Инквизиторы из Нальчика: Ингушетию охватила эпидемия охоты на ведьм и колдунов
В XXI столетии на благословенную Ингушетию нагрянула беда. В республике активизировались колдуны и ведьмы, от которых нет спасения никому. Наслать на человека джинна или порчу стало также просто, как выпить стакан чая и неравнодушные активисты прилагают все усилия, чтобы помочь соотечественникам справиться с бедой. Отряды охотников на ведьм не останавливаются ни перед чем, чтобы победить темные силы. Чернокнижник должен помнить, что охотники могут в любой момент ворваться с оружием к нему дом и призвать его к ответу.
Это не отрывок из очередной бульварной фантастики с привокзального книжного лотка. Это ситуация, которая реально возникла внутри субъекта Российской Федерации и уже успела принять угрожающие масштабы. Арабское слово «сихр», которое можно перевести как «порча», знает в Ингушетии каждый. Определить, что ты или твой близкий человек стал жертвой колдуна совсем несложно — гораздо труднее избавиться от этой напасти.
«Сихр» можно узнать без особых проблем — изменение состояния человека, от него не зависящее и не имеющее очевидных причин, является гарантированным признаком вмешательства темных сил. Бывает так, что муж с женой живут душа в душу, любят друг друга, воспитывают вместе детей. Но внезапно супруга начинает испытывать отвращение к своему партнеру, причем до такой степени, что не может находится с ним рядом. Постоянные скандалы, отсутствие интимной жизни, уходы из дома и даже мысли о суициде — все это последствия «сихра».
Именно с такими проблемами приходят ингушские женщины к лекарю душ мулле Исе Барахоеву. Он является одним из наиболее востребованных в республике специалистов по борьбе с темными силами.
Так коротко описывает 24-летний Барахоев суть проблемы, с которой он сталкивается ежедневно. Иса изучал науку борьбы с порчей в Египте и уже восемь месяцев помогает людям в родной Ингушетии. Мулла сообщил, что ежедневно к нему обращается не менее 5 женщин, а 8 марта у него было аж 12 пациенток.
Практикует лекарь Барахоев в помещении еще не открывшегося медресе, которое он оборудовал для своих целей. На полу зала можно увидеть белые простыни — их Иса использует во время ритуала, чтобы накрыть клиентку. Рядом лежит зеленый пластмассовый черенок от китайской швабры — им мулла бьет по рукам и ногам женщин, одержимых джиннами, чтобы злой дух скорее покинул их тело.
Почетное место в зале занимают мощные акустические колонки почти метровой высоты. Изгнание порчи сопровождается громогласным воспроизведением сур Корана, что является непременным условием качественного излечения пациенток.
Женщины приходят к Барахоеву с разными проблемами, списывая все беды на «сихр». Одна из посетительниц просила помочь изгнать джинна из матери, у которой болела рука. На базаре какой-то знаток сказал, что медицина тут бессильна и нужно идти к Исе. Мулла, осмотрев пострадавшую от черной магии, убеждает ее в том, что лечить нужно не порчу, а обычный вывих и это удается ему далеко не сразу.
Мулла сетует на то, что люди отвлекают его от борьбы с темными силами всякой надуманной ерундой. Например, Барахоев вспоминает случай, когда посетительница пришла к нему за помощью из-за того, что у нее дома лопнула банка с консервированными помидорами. По его словам, раньше люди лучше разбирались в проблеме и не занимались глупостями.
При этом лекарь утверждает, что жалобы 70% его клиенток не беспочвенны и на самом деле связаны с «сихром». Барахоев уверен, что виной всему — интернет и, в частности, соцсети. Если раньше для того, чтобы навредить человеку порчей, нужно было искать колдуна, куда-то ехать, платить большие деньги, то сейчас такую услугу предлагают в инстаграме и расценки магов вполне доступны.
