Как в советском кино рекламировали порошок «Тайд» и причем здесь Иран

0

Фильм режиссера Виталия Мельникова «Здравствуй и прощай» заслуженно входит в Золотой фонд отечественного кино. Один из немногих советских фильмов, в котором не было приукрашивания быта и жизни сельских жителей. Фильм вызывает и смех, и слезы, и переживания за героев. Но интересно в нем другое… На 64 минуте фильма в нем мелькает упаковка стирального порошка «Тайд». Причем именно так — на русском языке. Было ли это рекламой продукции известной американской корпорации? Нет, конечно. Но откуда он тогда взялся?

На 64-й минуте фильма, когда главная героиня картины Шура собирается стирать рубашку участкового, в кадре на несколько секунд появляется пачка стирального порошка американского бренда «Тайд». Причем крупным планом, на котором можно увидеть, что надписи на коробке сделаны на русском языке.

К слову, полвека назад о возможной рекламе товаров в кадре фильма в нашей стране никто не знал. В СССР надобности в рекламе товаров и услуг попросту не было, если не сказать наоборот. Поэтому заподозрить режиссера в скрытой рекламе товара точно было нельзя.

Скорее всего, взяли первую попавшуюся под руки пачку с порошком и использовали ее в качестве реквизита для этого эпизода. Но возникает другой вопрос: откуда в разгар холодной войны с США, когда экономические и торговые отношения с Западом почти отсутствовали, в наших магазинах был американский стиральный порошок? Причем не где-то в столице, где проживали иностранцы, а в обычной провинциальной деревне?

Впервые этот бренд появился в 1946 году в США. Компания «Procter & Gamble» разработала новую формулу чистящего средства, которое давало обильную пену, и вывело его на рынок. Сначала это был вовсе не порошок, а брусок — примерно, как хозяйственное мыло. А позже его стали выпускать в виде порошка и геля, потому что так средство лучше проникало в ткань при стирке и убирало все пятна.

Это изобретение быстро разошлось не только по США, но и по всему миру. Причем за несколько лет до появления бытовых стиральных машин. Тогда же придумали рекламный слоган: «Океан пены», он просуществовал с 1949 по 1996 годы.

Со временем, «Тайд» появился и в мусульманских странах. В первую очередь, в Иране, там он стал самым популярным средством для стирки. У Ирана было торговое сотрудничество с СССР, поэтому «Тайд» быстро проник и в нашу страну. Причем для Союза его делали специальной упаковке — с названием на русском языке. Так порошок и попал в фильм, без всякой рекламы, просто на тот момент это было обычное средство для стирки, дело было в начале 1970-х годов.

А к концу того десятилетия отношения между СССР и Ираном ухудшились и многолетнее сотрудничество было приостановлено. И второе появление чистящего средства на отечественном рынке случилось уже в 1990-х. К слову, ни внешний вид упаковки (кроме названия на английском), ни формула чистящего средства за эти годы практически не изменились.

Смотрите также — И смешно, и грустно: 30 курьезных происшествий во время стирки

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Новые посты

Темная сторона сказок братьев Гримм: что скрывается за детскими историями

Темная сторона сказок братьев Гримм: что скрывается за детскими историями

Жители Нью-Йорка и их велосипеды

Жители Нью-Йорка и их велосипеды

«Не грози Южному централу»: как пародия на гетто-драмы стала культовой

«Не грози Южному централу»: как пародия на гетто-драмы стала культовой

100 способов казаться умнее, или Секреты успешного выступления

100 способов казаться умнее, или Секреты успешного выступления

Советы для Котов и Кошек по уходу за Человеком

Советы для Котов и Кошек по уходу за Человеком

22 доказательства того, что ни один ребенок не должен расти без питомца

22 доказательства того, что ни один ребенок не должен расти без питомца

11 фотографий, которые заработали свыше 10 000 долларов на 500px

11 фотографий, которые заработали свыше 10 000 долларов на 500px

5 ошибок в фитнесе, мешающих новичкам двигаться вперед

5 ошибок в фитнесе, мешающих новичкам двигаться вперед

Горе-переводчики — 15 нелепых переводов на рекламах и этикетках

Горе-переводчики — 15 нелепых переводов на рекламах и этикетках

Греческая кухня. Рейтинг традиционных блюд

Греческая кухня. Рейтинг традиционных блюд

Мускулы и фрики: легендарный пляж Венис-Бич в объективе Клаудио Эдингера

Мускулы и фрики: легендарный пляж Венис-Бич в объективе Клаудио Эдингера

22 фотографии людей, уснувших в самых неожиданных местах

22 фотографии людей, уснувших в самых неожиданных местах