полагает, что без должной демонстрации революционных процессов, которые имеют место быть, вогеры выглядят и ведут себя как сообщество маргиналов. Другие эксперты полагают, что эта самая визуальная маргинализация создает особый синтез эстетики и специфики ЛГКБТК-жизни, идеальный для детального изучения.

Дискуссии по поводу вопросов расы, репрезентации и апроприации в отношении вог-сообществ продолжаются до сих пор. Важно снова и снова поднимать эти вопросы, чтобы сохранить те самые традиции, сформированные одновременно и темнокожими, и латиноамериканскими представителями ЛГБТК, а также разрушить миф о том, что цветные ЛГБТК-комьюнити прозябали в подполье.
Фото: 25point5.ru

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

Новые посты

10 киномифов о выживании, которые не сулят ничего хорошего

10 киномифов о выживании, которые не сулят ничего хорошего

«Темный душитель» Эрл Леонард Нельсон

«Темный душитель» Эрл Леонард Нельсон

Не формулами едиными: блогер-математик Zara Dar стала моделью OnlyFans

Не формулами едиными: блогер-математик Zara Dar стала моделью OnlyFans

История повара-самоубийцы Бернара Луазо, ставшего прототипом мультипликационного героя

История повара-самоубийцы Бернара Луазо, ставшего прототипом мультипликационного героя

Как живые, только лучше: реалистичные до мурашек скульптуры Казухиро Цудзи

Как живые, только лучше: реалистичные до мурашек скульптуры Казухиро Цудзи

Печальная история Элизы и Марселы, единственной лесбийской пары, которая обманула церковь и поженилась в 1901 году

Печальная история Элизы и Марселы, единственной лесбийской пары, которая обманула церковь и поженилась в 1901 году

20 детских перлов в записках

20 детских перлов в записках

Почему тамбовские крестьяне посадили на кол большевичку Софью Гельберг

Почему тамбовские крестьяне посадили на кол большевичку Софью Гельберг

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

Разоблачение 10 простых, но эффектных фокусов

Разоблачение 10 простых, но эффектных фокусов

Загадка «Марии Целесты»: история самого известного корабля-призрака

Загадка «Марии Целесты»: история самого известного корабля-призрака

Christian Dior: как прошел первый визит в Москву в 1959 году

Christian Dior: как прошел первый визит в Москву в 1959 году