Как в гомофобном Китае акцент на ЛГБТ помогает зарабатывать деньги
В древности в Китае гомосексуализм воспринимали нейтрально, просто констатируя тот факт, что такие люди есть и все не могут быть похожи друг на друга. А вот в Китае коммунистическом к сексуальным меньшинствам начали относиться с открытой враждебностью. До недавних пор гомосексуальные связи являлись уголовно наказуемыми преступлением, а любая пропаганда однополых отношений в Поднебесной по-прежнему запрещена. Однако геи и лесбиянки в Китае есть и их нельзя игнорировать, особенно если вы занимаетесь серьезным бизнесом.
Возможно численность населения Китая несколько преувеличена, но, тем не менее, китайцев в мире очень много. Соответственно, среди них немало и тех, кто имеют особые сексуальные предпочтения. Покупательная способность десятков миллионов китайцев нетрадиционной ориентации оценивается экспертами в 300 миллиардов долларов. Согласитесь, что с этой цифрой стоит считаться.
До 1997 года гомосексуализм в Китае лечили как социально опасное психическое расстройство, а за секс между однополыми партнерами могли упечь за решетку. Постепенно ситуация улучшалась, но полного потепления ЛГБТ-сообщество еще не дождалось.
Пропаганда гомосексуализма в интернете попадает под действие закона о запрете демонстрации «патологического сексуального поведения». Как ни странно, под этот же закон попадает демонстрация сцен насилия и «роскошного образа жизни».
Случайно или нет, но его приняли всего спустя четыре месяца после того, как на Тайване, который Китай считает своей оккупированной территорией, разрешили однополые браки. В тоже время совсем рядом, на материковом Китае, по данным международной организации Human Rights Watch, еще в 2017 году предпринимались попытки медикаментозного лечения гомосексуализма.
Несмотря на это, бизнес не особо осторожничает и открыто заигрывает с ЛГБТ, не желая терять огромную потребительскую аудиторию. 70 миллионов гомосексуалов — вот официальная цифра, которая вполне может быть на 30-50% выше.
Китайское ЛГБТ-сообщество очень щепетильно относится к своим правам и отношению в обществе. Исследование, проведенное в 2016 году китайской организацией WorkForLGBT, показало, что 50% мужчин и 62% женщин нетрадиционной сексуальной ориентации, выбирая тот или иной товар, обращают внимание на то, как его производитель относится к сексменьшинствам.
В связи с этим крупные китайские компании не боятся демонстрировать свою лояльность к представителям ЛГБТ в своих маркетинговых программах. В 2015 году Taobao, крупнейшая торговая площадка Китая, входящая в группу AliBaba, умудрилась даже провести конкурс среди однополых пар, где в качестве приза предоставлялось путешествие. 10 пар, победивших в конкурсе, отправились на неделю отдыхать в Лос-Анджелес, где получили также возможность заключить брак.
До того как власти запретили демонстрацию пропаганды в интернете, компании беззастенчиво распространяли материалы, показывающие поддержку ЛГБТ. В сети выставлялись тысячи изображений со счастливыми однополыми парами и соответствующими рекламными слоганами.
Сегодня бренды вынуждены проводить такие акции в завуалированной форме, чтобы не навлечь на себя неприятности. Например в начале 2017 года китайским производителем смартфонов Vivo был опубликован ролик, в котором содержался призыв к гей-парам не стесняться и знакомить своих партнеров с родителями.
В снятом Vivo сюжете юноша приходит домой и говорит своей семье: «Дедушка, бабушка, мама, папа, я хочу вам кое-что сказать. На самом деле, Сиаоченг и я, мы…». Тут его перебивает спутник и добавляет: «На самом деле, мы хотим сделать групповое фото!» При этом все члены семьи улыбаются и подмигивают ребятам, как бы давая понять, что они поняли о чем на самом деле шла речь.
Отличную динамику роста показывает в Китае такой сегмент рынка как туризм. Конечно же есть особые предложения и для ЛГБТ. Специальные туры за рубеж организовывает с 2008 года компания Blue Ribbon, благодаря которой на рынке появилось множество других агентств с подобной специализацией. Оборот этой отрасли составляет 5,6 милиарда долларов в год и только в 2016 году до 30 процентов представителей китайского ЛГБТ-сообщества смогли съездить отдохнуть за границу.
Наибольшим спросом у этой категории туристов пользуются азиатские страны, где отсутствуют запреты на гомосексуальные отношения: Таиланд, Тайвань и автономный регион КНР Гонконг. Здесь геи и лесбиянки могут расслабиться и какое-то время не думать о конспирации, то есть открыто выражать свои эмоции и чувства. Самые обеспеченные клиенты выбирают туры в США и Западную Европу, где обстановка еще более благоприятная. К сожалению, из-за высоких цен, такие путешествия доступны очень немногим.
Специализированные туристические агентства для ЛГБТ открываются десятками, но они вынуждены работать в «серой зоне». Сайты этих фирм зарегистрированы за рубежом, а сами они избегают открытой рекламы своих услуг. Китайская республика терпит такие турагентства пока они аккуратно платят налоги и не влияют на политическую обстановку в стране. Стоит такой компании перейти едва заметную грань и начать рекламировать чуждые коммунистической идеологии ценности чуть более активно, ее ждет закрытие, а владельца уголовное преследование.
В начале года китайская игровая компания Kunlun Tech приобрела 60 процентов акций дейтингового сервиса для геев Grindr, одного из самых крупных и известных в мире. Джоэл Симхай, владелец и один из основателей Grindr уверен, что компании теперь будет гораздо проще работать на огромном и невероятно перспективном китайском рынке.
Но в КНР у сервиса есть сильный конкурент — служба знакомств BlueD. Ее история началась в 2000 году, когда полицейский Ма Баоли открыл сайт Danlan, помогающий представителям ЛГБТ-сообщества находить друг друга. Несмотря на непрерывные козни со стороны властей, которые систематически блокировали сервис для знакомств, Баоли не сдавался и раз за разом перезапускал заблокированный сайт.
Сам правоохранитель был геем, но имел законную супругу — таким образом, скрывают свою истинную ориентацию до 70 процентов китайских гомосексуалов. Целых 12 лет Ма Баоли ходил по краю, умело скрывая свою ориентацию и вторую работу. Но все тайное становится явным и начальство все же узнало о тайной жизни своего примерного сотрудника.
В результате мужчину выгнали со службы, а кроме этого он был вынужден развестись. Это не сломило теперь уже бывшего полицейского и он переезжает жить в Пекин, где создает новый проект BlueD, которому судилось стать мегапопулярным. Всего 4 года понадобилось сервису, чтобы опередить Grindr и собрать 27 миллионов пользователей. Так детище Баоли стало одной из крупнейших на планете площадок для знакомств ЛГБТ.
Несмотря на серьезные успехи, Ма Баоли не склонен к излишнему оптимизму. В своем интервью The New York Times он сообщил, что, по его мнению, радикальный сдвиг в китайском обществе в отношении гомосексуалов возможен не менее чем через 20 лет.
Китайские власти не могут не считаться с таким гигантом как BlueD и даже сотрудничают с Баоли. Офис компании находится в самом центре Пекина и там регулярно проводят бесплатные проверки всех желающих на ВИЧ статус. Интересная деталь — в рабочем кабинете Ма Баоли, над его письменным столом, висит его совместное фото фото с Ли Кэцяном — главой правительства КНР.
Смотрите также: Парады ЛГБТ во всем мире
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!