Корпоратив в эпоху кризиса: на что тратить деньги?

0

Современная корпоративная культура – неотъемлемая часть политики всех развивающихся компаний, которые стремятся использовать в работе, а также мотивировании и формировании лояльности сотрудников наиболее эффективные методы. Деловой туризм и корпоративные интенсив-туры помогают не только повышать мотивацию персонала, но и строить доверительные, близкие отношения с партнерами, повышают рейтинг компании как среди компаньонов, так и среди сотрудников.

Bigpicture ru корпоративные игрушки

Несмотря на целый перечень дивидендов корпоративных мероприятий, они недешевы и их организация может сопровождаться внушительными суммами, которые выдержит не каждый бюджет. Во время экономического спада у руководителей многих компаний возникает закономерный вопрос: а стоит ли вообще тратить деньги на корпоративный туризм до окончания кризиса? Попробуем разобраться в нем подробнее.

Влияние кризиса на место проведения корпоративов

В зависимости от этапа экономического кризиса, руководители компании по-разному тратят деньги на проведение корпоративных мероприятий. Рассмотрим эти аспекты подробнее в зависимости от трех этапов кризиса, выделяемых экономистами:

Этап первый

Надвигающийся кризис вызывает озабоченность руководства, но компания еще не совершает кардинальных изменений в своей корпоративной политике и методах ведения бизнеса. Как правило, в большинстве компаний стратегия управления продолжает основываться на тех же принципах, что и в докризисные времена. Корпоративный выезд за границу осуществляется практически с той же частотой, что и ранее, так как эффективность этих мероприятий проверена годами, а финансовые затраты считаются полностью оправданными. Тем не менее, прозорливые руководители уже начинают корректировку стратегии компании для ее подготовки к надвигающейся стагнации.

Этап второй

Наступление финансового кризиса становится очевидным. Это влечет как изменение в стратегии работы, так и перераспределение средств. Перемены обязательно касаются всех «необязательных» статей расхода компании, в число которых входит проведение корпоративных туров. Их масштаб и частота сокращаются. Тем не менее, при грамотной подготовке к наступившему кризису, проведенной еще на первом этапе, можно позволить себе не исключать из корпоративной политики интенсив-туры, приносящие пользу независимо от финансовой погоды на глобальном рынке.

Этап третий

Кризисные явления затухают, а компании пытаются вернуть себе частично утраченные позиции, используя все доступные возможности. Различные мероприятия, в том числе корпоративный выезд в Подмосковье – это действенный способ повышения рейтинга компании, которая могла утратить позиции во время кризиса.

Кризисный корпоратив – выход есть

Хотя в условиях кризиса многие компании стараются урезать бюджетные статьи, предусмотренные для организации корпоративных мероприятий, такой метод дает существенный эффект далеко не всегда. Действительно, бывают ситуации, когда «не до жиру», и нужно спасать положение, урезая всё, кроме самых необходимых затрат.

Но даже в тяжелых условиях некоторые компании не сокращают статьи расходов, предназначенные для организации корпоративов, уменьшая лишь объем выделяемых средств и сокращая корпоративные мероприятия за границей. Не меньшую, а иногда и большую пользу в период финансовой нестабильности может принести корпоративный выезд в Подмосковье, ведь на его организацию потребуется намного меньше денег, чем на заграничный тур.

Не вызывает сомнения, что корпоративные туры помогают компаниям удерживать позиции независимо от этапа кризиса. Но масштаб и стоимость интенсив-туров, несомненно, должны соответствовать истинному положению дел в компании и не подрывать ее пошатнувшееся благосостояние.

Смотрите также: Топ 100 лучших постов.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Почему зимой мы «глупеем»? Как холод и короткий день влияют на мозг

Почему зимой мы «глупеем»? Как холод и короткий день влияют на мозг

Алекс Грей – визионер, художник, патологоанатом

Алекс Грей – визионер, художник, патологоанатом

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Новые посты

Зачем индейцы носили на одежде бахрому

Зачем индейцы носили на одежде бахрому

Медовые муравьи: как устроить себе сладкую жизнь, если условия — не сахар

Медовые муравьи: как устроить себе сладкую жизнь, если условия — не сахар

Факты о женском теле, о которых не подозревают даже сами женщины

Факты о женском теле, о которых не подозревают даже сами женщины

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Секрет сервиса «Дебукари», или Зачем японцы арендуют толстяков

Секрет сервиса «Дебукари», или Зачем японцы арендуют толстяков

Красота и страсть на холсте: 20 самых чувственных образов прерафаэлитов

Красота и страсть на холсте: 20 самых чувственных образов прерафаэлитов

Россия XVIII века глазами японцев: отпадающие носы, румяные женщины и «мутное саке»

Россия XVIII века глазами японцев: отпадающие носы, румяные женщины и «мутное саке»

Как американские президенты теряли ядерный чемоданчик и коды запуска

Как американские президенты теряли ядерный чемоданчик и коды запуска

Элегантность, которая не устаревает: Завораживающие модели 1950-х от Jean Patou

Элегантность, которая не устаревает: Завораживающие модели 1950-х от Jean Patou

Мыльные вкусняшки: от этих блюд могут потечь слюнки и пойти пена

Мыльные вкусняшки: от этих блюд могут потечь слюнки и пойти пена

10 странных вещей в Южной Корее

10 странных вещей в Южной Корее

Ученые определили, что все кошки — психопаты

Ученые определили, что все кошки — психопаты