Интересные факты о легендарном «Москвиче»

0

В 1930 году в Москве был основан Московский завод малолитражных автомобилей. А 80 лет спустя, к 2010 году, легендарный завод прекратил свое существование, причем по странному стечению обстоятельств, практически не осталось ни артефактов, ни документации о предприятии, история которого могла бы быть крайне интересна миллионам наших соотечественников…

В день рождения некогда уникального автомобильного производства представляем вам любопытные факты и фотографии знаменитых «Москвичей».

Фотография: Интересные факты о легендарном

Спонсор поста:
Печать брошюр дешево: Презентуем, информируем, продаем!

Фотография: Интересные факты о легендарном
1. «Завод малолитражных автомобилей».

История основания и существования МЗМА (с 1990-х — ОАО «Москвич») — безусловно, насыщенна и необычна, особенно в сравнении с историей небезызвестного АвтоВАЗ–а. Начнём с 1930 года, в конце которого постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» — КИМ.

Фотография: Интересные факты о легендарном
2. В те времена на предприятии собирались автомобили FORD (на фото выше), и, так как технология имелась уже в готовом виде, советские конструкторы в первые годы создания автомобилей на заводе задействованы не были.
Фотография: Интересные факты о легендарном
3.
Фотография: Интересные факты о легендарном
4. Самостоятельное развитие завода началось с Великой Отечественной Войной, настроив его работу на военные нужды. После победы в 1945 году из Германии было вывезено множество машиностроительных агрегатов Opel, началось производство Opel Kadett образца 1938 года, а завод получил название МЗМА.
Фотография: Интересные факты о легендарном
5. После освоения выпуска Opel Kadett на его основе был разработан Москвич–401.

Впервые решение о производстве легкого автомобиля под названием «Москвич-401» было принято в 1953 году, одновременно с активным развитием направления «Волги» и популярной «Победы». Москвич – это одно из ярчайших событий МЗМА, которое в какой-то степени стало предзнаменованием хрущевской оттепели. 401-я модель Москвича была полным прототипом «Опеля – Кадет», модель выглядело довольно старо, поскольку за основание взяли Опель еще довоенного выпуска. Производство носило серийный характер, однако широко стали применяться самостоятельные конструкторские решения сотрудников завода.

Фотография: Интересные факты о легендарном
6. «Покупайте в личное пользование Москвич с кузовом кабриолет!» — призывала реклама тех лет.
Фотография: Интересные факты о легендарном
7. В 1955 году на конвейер был пущен «Москвич-402», который был намного современнее и комфортабельнее своего 401-го предшественника. Объем двигателя 1,2 литра при поднятой мощности с 26-ти до 35-ти л.с. 402-я модель Москвича была впервые серьезно испытана, и тогда считалась хорошей машиной с приличными техническими показателями. Кстати, испытания автомобилей проходили в том числе и в трудных условиях — болота, холмы, бездорожье…

Завод расцветал и набирал обороты. Через несколько лет МЗМА стал выпускать и спортивные автомобили полностью собственной разработки, которые участвовали в практически первых советских автогонках такого уровня.

