Корпоратив в эпоху кризиса: на что тратить деньги?

0

Современная корпоративная культура – неотъемлемая часть политики всех развивающихся компаний, которые стремятся использовать в работе, а также мотивировании и формировании лояльности сотрудников наиболее эффективные методы. Деловой туризм и корпоративные интенсив-туры помогают не только повышать мотивацию персонала, но и строить доверительные, близкие отношения с партнерами, повышают рейтинг компании как среди компаньонов, так и среди сотрудников.

Bigpicture ru корпоративные игрушки

Несмотря на целый перечень дивидендов корпоративных мероприятий, они недешевы и их организация может сопровождаться внушительными суммами, которые выдержит не каждый бюджет. Во время экономического спада у руководителей многих компаний возникает закономерный вопрос: а стоит ли вообще тратить деньги на корпоративный туризм до окончания кризиса? Попробуем разобраться в нем подробнее.

Влияние кризиса на место проведения корпоративов

В зависимости от этапа экономического кризиса, руководители компании по-разному тратят деньги на проведение корпоративных мероприятий. Рассмотрим эти аспекты подробнее в зависимости от трех этапов кризиса, выделяемых экономистами:

Этап первый

Надвигающийся кризис вызывает озабоченность руководства, но компания еще не совершает кардинальных изменений в своей корпоративной политике и методах ведения бизнеса. Как правило, в большинстве компаний стратегия управления продолжает основываться на тех же принципах, что и в докризисные времена. Корпоративный выезд за границу осуществляется практически с той же частотой, что и ранее, так как эффективность этих мероприятий проверена годами, а финансовые затраты считаются полностью оправданными. Тем не менее, прозорливые руководители уже начинают корректировку стратегии компании для ее подготовки к надвигающейся стагнации.

Этап второй

Наступление финансового кризиса становится очевидным. Это влечет как изменение в стратегии работы, так и перераспределение средств. Перемены обязательно касаются всех «необязательных» статей расхода компании, в число которых входит проведение корпоративных туров. Их масштаб и частота сокращаются. Тем не менее, при грамотной подготовке к наступившему кризису, проведенной еще на первом этапе, можно позволить себе не исключать из корпоративной политики интенсив-туры, приносящие пользу независимо от финансовой погоды на глобальном рынке.

Этап третий

Кризисные явления затухают, а компании пытаются вернуть себе частично утраченные позиции, используя все доступные возможности. Различные мероприятия, в том числе корпоративный выезд в Подмосковье – это действенный способ повышения рейтинга компании, которая могла утратить позиции во время кризиса.

Кризисный корпоратив – выход есть

Хотя в условиях кризиса многие компании стараются урезать бюджетные статьи, предусмотренные для организации корпоративных мероприятий, такой метод дает существенный эффект далеко не всегда. Действительно, бывают ситуации, когда «не до жиру», и нужно спасать положение, урезая всё, кроме самых необходимых затрат.

Но даже в тяжелых условиях некоторые компании не сокращают статьи расходов, предназначенные для организации корпоративов, уменьшая лишь объем выделяемых средств и сокращая корпоративные мероприятия за границей. Не меньшую, а иногда и большую пользу в период финансовой нестабильности может принести корпоративный выезд в Подмосковье, ведь на его организацию потребуется намного меньше денег, чем на заграничный тур.

Не вызывает сомнения, что корпоративные туры помогают компаниям удерживать позиции независимо от этапа кризиса. Но масштаб и стоимость интенсив-туров, несомненно, должны соответствовать истинному положению дел в компании и не подрывать ее пошатнувшееся благосостояние.

Смотрите также: Топ 100 лучших постов.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Почему зимой мы «глупеем»? Как холод и короткий день влияют на мозг

Почему зимой мы «глупеем»? Как холод и короткий день влияют на мозг

Алекс Грей – визионер, художник, патологоанатом

Алекс Грей – визионер, художник, патологоанатом

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Новые посты

Посторонним вход воспрещен — 10 мест, куда трудно попасть, но очень хочется

Посторонним вход воспрещен — 10 мест, куда трудно попасть, но очень хочется

22 малоизвестных фото знаменитостей, снятых до их взлета на вершину карьеры

22 малоизвестных фото знаменитостей, снятых до их взлета на вершину карьеры

Маркиза де Ментенон — неофициальная королева Франции, основательница первой школы для девочек

Маркиза де Ментенон — неофициальная королева Франции, основательница первой школы для девочек

Атлас женской красоты

Атлас женской красоты

Советская мода 1960-х, 1970-х и 1980-х годов в фотографиях ЛенТАСС

Советская мода 1960-х, 1970-х и 1980-х годов в фотографиях ЛенТАСС

«С вами хоть на край света!» — самые красивые попутчицы в поездах

«С вами хоть на край света!» — самые красивые попутчицы в поездах

Многоразовые пластиковые бутылки оказались опасными для человека

Многоразовые пластиковые бутылки оказались опасными для человека

Зачем сержанты армии США постоянно орут на новобранцев

Зачем сержанты армии США постоянно орут на новобранцев

22 случая, когда красивые предки стали поводом для хвастовства

22 случая, когда красивые предки стали поводом для хвастовства

25+ человек, которые умудрились сделать крутую вещь из эпоксидной смолы

25+ человек, которые умудрились сделать крутую вещь из эпоксидной смолы

22 фото невероятно уютных мест, от которых дух захватывает

22 фото невероятно уютных мест, от которых дух захватывает

Мрачная история Натана Кармана, убившего деда и мать, чтобы стать богатым

Мрачная история Натана Кармана, убившего деда и мать, чтобы стать богатым