Как в советском кино рекламировали порошок «Тайд» и причем здесь Иран

0

Фильм режиссера Виталия Мельникова «Здравствуй и прощай» заслуженно входит в Золотой фонд отечественного кино. Один из немногих советских фильмов, в котором не было приукрашивания быта и жизни сельских жителей. Фильм вызывает и смех, и слезы, и переживания за героев. Но интересно в нем другое… На 64 минуте фильма в нем мелькает упаковка стирального порошка «Тайд». Причем именно так — на русском языке. Было ли это рекламой продукции известной американской корпорации? Нет, конечно. Но откуда он тогда взялся?

На 64-й минуте фильма, когда главная героиня картины Шура собирается стирать рубашку участкового, в кадре на несколько секунд появляется пачка стирального порошка американского бренда «Тайд». Причем крупным планом, на котором можно увидеть, что надписи на коробке сделаны на русском языке.

К слову, полвека назад о возможной рекламе товаров в кадре фильма в нашей стране никто не знал. В СССР надобности в рекламе товаров и услуг попросту не было, если не сказать наоборот. Поэтому заподозрить режиссера в скрытой рекламе товара точно было нельзя.

Скорее всего, взяли первую попавшуюся под руки пачку с порошком и использовали ее в качестве реквизита для этого эпизода. Но возникает другой вопрос: откуда в разгар холодной войны с США, когда экономические и торговые отношения с Западом почти отсутствовали, в наших магазинах был американский стиральный порошок? Причем не где-то в столице, где проживали иностранцы, а в обычной провинциальной деревне?

Впервые этот бренд появился в 1946 году в США. Компания «Procter & Gamble» разработала новую формулу чистящего средства, которое давало обильную пену, и вывело его на рынок. Сначала это был вовсе не порошок, а брусок — примерно, как хозяйственное мыло. А позже его стали выпускать в виде порошка и геля, потому что так средство лучше проникало в ткань при стирке и убирало все пятна.

Это изобретение быстро разошлось не только по США, но и по всему миру. Причем за несколько лет до появления бытовых стиральных машин. Тогда же придумали рекламный слоган: «Океан пены», он просуществовал с 1949 по 1996 годы.

Со временем, «Тайд» появился и в мусульманских странах. В первую очередь, в Иране, там он стал самым популярным средством для стирки. У Ирана было торговое сотрудничество с СССР, поэтому «Тайд» быстро проник и в нашу страну. Причем для Союза его делали специальной упаковке — с названием на русском языке. Так порошок и попал в фильм, без всякой рекламы, просто на тот момент это было обычное средство для стирки, дело было в начале 1970-х годов.

А к концу того десятилетия отношения между СССР и Ираном ухудшились и многолетнее сотрудничество было приостановлено. И второе появление чистящего средства на отечественном рынке случилось уже в 1990-х. К слову, ни внешний вид упаковки (кроме названия на английском), ни формула чистящего средства за эти годы практически не изменились.

Смотрите также — И смешно, и грустно: 30 курьезных происшествий во время стирки

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Дрю Струзан: история художника, создавшего афиши к культовым фильмам 80-х

Дрю Струзан: история художника, создавшего афиши к культовым фильмам 80-х

Как выглядели города Средневековья на самом деле

Как выглядели города Средневековья на самом деле

Как изменилась жизнь диабетиков за последние 100 лет

Как изменилась жизнь диабетиков за последние 100 лет

Новые посты

10 странных вещей в Южной Корее

10 странных вещей в Южной Корее

Ученые определили, что все кошки — психопаты

Ученые определили, что все кошки — психопаты

5 неожиданных фактов об использовании глутамата натрия в СССР

5 неожиданных фактов об использовании глутамата натрия в СССР

Афера столетия: куда исчезло советское «золото партии»?

Афера столетия: куда исчезло советское «золото партии»?

30 милых девушек и рожи, которые они строят

30 милых девушек и рожи, которые они строят

Знаменитый фотограф Сесил Битон, который стал иконой стиля

Знаменитый фотограф Сесил Битон, который стал иконой стиля

300 спартанцев, правда и вымысел о легендарной битве при Фермопилах

300 спартанцев, правда и вымысел о легендарной битве при Фермопилах

Сверхъестественные совпадения в природе от Дениса Черима

Сверхъестественные совпадения в природе от Дениса Черима

Кому нельзя есть лимон, имбирь, лук и чеснок, и почему

Кому нельзя есть лимон, имбирь, лук и чеснок, и почему

Жаль, что не слетать: 15 самых невероятных фантастических городов из фильмов

Жаль, что не слетать: 15 самых невероятных фантастических городов из фильмов

Целомудренная фотоэротика Евгения Сибиряева

Целомудренная фотоэротика Евгения Сибиряева

17 реальных мест, выглядящих как порталы в волшебные миры

17 реальных мест, выглядящих как порталы в волшебные миры