Фотография: Интересные факты о легендарном
8. Сложно поверить, но на фото вы видите спортивный автомобиль производства МЗМА под названием «Салют»! Такие машины создавались в 1950 году, а через целых 60 лет, благодаря чьей-то «грамотной» политике, мы производим «Лады Калины»…
Фотография: Интересные факты о легендарном
9. Тогда сотрудники завода пользовались всеобщим уважением, и даже ездили в командировки за границу, получая там необходимый опыт и знания.
Фотография: Интересные факты о легендарном
10. Культурной жизни строителей советского автопрома тоже уделялось внимание, вот например, посредством музыкального ансамбля.
Фотография: Интересные факты о легендарном
11.
Фотография: Интересные факты о легендарном
12. На фото запечатлено так называемое «коммерческое шасси», на которое можно было установить и будку, и грузовой кузов.
Фотография: Интересные факты о легендарном
13. На том этапе разрабатывалось семейство двигателей 406 с объемом 1,1-1,5 литра. В итоге в 1958 году, после сравнительно небольшого перерыва, история Москвича продолжается развиваться выпуском в серийное производство «Москвича-407». Новый двигатель, четырехступенчатая коробка передач были лучшим творением за годы работы производства, а в 1960 году был поставлен и новый задний мост. В начале 60х годов МЗМА продолжил модернизацию уже имеющихся моделей. Например, выпуском усовершенствованного универсала «Москвич-423», а также выпуском фургона «Москвич-430», последний был просто невероятно популярен.
Фотография: Интересные факты о легендарном
14.
Фотография: Интересные факты о легендарном
15. Москвич-408
Фотография: Интересные факты о легендарном
16. Москвич-408 «Турист» (1964)
Фотография: Интересные факты о легендарном
17. Ассортимент МЗМА был действительно впечатляющим: «Москвич-415», например, сочетал в себе свойства других моделей данного легкого автомобиля будучи настоящим вседорожником! Восьмиместный автомобиль с деталями Волги создал впервые прообраз мини-джипа. После выпуска автомобиль еще дорабатывали, но к сожалению, на заре 60х гг. производство проекта пришлось свернуть из-за нехватки средств, зато в 1968 году завод в очередной раз был переименован – МЗМА стал Автомобильным заводом имени Ленинского Комсомола — АЗЛК.
Фотография: Интересные факты о легендарном
18. Настоящим хитом на рынке стал сильный «Москвич-412», с невиданной для того времени мощностью в целых 75 л.с.

Почетным призом в виде 412-го Москвича награждали победителей Олимпиад и прочих соревнований. Ко всему прочему, это был единственный Москвич, который участвовал в престижных международных ралли и даже доходил до финиша! Ну, и конечно же этим автомобилем гордились в равной степени и его счастливые (но немногочисленные) владельцы, и в целом отечественная автомобильная промышленность, которая пыталась сопротивляться эпохе «застоя», охватившей СССР в 1970-е годы.

Как известно, в последующие десятилетия с производителем знаменитых «Москвичей» стали происходить не самые лучшие изменения, которые в результате привели предприятие к печальному финалу.

Смотрите также: Да кто тебе права выдал: 12 примеров того, как проучили не умеющих парковаться водителей

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Самое грязное племя на планете — как живут люди, которые никогда не моются

Самое грязное племя на планете — как живут люди, которые никогда не моются

Разоблачаем «Гардемаринов»: что в сериале правда, а что вымысел?

Разоблачаем «Гардемаринов»: что в сериале правда, а что вымысел?

Radisson Blu Iveria — роскошный отель, который был лагерем беженцев

Radisson Blu Iveria — роскошный отель, который был лагерем беженцев

Новые посты

В чем разница между оливками и маслинами?

В чем разница между оливками и маслинами?

Шокирующие факты о быте и гигиене женщин Европы в 18-19 веках

Шокирующие факты о быте и гигиене женщин Европы в 18-19 веках

Чарующая красота витражей капеллы Сент-Шапель

Чарующая красота витражей капеллы Сент-Шапель

10 мест, покинутых людьми

10 мест, покинутых людьми

Бодиарт на бедрах от иорданской художницы Ранды Хаддадин

Бодиарт на бедрах от иорданской художницы Ранды Хаддадин

Вьетнамская студия XQ Dalat вручную вышивает шелком гиперреалистичные картины

Вьетнамская студия XQ Dalat вручную вышивает шелком гиперреалистичные картины

Таинственное исчезновение Гарольда Холта — премьер-министра Австралии

Таинственное исчезновение Гарольда Холта — премьер-министра Австралии

35 необычных и интересных находок, которые вас поразят

35 необычных и интересных находок, которые вас поразят

Созданные равными

Созданные равными

Как появилось выражение «Кто не рискует, тот не пьет шампанское»

Как появилось выражение «Кто не рискует, тот не пьет шампанское»

Как полвека назад в Исландии появился остров и стал одним из самых запрещенных мест на планете

Как полвека назад в Исландии появился остров и стал одним из самых запрещенных мест на планете

Монгол и его «дикие милиционеры»: как жил человек, ставший отцом советского рэкета

Монгол и его «дикие милиционеры»: как жил человек, ставший отцом советского рэкета