Как работает туалет в самолете, или Почему раньше нельзя было есть голубой лед

0

Пожилые супруги Томпсон, отдыхавшие на крыльце своего дома во Флориде, были неприятно удивлены, когда из пролетавшего над ними самолета на крышу дома и лужайку пролилась вязкая жижа, похожая на сырую нефть. Они решили, что это моторное масло или какие-то другие продукты, используемые в авиации. Но приехавшие на место происшествия полицейские огорчили пенсионеров. Они сообщили им, что черная жижа — это содержимое туалета самолета. Возможно ли это? Разумеется, ведь на улице стояли 1950-е годы. А как дела с этим обстоят сейчас?

Туалет в самолете: история 'нефтяного дождя'

Как появлялись «нефтяной дождь» и голубой лед

Случай, произошедший с Томпсонами, не был единичным. Такие «конфузы» происходили по всему миру. Они были связаны с тем, что туалеты в пассажирских авиалайнерах были устроены очень просто. Унитаз соединялся с трубой, по которой его содержимое выплескивалось после смыва за борт. К началу 60-х годов жалоб на неприятные сюрпризы стало настолько много, что назрела необходимость что-то менять.

Простой туалет в самолете: как работала старая система

Так появилась сложная система с антисептиком, царившая в мире гражданской авиации более 20 лет. Туалет представлял собой систему с резервуаром обеззараживающей жидкости. Именно ее сегодня используют в биотуалетах. Голубой раствор прокачивался насосами через трубы, после использования туалета, и расщеплял фекалии. После этого жидкость выливалась наружу.

Голубой лед: опасность замерзших отходов в авиации

Но эта конструкция тоже была далека от совершенства. На больших высотах антисептик с водой и фекалиями часто замерзал. Из-за этого содержимое туалета выпадало наружу в виде куска голубого льда. Такая глыба нередко причиняла еще больше проблем, чем зловонная жижа. Лед, упавший из-под облаков, мог убить человека и даже пробить крышу дома.

Туалет Кемпера

В 1976 году американский инженер Джеймс Кемпер изобрел вакуумный туалет, который используется и сейчас. Впервые его установила в своих лайнерах компания Boeing в 1982 году. Неприятный звук, который мы слышим из унитаза в самолете, говорит об исправной работе системы Кемпера. После нажатия кнопки смыва открывается клапан, отделяющий унитаз от трубопровода. В нем насосом создан вакуум, поэтому отходы просто залетают туда.

Вакуумный туалет Кемпера: принцип работы

После этого содержимое туалета проделывает путь по трубе в хвостовую часть самолета. Там оно попадает в резервуар, где хранится до приземления. В аэропорту к лайнеру подъезжает ассенизационная машина, которая опустошает бак. После того как цистерна автомобиля наполнится, ее содержимое сливают в канализацию.

Ассенизационная машина в аэропорту: очистка баков самолета

Система, созданная почти полстолетия назад, отлично справляется со своей задачей. Но есть у нее и слабые места. Одно из них — излишняя разборчивость. Иногда пассажиры случайно или специально бросают в унитазы разные предметы. Из-за них система засоряется, а прочистить ее можно только на земле. Поэтому такой неисправный туалет закрывают до посадки. Кстати, бывали случаи, когда из-за проблем с туалетами самолету приходилось делать аварийную посадку!

Авиалайнеры постоянно совершенствуются, чтобы становиться еще комфортнее, быстрее и безопаснее. Некоторые новшества появляются не от хорошей жизни. Например, случай с таинственным угонщиком обогатил в 1971 году технический словарь авиаторов таким понятием как «лопатка Купера».

Смотрите также — 6 причин, почему в авиалайнерах нет парашютов для пассажиров

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Новые посты

Невыносимая четкость бытия: гопники и то, как их видят современные художники и иллюстраторы

Невыносимая четкость бытия: гопники и то, как их видят современные художники и иллюстраторы

35 лет в свадебном платье: история обезумевшей от любви Элизы Донниторн

35 лет в свадебном платье: история обезумевшей от любви Элизы Донниторн

«Игра наблюдения и воображения» — как уличный фотограф из Испании борется со скукой

«Игра наблюдения и воображения» — как уличный фотограф из Испании борется со скукой

Как канадский фотограф подружился с лисой

Как канадский фотограф подружился с лисой

Эротические работы турецкого фотохудожника Мерткана Хергула

Эротические работы турецкого фотохудожника Мерткана Хергула

Тайна аномальной армянской горы Арагац, где предметы катятся вверх

Тайна аномальной армянской горы Арагац, где предметы катятся вверх

Странная кошачья логика, которую человеку никогда не постичь

Странная кошачья логика, которую человеку никогда не постичь

30 стоковых фотографий, которые можно продать только инопланетянам

30 стоковых фотографий, которые можно продать только инопланетянам

Очей очарованье — самые красивые места для путешествий осенью

Очей очарованье — самые красивые места для путешествий осенью

Россия 90-х в фотографиях французского фотожурналиста Жан-Поля Гийото

Россия 90-х в фотографиях французского фотожурналиста Жан-Поля Гийото

Верхом на электроконе — как тренировались пассажиры Титаника и прочих лайнеров

Верхом на электроконе — как тренировались пассажиры Титаника и прочих лайнеров

Редакция журнала LIFE 1940-х годов учит, как правильно целоваться

Редакция журнала LIFE 1940-х годов учит, как правильно целоваться