Как в советском кино рекламировали порошок «Тайд» и причем здесь Иран
Фильм режиссера Виталия Мельникова «Здравствуй и прощай» заслуженно входит в Золотой фонд отечественного кино. Один из немногих советских фильмов, в котором не было приукрашивания быта и жизни сельских жителей. Фильм вызывает и смех, и слезы, и переживания за героев. Но интересно в нем другое… На 64 минуте фильма в нем мелькает упаковка стирального порошка «Тайд». Причем именно так — на русском языке. Было ли это рекламой продукции известной американской корпорации? Нет, конечно. Но откуда он тогда взялся?
На 64-й минуте фильма, когда главная героиня картины Шура собирается стирать рубашку участкового, в кадре на несколько секунд появляется пачка стирального порошка американского бренда «Тайд». Причем крупным планом, на котором можно увидеть, что надписи на коробке сделаны на русском языке.
К слову, полвека назад о возможной рекламе товаров в кадре фильма в нашей стране никто не знал. В СССР надобности в рекламе товаров и услуг попросту не было, если не сказать наоборот. Поэтому заподозрить режиссера в скрытой рекламе товара точно было нельзя.
Скорее всего, взяли первую попавшуюся под руки пачку с порошком и использовали ее в качестве реквизита для этого эпизода. Но возникает другой вопрос: откуда в разгар холодной войны с США, когда экономические и торговые отношения с Западом почти отсутствовали, в наших магазинах был американский стиральный порошок? Причем не где-то в столице, где проживали иностранцы, а в обычной провинциальной деревне?
Впервые этот бренд появился в 1946 году в США. Компания «Procter & Gamble» разработала новую формулу чистящего средства, которое давало обильную пену, и вывело его на рынок. Сначала это был вовсе не порошок, а брусок — примерно, как хозяйственное мыло. А позже его стали выпускать в виде порошка и геля, потому что так средство лучше проникало в ткань при стирке и убирало все пятна.
Это изобретение быстро разошлось не только по США, но и по всему миру. Причем за несколько лет до появления бытовых стиральных машин. Тогда же придумали рекламный слоган: «Океан пены», он просуществовал с 1949 по 1996 годы.
Со временем, «Тайд» появился и в мусульманских странах. В первую очередь, в Иране, там он стал самым популярным средством для стирки. У Ирана было торговое сотрудничество с СССР, поэтому «Тайд» быстро проник и в нашу страну. Причем для Союза его делали специальной упаковке — с названием на русском языке. Так порошок и попал в фильм, без всякой рекламы, просто на тот момент это было обычное средство для стирки, дело было в начале 1970-х годов.
А к концу того десятилетия отношения между СССР и Ираном ухудшились и многолетнее сотрудничество было приостановлено. И второе появление чистящего средства на отечественном рынке случилось уже в 1990-х. К слову, ни внешний вид упаковки (кроме названия на английском), ни формула чистящего средства за эти годы практически не изменились.
Смотрите также — И смешно, и грустно: 30 курьезных происшествий во время стирки
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!