Интересные факты о легендарном «Москвиче»

0

В 1930 году в Москве был основан Московский завод малолитражных автомобилей. А 80 лет спустя, к 2010 году, легендарный завод прекратил свое существование, причем по странному стечению обстоятельств, практически не осталось ни артефактов, ни документации о предприятии, история которого могла бы быть крайне интересна миллионам наших соотечественников…

В день рождения некогда уникального автомобильного производства представляем вам любопытные факты и фотографии знаменитых «Москвичей».

(Всего 18 фото)

Фотография: Интересные факты о легендарном

Спонсор поста:
Печать брошюр дешево: Презентуем, информируем, продаем!

Фотография: Интересные факты о легендарном
1. «Завод малолитражных автомобилей».

История основания и существования МЗМА (с 1990‑х – ОАО «Москвич») — безусловно, насыщенна и необычна, особенно в сравнении с историей небезызвестного АвтоВАЗ–а. Начнём с 1930 года, в конце которого постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» — КИМ.

Фотография: Интересные факты о легендарном
2. В те времена на предприятии собирались автомобили FORD (на фото выше), и, так как технология имелась уже в готовом виде, советские конструкторы в первые годы создания автомобилей на заводе задействованы не были.
Фотография: Интересные факты о легендарном
3.
Фотография: Интересные факты о легендарном
4. Самостоятельное развитие завода началось с Великой Отечественной Войной, настроив его работу на военные нужды. После победы в 1945 году из Германии было вывезено множество машиностроительных агрегатов Opel, началось производство Opel Kadett образца 1938 года, а завод получил название МЗМА.
Фотография: Интересные факты о легендарном
5. После освоения выпуска Opel Kadett на его основе был разработан Москвич–401.

Впервые решение о производстве легкого автомобиля под названием «Москвич-401» было принято в 1953 году, одновременно с активным развитием направления «Волги» и популярной «Победы». Москвич – это одно из ярчайших событий МЗМА, которое в какой-то степени стало предзнаменованием хрущевской оттепели. 401‑я модель Москвича была полным прототипом «Опеля – Кадет», модель выглядело довольно старо, поскольку за основание взяли Опель еще довоенного выпуска. Производство носило серийный характер, однако широко стали применяться самостоятельные конструкторские решения сотрудников завода.

Фотография: Интересные факты о легендарном
6. «Покупайте в личное пользование Москвич с кузовом кабриолет!» – призывала реклама тех лет.
Фотография: Интересные факты о легендарном
7. В 1955 году на конвейер был пущен «Москвич-402», который был намного современнее и комфортабельнее своего 401-го предшественника. Объем двигателя 1,2 литра при поднятой мощности с 26-ти до 35-ти л.с. 402‑я модель Москвича была впервые серьезно испытана, и тогда считалась хорошей машиной с приличными техническими показателями. Кстати, испытания автомобилей проходили в том числе и в трудных условиях — болота, холмы, бездорожье…

Завод расцветал и набирал обороты. Через несколько лет МЗМА стал выпускать и спортивные автомобили полностью собственной разработки, которые участвовали в практически первых советских автогонках такого уровня.

