Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже

0

30 мая 2017 года в Николаевском зале Зимнего дворца начнет работу персональная выставка немецкого художника Ансельма Кифера «Ансельм Кифер — Велимиру Хлебникову. Судьбы народов». И это действительно важное событие. Не только потому, что это первая персональная экспозиция автора в России, а сам Кифер — единственный ныне живущий художник, который представлен в постоянной экспозиции Лувра. С работами Ансельма не все так просто — попытки организовать экспозицию работ немецкого художника предпринимались в течение многих лет. Художник напрямую вел переговоры с Государственным Эрмитажем, и только теперь, когда мастер создал проект специально для питерского музея, договориться удалось.

Мы попали в закулисье, чтобы увидеть, как монтируется выставка великого художника.

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №1 - BigPicture.ru

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №2 - BigPicture.ruАнсельм Кифер посетил Санкт-Петербург в мае 2016 года и несколько дней исследовал город. Художник смотрел все — от дворцов до дворов-колодцев и крыш. Вдохновленный городом, Кифер за месяц создал для Эрмитажа новый проект, состоящий из 30 полотен, посвященных русскому поэту-футуристу Велимиру Хлебникову (1885-1922).

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №3 - BigPicture.ruДля экспозиции проекта в стенах Николаевского зала австрийские мастера разработали специальную конструкцию, на которой будут развешивать полотна.

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №4 - BigPicture.ruВид с балкона Николаевского зала…

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №5 - BigPicture.ru…и он здесь не случайно, так как крупногабаритные коробки с будущей выставкой Ансельма Кифера доставлялись прямо через балкон при помощи техники.

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №6 - BigPicture.ru

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №7 - BigPicture.ruРазмещение выставки в историческом здании исключает использование техники — только сборные конструкции и ручной труд.

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №8 - BigPicture.ruЖивописные полотна Кифера — широкомасштабные, многослойные, трехмерные; краски смешиваются с пылью, землей, глиной, ржавым металлом, соломой, засушенными цветами.

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №9 - BigPicture.ruКартина «Велимиру Хлебникову. Новое учение о войне. Судьбы народов».

Ансельм Кифер родился в небольшом немецком городке Донауэшинген в 1945 году, за два месяца до конца Второй мировой войны. Исследуя тему замалчивания вины и боли, парализовавших целое поколение немцев, Кифер был одним из первых художников, которые смогли неприкрыто и смело обратиться в своих работах к темам нацизма и холокоста.

В конце 60-х — начале 70-х годов Кифер создал фотопроект, где он в военной форме своего отца имитировал нацистское приветствие в различных городах Франции, Швейцарии и Италии, говоря о том, что все пытались замалчивать. Позднее многие из этих фотографий легли в основу картин художника.

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №10 - BigPicture.ruРусский поэт Велимир Хлебников, который предсказал революцию 1917 года, занимает особое место в творчестве Ансельма Кифера.

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №11 - BigPicture.ruКифер исследует центральную для Велимира Хлебникова идею — поэт уверен в цикличности судьбоносных военных столкновений, происходящих на воде и суше раз в 317 лет. В картинах игрушечные линкоры как будто только что покинули поле боя. Их корпуса деформированы, а основным цветом является цвет ржавчины. Поверхность картин неровная, поверх краски местами нанесена штукатурка, грязь и глина.

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №12 - BigPicture.ruПолотна Ансельма очень масштабные и могут состоять из двух, трех и даже четырех частей.

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №13 - BigPicture.ruЧасти полотен вынимают из коробок и каждую закрепляют на специальной подставке отдельно, а уже потом их скрепляют между собой в единое полотно.

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №14 - BigPicture.ruКартина собирается в одно целое.

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №15 - BigPicture.ru

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №16 - BigPicture.ruКартина «Без названия».

