Как работает туалет в самолете, или Почему раньше нельзя было есть голубой лед
Пожилые супруги Томпсон, отдыхавшие на крыльце своего дома во Флориде, были неприятно удивлены, когда из пролетавшего над ними самолета на крышу дома и лужайку пролилась вязкая жижа, похожая на сырую нефть. Они решили, что это моторное масло или какие-то другие продукты, используемые в авиации. Но приехавшие на место происшествия полицейские огорчили пенсионеров. Они сообщили им, что черная жижа — это содержимое туалета самолета. Возможно ли это? Разумеется, ведь на улице стояли 1950-е годы. А как дела с этим обстоят сейчас?

Как появлялись «нефтяной дождь» и голубой лед
Случай, произошедший с Томпсонами, не был единичным. Такие «конфузы» происходили по всему миру. Они были связаны с тем, что туалеты в пассажирских авиалайнерах были устроены очень просто. Унитаз соединялся с трубой, по которой его содержимое выплескивалось после смыва за борт. К началу 60-х годов жалоб на неприятные сюрпризы стало настолько много, что назрела необходимость что-то менять.

Так появилась сложная система с антисептиком, царившая в мире гражданской авиации более 20 лет. Туалет представлял собой систему с резервуаром обеззараживающей жидкости. Именно ее сегодня используют в биотуалетах. Голубой раствор прокачивался насосами через трубы, после использования туалета, и расщеплял фекалии. После этого жидкость выливалась наружу.

Но эта конструкция тоже была далека от совершенства. На больших высотах антисептик с водой и фекалиями часто замерзал. Из-за этого содержимое туалета выпадало наружу в виде куска голубого льда. Такая глыба нередко причиняла еще больше проблем, чем зловонная жижа. Лед, упавший из-под облаков, мог убить человека и даже пробить крышу дома.
Туалет Кемпера
В 1976 году американский инженер Джеймс Кемпер изобрел вакуумный туалет, который используется и сейчас. Впервые его установила в своих лайнерах компания Boeing в 1982 году. Неприятный звук, который мы слышим из унитаза в самолете, говорит об исправной работе системы Кемпера. После нажатия кнопки смыва открывается клапан, отделяющий унитаз от трубопровода. В нем насосом создан вакуум, поэтому отходы просто залетают туда.

После этого содержимое туалета проделывает путь по трубе в хвостовую часть самолета. Там оно попадает в резервуар, где хранится до приземления. В аэропорту к лайнеру подъезжает ассенизационная машина, которая опустошает бак. После того как цистерна автомобиля наполнится, ее содержимое сливают в канализацию.

Система, созданная почти полстолетия назад, отлично справляется со своей задачей. Но есть у нее и слабые места. Одно из них — излишняя разборчивость. Иногда пассажиры случайно или специально бросают в унитазы разные предметы. Из-за них система засоряется, а прочистить ее можно только на земле. Поэтому такой неисправный туалет закрывают до посадки. Кстати, бывали случаи, когда из-за проблем с туалетами самолету приходилось делать аварийную посадку!
Авиалайнеры постоянно совершенствуются, чтобы становиться еще комфортнее, быстрее и безопаснее. Некоторые новшества появляются не от хорошей жизни. Например, случай с таинственным угонщиком обогатил в 1971 году технический словарь авиаторов таким понятием как «лопатка Купера».
Смотрите также — 6 причин, почему в авиалайнерах нет парашютов для пассажиров
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
История "Черной Венеры": трагическая судьба "человека-экспоната" Саарти Баартман
Красавица с волшебным голосом - 25 редких фото молодой Уитни Хьюстон из 1980-х
Женское лицо якудза, или Что вы не знали про японскую мафию
Надгробия русского криминала
20 архивных фото знаменитостей, которые вы скорее всего не видели
30 жутковатых фото, от которых мурашки бегут по коже
12 знаменитостей, которые сделали очень забавные селфи со своими фанатами
27 фотографий, демонстрирующих, почему женщины живут дольше мужчин
20 странных фотографий, о которые легко сломать глаза
Тютелька в тютельку: 50 фото из мира перфекционистов, идеальность которых зашкаливает