Фотография: Интересные факты о легендарном
8. Сложно поверить, но на фото вы видите спортивный автомобиль производства МЗМА под названием «Салют»! Такие машины создавались в 1950 году, а через целых 60 лет, благодаря чьей-то «грамотной» политике, мы производим «Лады Калины»…
Фотография: Интересные факты о легендарном
9. Тогда сотрудники завода пользовались всеобщим уважением, и даже ездили в командировки за границу, получая там необходимый опыт и знания.
Фотография: Интересные факты о легендарном
10. Культурной жизни строителей советского автопрома тоже уделялось внимание, вот например, посредством музыкального ансамбля.
Фотография: Интересные факты о легендарном
11.
Фотография: Интересные факты о легендарном
12. На фото запечатлено так называемое «коммерческое шасси», на которое можно было установить и будку, и грузовой кузов.
Фотография: Интересные факты о легендарном
13. На том этапе разрабатывалось семейство двигателей 406 с объемом 1,1–1,5 литра. В итоге в 1958 году, после сравнительно небольшого перерыва, история Москвича продолжается развиваться выпуском в серийное производство «Москвича-407». Новый двигатель, четырехступенчатая коробка передач были лучшим творением за годы работы производства, а в 1960 году был поставлен и новый задний мост. В начале 60х годов МЗМА продолжил модернизацию уже имеющихся моделей. Например, выпуском усовершенствованного универсала «Москвич-423», а также выпуском фургона «Москвич-430», последний был просто невероятно популярен.
Фотография: Интересные факты о легендарном
14.
Фотография: Интересные факты о легендарном
15. Москвич-408
Фотография: Интересные факты о легендарном
16. Москвич-408 «Турист» (1964)
Фотография: Интересные факты о легендарном
17. Ассортимент МЗМА был действительно впечатляющим: «Москвич-415», например, сочетал в себе свойства других моделей данного легкого автомобиля будучи настоящим вседорожником! Восьмиместный автомобиль с деталями Волги создал впервые прообраз мини-джипа. После выпуска автомобиль еще дорабатывали, но к сожалению, на заре 60х гг. производство проекта пришлось свернуть из-за нехватки средств, зато в 1968 году завод в очередной раз был переименован – МЗМА стал Автомобильным заводом имени Ленинского Комсомола — АЗЛК.
Фотография: Интересные факты о легендарном
18. Настоящим хитом на рынке стал сильный «Москвич-412», с невиданной для того времени мощностью в целых 75 л.с.

Почетным призом в виде 412-го Москвича награждали победителей Олимпиад и прочих соревнований. Ко всему прочему, это был единственный Москвич, который участвовал в престижных международных ралли и даже доходил до финиша! Ну, и конечно же этим автомобилем гордились в равной степени и его счастливые (но немногочисленные) владельцы, и в целом отечественная автомобильная промышленность, которая пыталась сопротивляться эпохе «застоя», охватившей СССР в 1970‑е годы.

Как известно, в последующие десятилетия с производителем знаменитых «Москвичей» стали происходить не самые лучшие изменения, которые в результате привели предприятие к печальному финалу.

Смотрите также: Да кто тебе права выдал: 12 примеров того, как проучили не умеющих парковаться водителей

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

16 гифок, после просмотра которых вам захочется как можно скорее пойти в зал

16 гифок, после просмотра которых вам захочется как можно скорее пойти в зал

Почему обложка британского Vogue с африканскими моделями не понравилась публике

Почему обложка британского Vogue с африканскими моделями не понравилась публике

22 отважные и красивые девушки, правильно отметившие Крещение 2022

22 отважные и красивые девушки, правильно отметившие Крещение 2022

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Сира Марти — первая звезда бурлеска из Швейцарии

Сира Марти — первая звезда бурлеска из Швейцарии

Сантос – город «падающих» зданий в Бразилии

Сантос – город «падающих» зданий в Бразилии

20 фото, которые демонстрируют, что изобретательность заключенных не имеет границ

20 фото, которые демонстрируют, что изобретательность заключенных не имеет границ

Почему кетчуп Heinz уже 100 лет выпускают в прозрачных бутылках

Почему кетчуп Heinz уже 100 лет выпускают в прозрачных бутылках

Мужчина должен быть лысым: лучшая работа в мире — тестировщик губной помады

Мужчина должен быть лысым: лучшая работа в мире — тестировщик губной помады

Подлива к макаронам: 10 самых крутых рецептов

Подлива к макаронам: 10 самых крутых рецептов

Карты, деньги, два ствола: 20 фото гангстакотиков из инстаграма

Карты, деньги, два ствола: 20 фото гангстакотиков из инстаграма

Он вам не Иван IV: как проходили молодые годы государя Иоанна Васильевича Грозного

Он вам не Иван IV: как проходили молодые годы государя Иоанна Васильевича Грозного

Почему обложка британского Vogue с африканскими моделями не понравилась публике

Почему обложка британского Vogue с африканскими моделями не понравилась публике

Салон красоты на дому – как привести себя в порядок в домашних условиях

Салон красоты на дому – как привести себя в порядок в домашних условиях

6 самых знаменитых работ Антонио Гауди

6 самых знаменитых работ Антонио Гауди

Откуда пошла традиция оставлять чаевые и почему мы ее неправильно понимаем

Откуда пошла традиция оставлять чаевые и почему мы ее неправильно понимаем