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №17 - BigPicture.ruВ своем творчестве Кифер обращается к темам истории, религии, литературы, философии, образам памяти и наследия. Источник вдохновения для художника — мировая культура в самом широком ее срезе: немецкая история, религиозная мистика, античная поэзия, месопотамские мифы.

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №18 - BigPicture.ruЗнакомство с работами Ансельма Кифера требует от зрителя готовности к размышлению и мистическому сопереживанию.

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №19 - BigPicture.ruКартина «Студия художника».

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №20 - BigPicture.ru

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №21 - BigPicture.ru

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №22 - BigPicture.ruКартина «Велимиру Хлебникову. Судьбы народов. Новое учение о войне».

На картинах и участках стен между ними нанесены надписи на немецком языке, что характерно для всего творчества Ансельма Кифера.

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №23 - BigPicture.ruЧтобы понять масштабность работ по монтажу выставки, достаточно узнать, что один из этих ящиков весит 480 кг, другой приблизительно столько же.

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №24 - BigPicture.ru

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №25 - BigPicture.ruОдна часть картины «Дух над водою».

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №26 - BigPicture.ru

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №27 - BigPicture.ru

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №28 - BigPicture.ru

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №29 - BigPicture.ruПроизведения Кифера нельзя интерпретировать только как картины, скорее, это арт-объекты, соединяющие в себе живопись, скульптуру и инсталляции.

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №30 - BigPicture.ruВ 1985 году художник купил обветшавшую крышу Кельнского собора: свинцовые листы стали страницами многочисленных книг, определивших всю киферовскую иконографию.

Фотография: Картины из свинца, травы и боли: как монтируют выставку Ансельма Кифера в Государственном Эрмитаже №31 - BigPicture.ruКартина «Дух над водою».

Во время экспозиции картины не будут отгорожены от зрителей. Это сделано по настоянию художника, чтобы ничто не мешало восприятию. Выставка проходит в рамках 100-летнего юбилея Октябрьской революции, который отмечают в 2017 году, и продлится до 3 сентября 2017 года.

Смотрите также: Люция Ганиева: Фотопроект “Эрмитажники. Dreaming Walls”

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Почему зимой мы «глупеем»? Как холод и короткий день влияют на мозг

Почему зимой мы «глупеем»? Как холод и короткий день влияют на мозг

Алекс Грей – визионер, художник, патологоанатом

Алекс Грей – визионер, художник, патологоанатом

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Новые посты

Медовые муравьи: как устроить себе сладкую жизнь, если условия — не сахар

Медовые муравьи: как устроить себе сладкую жизнь, если условия — не сахар

Факты о женском теле, о которых не подозревают даже сами женщины

Факты о женском теле, о которых не подозревают даже сами женщины

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Секрет сервиса «Дебукари», или Зачем японцы арендуют толстяков

Секрет сервиса «Дебукари», или Зачем японцы арендуют толстяков

Красота и страсть на холсте: 20 самых чувственных образов прерафаэлитов

Красота и страсть на холсте: 20 самых чувственных образов прерафаэлитов

Россия XVIII века глазами японцев: отпадающие носы, румяные женщины и «мутное саке»

Россия XVIII века глазами японцев: отпадающие носы, румяные женщины и «мутное саке»

Как американские президенты теряли ядерный чемоданчик и коды запуска

Как американские президенты теряли ядерный чемоданчик и коды запуска

Элегантность, которая не устаревает: Завораживающие модели 1950-х от Jean Patou

Элегантность, которая не устаревает: Завораживающие модели 1950-х от Jean Patou

Мыльные вкусняшки: от этих блюд могут потечь слюнки и пойти пена

Мыльные вкусняшки: от этих блюд могут потечь слюнки и пойти пена

10 странных вещей в Южной Корее

10 странных вещей в Южной Корее

Ученые определили, что все кошки — психопаты

Ученые определили, что все кошки — психопаты

5 неожиданных фактов об использовании глутамата натрия в СССР

5 неожиданных фактов об использовании глутамата натрия в СССР