Как найти персонал в магазин. Советы руководителю кадровой службы

0

В России наступил новый этап рыночных отношений и конечно новые технологии. Рынки сменились магазинами самообслуживания, а универмаги приобрели новые название – супермаркеты и гипермаркеты охватывая с каждым годом все большие территории. Уже сегодня подрастающее поколение теряет смыл понятия дефицит, а изобилие и разнообразие товаров привлекает яркой оберткой на полке. Но ни яркая обертка, не хорошие скидки зачастую не могут привлечь внимание, в отличие от качества товара и хорошего обслуживания покупателей.

Bigpicture ru удержание персонала в компании

Крупные магазины имеют огромный ассортимент различных товаров. Многие сетевые магазины работают по принципу, что придя в магазин, покупатель покупает всё необходимое в одном месте. Естественно для постоянного пополнения ассортимента, его доставки со склада до полок и обслуживания покупателей в кассовой зоне, требуется большое количество персонала.

Работа в магазине всё меньше интересна амбициозным молодым людям, поэтому открытые вакансии интересуют в большей степени людей старшего возраста, исключением могут быть только кандидаты из меньших городов, ищущие стабильный заработок. Несмотря на то, что в большие города поступает большой поток соискателей работы, все равно ощущается высокий дефицит сотрудников. Магазины самыми разными способами привлекают людей на свои вакансии, но из-за отсутствия престижности вакансий: грузчик, кассира, работник торгового зала, на работу устраиваются лишь небольшой процент людей.

Чтобы выйти из затруднительной ситуации и избежать дефицита сотрудников, есть довольно обширное количество способов.

  1. Реклама в прессе. Данный способ был и остается популярным среди многих рекламодателей. Стоимость газеты или журнала всегда доступна каждому сосискателю, а иногда и вовсе бесплатна. Особенно прессой интересуются люди более старшего возраста, а это как раз нужный контингент для магазина, так как часто они более ответственно относятся к своим обязанностям и не имеют больших запросов по зарплате.
  2. Реклама на телевидении. Довольно дорогой способ для привлечения персонала и конечно сомнительный в плане отдачи.
  3. Следующий способ, которому отдают все больше предпочтения – это интернет. Если говорить о вакансиях требующих специальной подготовки, то рынок трудоустройства в этой области почти полностью отдает предпочтение поиску кадров, через специализированные сайты о работе. Если речь идет о вакансиях попроще, то искать сотрудников можно, как на крупных порталах о работе, на тематических форумах, социальных сетях, а также прочих площадках не относящихся к работе, но имеющих потенциальных соискателей.
  4. Часто для привлечения клиентов, компании используют внешнюю рекламу. Это могут быть баннеры, реклама у подъездов, растяжки на улицах с высокой проходимостью, реклама на транспорте. Цель такой рекламной компании, как правило рассказать сообществу о новом заведении или услуге, но в последнее время не редко используется и для привлечения сотрудников.
  5. Промоакция – отличный способ для привлечения персонала. Раздача листовок с нужной вам информацией, может весьма улучшить Ваше состояние дел. Хорошо спланированная рекламная акция может быть направлена именно на нужный Вам район, возраст и пол, а стоимость такой рекламы доступна большинству.
  6. Также существует масса других способов для привлечения персонала, например: радио, реклама в метро или рекламные буклеты по почтовым ящикам, но пока они не столь популярны среди работодателей. Возможно из-за своей дороговизны или низкой отдачи.

Если существующие способы рекламы Вам не помогли, то не стоит разочаровываться. Даже в самой тяжелой ситуации есть выход и многие компании пользуются им. На помощь всегда можно привлечь временный персонал. Он поможет справиться с дефицитом низкоквалифицированных специалистов, пока Ваш магазин или предприятие не отладит работу кадровой службы. Часто временный персонал используют не только при острой необходимости, но вполне на постоянной основе. В некоторых случаях это не только выгодно, но и дает возможность набрать штат сотрудников, основываясь на сарафанное радио, конечно в том случае, если условия работы в магазине приемлемые для взаимовыгодного сотрудничества.

Понятие аутсорсинг в нашей стране не так давно, но с каждым годом охватывает все больше фирм и компаний, которые успешно используют его на практике. Часто в аутсорсинг передают сразу часть бизнес процесса или весь процесс, например – клининг (уборку помещений) или IT аутсорсинг (сопровождение и отладка компьюетрного оборудования и сетей). Аутсорсинг персонала занял свою нишу на рынке труда. Руководители крупных сетей часто высказываются об аутсорсинге – так: «Аутсорсинг – это как наркотик, однажды попробовал хочется еще и еще.» Почему так происходит? На это есть вполне объяснимые причины и важнейшая из них, что все трудности по привлечению персонала берет на себя сторонняя компания, в том числе и трудовые и юридические отношения с работником. Это удобно. Но в любом деле надо знать «золотую середину», поэтому чрезмерное употребление сторонними ресурсами, всегда приносит дополнительные риски для компании. И конечно всегда существует угроза, что компания поставщик может в один прекрасный день разорвать с Вами договор или закрыться. Выход из такой ситуации прост: иметь свой собственный штат обеспечивающий работу магазина и иметь несколько поставщиков услуг.

Смотрите также: Топ 100 лучших постов.

 

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Странная история Тани Хэд — самой известной женщины, выжившей во время теракта 11 сентября

Странная история Тани Хэд — самой известной женщины, выжившей во время теракта 11 сентября

Эволюционные атавизмы: 7 органов, которые нам больше не нужны

Эволюционные атавизмы: 7 органов, которые нам больше не нужны

Новые посты

Фотографии мировых рок-звезд в молодости, которые вы вряд ли видели

Фотографии мировых рок-звезд в молодости, которые вы вряд ли видели

Лучшие фильмы Такеши Китано и занятные факты про легендарного японца

Лучшие фильмы Такеши Китано и занятные факты про легендарного японца

Как советская экспедиция создала первую в мире полярную дрейфующую станцию на льдине

Как советская экспедиция создала первую в мире полярную дрейфующую станцию на льдине

Как создавалась кинолегенда «Броненосец «Потемкин»

Как создавалась кинолегенда «Броненосец «Потемкин»

18 прекрасных фотографий, которые отвлекут от ежедневной рутины

18 прекрасных фотографий, которые отвлекут от ежедневной рутины

В Японии создали полезную игрушку для офисных работников

В Японии создали полезную игрушку для офисных работников

20 портретов иммигрантов в Америку начала прошлого века

20 портретов иммигрантов в Америку начала прошлого века

Как блуждающий нерв вагус влияет на нас и как мы можем на него воздействовать

Как блуждающий нерв вагус влияет на нас и как мы можем на него воздействовать

Что такое психическая атака и может ли она решить исход боя

Что такое психическая атака и может ли она решить исход боя

Вся наша жизнь… GTA: фантастические иллюстрации Патрика Брауна

Вся наша жизнь… GTA: фантастические иллюстрации Патрика Брауна

Явления природы, в которые трудно поверить

Явления природы, в которые трудно поверить

«Ледяной человек» Вим Хоф, покоряющий горы в одних шортах

«Ледяной человек» Вим Хоф, покоряющий горы в одних шортах