Как увеличить шанс на выживание в авиакатастрофе

0

Статистика нас убеждает, что авиационный транспорт — самый безопасный из всех существующих. Тем не менее хорошо известно, что раз в году и палка стреляет, поэтому лучше быть готовым к любым неожиданностям. Возможно ли выжить во время авиакатастрофы? На этот вопрос не может быть ответа, так как в этой ситуации задействованы слишком много факторов. Но есть ряд правил, которые могут существенно повысить шанс остаться в живых, если он есть.

Bigpicture ru cdac776bc9c147f2ee2e42ef5a7a4cda

А шанс выжить у пассажиров современных авиалайнеров действительно неплохой. Статистика, собранная экспертами из США за период с 1983 по 2000 год, говорит, что выживаемость в авиакатастрофах составляет 95,7 процента. Более того, даже в серьезных авариях, сопровождавшихся разрушением лайнера и пожаром, выжило 76,6 процента пассажиров.

Bigpicture ru avia700

Кроме этого, специалисты в области безопасности авиаперевозок утверждают, что 40 процентов смертельных случаев можно было предотвратить. Нужно всего лишь выполнять несложные, но очень эффективные правила. Если вы всерьез решили попасть в те самые 95 процентов выживших, то вам нужно их знать и соблюдать.

Чем быстрее, тем лучше

Специалисты Федеральной авиационной администрации США (FAA) говорят, что у пассажира, попавшего в авиакатастрофу есть всего 90 секунд, чтобы выбраться из лайнера. По статистике большинство людей в таких авариях погибают не от удара, а от вспыхнувшего после него пожара. Увы, большинство выживших во время падения считают себя спасенными и не предпринимают никаких активных действий.

Bigpicture ru original sf8

Опросы показали, что пассажиры авиалайнеров имеют смутное представление о скорости распространения огня. Большинство вообще считают, что при возгорании у них есть до 30 минут времени, чтобы покинуть самолет. На самом же деле счет идет на секунды. Алюминиевый фюзеляж современного лайнера способен выдержать не более 90 секунд, после чего огонь врывается в салон и поглощает все внутри.

Хорошая физическая форма

Анализ данных 2500 человек, выживших в авиакатастрофах разных лет, позволил составить «портрет счастливчика». У молодых, стройных и физически крепких мужчин больше шансов выжить, чем у пожилых и полных. Во время спасения нужно быстро перемещаться по узким проходам, забаррикадированным обломками, багажом, а иногда и телами.

Bigpicture ru 8664b8632d21c8b1528360d5dbb5fcfe

Велика вероятность, что придется даже разбирать завалы, чтобы попасть к аварийному выходу. Сам выход достаточно узкий, в некоторых случаях всего 50 см, поэтому полному человеку проскользнуть в него будет очень сложно. Толстяк, застрявший в проходе или в проеме выхода, рискует умереть сам и погубить других пассажиров.

Большие самолеты безопаснее

Если есть выбор, старайтесь купить билет на большой авиалайнер. Исследования, проведенные FAA, показали, что такие самолеты лучше поглощают энергию удара. Поэтому находящиеся внутри пассажиры принимают на себя меньшую нагрузку при столкновении с другим объектом или землей.

Bigpicture ru b air france 32646941

Стоит избегать перелетов региональными перевозчиками. По статистике у них в 2 раза больше шансов на авиакатастрофу, чем у национальных компаний. Это связано как с устаревшим парком самолетов, так и с низкой квалификацией пилотов. А еще региональные авиакомпании часто перегружают экипажи и не дают летчикам как следует отдохнуть.

Правило «пяти рядов»

Специалисты, занимающиеся расследованиями авиапроисшествий, не советуют слепо полагаться на статистику. Дело в том, что каждая катастрофа уникальна и прогнозировать что-то непросто. Общее у большинства аварий лишь то, что удар, чаще всего, приходится на нос лайнера. Вполне логично, что места в хвосте самолета из-за этого считаются наиболее безопасными.

Bigpicture ru irbus 380 salon

Но места в задней части все же не гарантируют спасение. Гораздо целесообразнее находиться возле аварийного выхода — это позволит воспользоваться им в числе первых. Исследования говорят, что выжившие обычно сидят в радиусе пяти рядов кресел от выходов. Чем дальше, тем ниже шанс выбраться и остаться в живых.

Правило «Плюс 3/минус 8»

Исследования авиакатастроф показали, что 80 процентов всех серьезных аварий с самолетами происходили в первые 3 минуты после взлета и в последние 8 минут перед посадкой. Эта особенность получила название правила «Плюс 3/минус 8». В остальное время вероятность проблем сильно снижается. Чтобы повысить шанс остаться в числе живых, нужно оставаться бдительным сразу после взлета и перед посадкой.

Bigpicture ru photo 388180

Есть немало других советов, которые кажутся пустяками лишь тем, кто не попадал в экстремальные ситуации. Специалисты советуют воздержаться от сна и алкоголя. Также нужно проверить, хорошо ли зашнурованы ботинки. Если вы женщина, то не надевайте в полет обувь на каблуке. Лучше выберите балетки на удобной плоской подошве. Обратите внимание на то, правильно ли застегнут ремень безопасности.

А еще важно иметь план действий. Нет, мы не призываем никого к паранойе. Но как минимум нужно хорошо себе представлять как устроен салон лайнера и где расположены обычные и аварийные выходы. Ну, а если вы панически боитесь летать, то вам нужно узнать 13 воодушевляющих фактов про пассажирские лайнеры.

Смотрите также — Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Новые посты

Ученые утверждают, что бактерии из нашего кишечника помогают нам думать

Ученые утверждают, что бактерии из нашего кишечника помогают нам думать

Почему советский нарезной батон был вкуснее современного

Почему советский нарезной батон был вкуснее современного

Ураган эмоций — атмосферные работы аргентинского художника Фабиана Переза

Ураган эмоций — атмосферные работы аргентинского художника Фабиана Переза

22 головоломных фото, которые просто взрывают мозг

22 головоломных фото, которые просто взрывают мозг

7 самых-самых сортов арбузов. Смотрите не лопните!

7 самых-самых сортов арбузов. Смотрите не лопните!

История рыцаря Геца фон Берлихингена — наемника со стальной рукой

История рыцаря Геца фон Берлихингена — наемника со стальной рукой

Народ без постоянного места жительства, итальянский фотограф создал уникальный проект о жизни цыган

Народ без постоянного места жительства, итальянский фотограф создал уникальный проект о жизни цыган

50 крутых вещей, найденных на свалке

50 крутых вещей, найденных на свалке

Задорная пинап модель Кеара Дарлинг

Задорная пинап модель Кеара Дарлинг

Юные дарования: 20 знаменитостей в подростковом возрасте

Юные дарования: 20 знаменитостей в подростковом возрасте

Невероятная история Лины Кавальери — от певицы кафешантана до всемирно известной оперной дивы

Невероятная история Лины Кавальери — от певицы кафешантана до всемирно известной оперной дивы

Охота за швейными машинками, или Зачем антикварам бабушкин «Зингер»

Охота за швейными машинками, или Зачем антикварам бабушкин «Зингер»