Как студент хотел отсудить у компании Pepsi истребитель, и что из этого вышло

0

Компания Pepsi Co никогда не жалела средств на рекламные кампании. При этом иногда бренд перегибает палку и обещает призы, которых предоставить не может. Хорошо известен скандал 1992 года с акционными крышечками на Филиппинах, который закончился массовыми беспорядками. Конфуз Pepsi, о котором мы хотим рассказать, был не таким известным, но очень необычным. Дело в том, что один парень из США выиграл у компании боевой самолет Harrier за 20 млн долларов.

Bigpicture.ru Как студент хотел отсудить у компании Pepsi истребитель, и что из этого вышло

В 1996 году Pepsi проводила одну из своих многочисленных рекламных кампаний. Суть ее заключалась в сборе баллов, начисляемых за каждый приобретенный товар бренда. Чем больше баллов — тем больше призов. Разыгрывали очки от солнца, футболки, сумки, куртки и прочие нужные вещи. Об условиях акции рассказывал рекламный ролик, в котором его создатели имели неосторожность проявить фантазию.

Bigpicture.ru Как студент хотел отсудить у компании Pepsi истребитель, и что из этого вышло

Джон Леонард

В рекламе обещали за 7 млн баллов подарить настоящий истребитель-бомбардировщик Harrier стоимостью 20 млн долларов. Вероятнее всего, в компании были уверены, что набрать столько баллов у человека не получится и за целую жизнь, не то что за время акции. Но в Pepsi сильно недооценивали любителей их напитков. 21-летний студент бизнес-школы Джон Леонард решил во что бы то ни стало получить главный приз.

Джон внимательно изучил условия акции и увидел, что внизу, мелким шрифтом, есть приписка. В ней говорилось, что если балов для выкупа призов не хватает, их можно купить за 0,10 доллара. Парень подсчитал, что для получения самолета ему нужно вложить в баллы 700 тыс. долларов. Это огромная сумма, но истребитель-бомбардировщик Harrier оценивался в 20 миллионов, и игра стоила свеч!

Bigpicture.ru Письмо Джона Деонарда в компанию Pepsi pepsi jet points 07

Письмо Джона Деонарда в компанию Pepsi

Конечно, у студента не было такой суммы. Но у него была смекалка и дар убеждения. Он нашел инвесторов, которые были готовы дать необходимую сумму. И вот однажды Леонард отправил в офис Pepsi 15 этикеток от напитков и чек на недостающую сумму. Оставалось только набраться терпения и ждать приза. Но вскоре Джон получил письмо, в котором компания отвечала ему отказом. В нем было сказано, что рекламный ролик акции — не более чем шутка. Поэтому никакого приза в виде самолета не предусматривалось.

Подросток в кабине истребителя в рекламе

Подросток в кабине истребителя в рекламе

Но Джон Леонард, бывший в одном шаге от желанного приза, не отступил. Он решил судиться с Pepsi Co и заставить обманщиков отдать приз. Он нанял юристов и подал иск, обвинив компанию в мошенничестве. Доказательство правоты истца было железным — это рекламный ролик, который сняла сама Pepsi. В нем истребитель Harrier приземляется возле школы, а подросток в его кабине говорит: «Конечно, это круче автобуса!». Затем в кадре появляется та самая надпись, обещающая самолет за 7 млн баллов.

Как и следовало ожидать, в суде адвокаты Pepsi юлили и изворачивались. В ходе разбирательств компания заявила, что правила изменились и за самолет нужно отдать 700 млн баллов. Адвокаты налегали на то, что подросток в ролике — это актер и не может управлять истребителем. Также они заявляли, что ни один человек в здравом уме не поверил бы, что за какие-то баллы можно получить самолет за 20 млн долларов.

То самое объявление в рекламе Pepsi

То самое объявление в рекламе Pepsi

Конечно, все это было нечестно, но Джон Леонард суд все же проиграл. Его история должна стать уроком всем, кто верит в то, что крупные компании готовы расстаться с главными призами акций.

Смотрите также — Сделка века: как СССР поменял 17 подводных лодок на газировку Pepsi

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Норовирус: всё о зимней болезни, которая застаёт врасплох

Норовирус: всё о зимней болезни, которая застаёт врасплох

Самые громкие ограбления Лувра: от легендарной кражи Моны Лизы до дерзкого налёта 2025 года

Самые громкие ограбления Лувра: от легендарной кражи Моны Лизы до дерзкого налёта 2025 года

Флорентийский монстр: история реальных преступлений, которая легла в основу сериала

Флорентийский монстр: история реальных преступлений, которая легла в основу сериала

Новые посты

Как крестьяне отказывались пить, или Трезвеннические бунты в России в 1858-1860 годах

Как крестьяне отказывались пить, или Трезвеннические бунты в России в 1858-1860 годах

22 провальные стрижки, которые чуть не закончились кровной местью

22 провальные стрижки, которые чуть не закончились кровной местью

15 правил жизни настоящего кота

15 правил жизни настоящего кота

17 людей, которым пора сменить стилиста

17 людей, которым пора сменить стилиста

Детские коляски разных эпох, поражающие своим безумным дизайном

Детские коляски разных эпох, поражающие своим безумным дизайном

«Голая правда»: необычное ню от художника Виктора Ляпкало

«Голая правда»: необычное ню от художника Виктора Ляпкало

Нобуо Фудзита, единственный в истории человек, сбросивший бомбу на США

Нобуо Фудзита, единственный в истории человек, сбросивший бомбу на США

Высокоинтеллектуальное арт-ню Мурбо Даглдияна

Высокоинтеллектуальное арт-ню Мурбо Даглдияна

27 чудовищных картин, от которых невозможно оторвать глаз

27 чудовищных картин, от которых невозможно оторвать глаз

22 цветные фотографии одноэтажной Америки времен начала Второй Мировой

22 цветные фотографии одноэтажной Америки времен начала Второй Мировой

25 товаров, которые существуют только в чьем-то воспаленном воображении

25 товаров, которые существуют только в чьем-то воспаленном воображении

Самурай-путешественник во времени в фотопроекте Ацуси Кобаяси

Самурай-путешественник во времени в фотопроекте Ацуси Кобаяси