Чтобы наслать на человека смерть, нужно заплатить всего 5000 рублей. Развод мужа с женой обойдется в 4000 рублей, а приворот будет стоит 3000 рублей. Оплатить услугу можно через онлайн-банк. Колдуну для работы достаточно куска одежды, а лучше всего белья, высланного по почте.
С досадой описывает ситуацию на рынке услуг специалист редкого профиля Иса Барахоев. Он утверждает, что его работа никак не связана с коммерцией — каждый, человек, которому он помог, сам решает сколько он может дать мулле за его работу. Лекарь говорит, что называть какие-то суммы в случае, когда человек находится в беде, у него не поворачивается язык.
Иса рассказывает, что обычно несложная порча отнимает у него не более двух дней и люди, как правило, платят около 5000 рублей.В очень сложных случаях, когда приходится иметь дело с особенно сильными джиннами, излечение может занимать месяцы работы и стоит клиенту десятки тысяч долларов.
Барахоев с охотой рассказывает журналистам детали своей работы и способы наведения порчи и борьбы с ней. Менструальная кровь в борще, приворотные порошки, зарытые в углу двора стальные иглы, чудодейственные снадобья из Индии, изгоняющие злых духов — при беседе с муллой хочется ущипнуть себя и убедиться, что тебе не приснилось дремучее средневековье, а ты по прежнему находишься в стране, отправляющей космонавтов на орбитальные станции и использующей энергию атома.
Рассказывает Иса о своем общении с джиннами. Его любимая история о том как злой дух покаялся в своих пакостях и клиентка муллы нашла свою ночную рубашку зарытую в могиле в далеком Подмосковье, где никогда не была. Виноват оказался брат мужа, который нанял колдуна, оплатив его работу картой Сбербанка России. Также лекарь вспоминает историю одной пациентки, которая неожиданно влюбилась в человека, которого до этого почти ненавидела. Виновата оказалась коробка конфет, подсунутая недоброжелателями.
Открывает Барахоев и тайны мира джиннов. Оказывается, что проваливший миссию порчи дух обречен на смерть от своего главы рода. Поэтому враги рода человеческого изо всех сил держатся за назначенного им человека, используя самые разные ухищрения, чтобы не сорвать свою темную миссию. Вспоминает Иса и случай, когда джинн затаился внутри девушки, так как хотел доставить удовольствие мулле, который прикладывал максимум усилий для изгнания духа.
Журналисты BBC, путешествуя по Ингушетии и общаясь с людьми в городах и селах, сталкиваются с «сихром» на каждом шагу. Почти каждый, кому задают вопрос о колдовстве, или сам становился его жертвой или хорошо знает людей, которые стали жертвой темных магов.
Свои истории есть как у крестьян, едва знающих грамоту, так и у людей с научными степенями. Мадина, сотрудник одного из республиканских университетов, рассказала свою историю порчи, которая, к счастью, закончилась полным излечением. Женщина пыталась сохранить семью, так как все шло к неотвратимому разводу. Сама она постеснялась обращаться к магам, поэтому доверила решение проблемы подруге, которая ездила в Нальчик, чтобы снять порчу с ее мужа.
Для снятия порчи колдуну из столицы республики понадобились сахар, тетради, нитки, замки и, разумеется, деньги. Свою работу маг оценил в 3 тысячи рублей, что по местным меркам совсем недорого. Женщины бросали заговоренные замки в горную реку, сыпали сахар под особые заклинания по углам, в общем выполняли все указания специалиста. Все расходы, вместе с поездкой и оплатой услуги обошлись в 20 тысяч рублей.
Мадина признается, что ей стыдно за то, что она, образованная женщина, занималась подобной ерундой, но признается, что была готова на любые поступки, лишь бы сохранить свое женское счастье. Женщина откровенно признается, что магические обряды не помогли и они расстались с мужем-альфонсом, чему она теперь несказанно рада. Очевидно это и есть избавление от порчи, считает она.
Однако, кроме лекарей и магов с порчей борются и другие, более радикальные «силы добра». В январе 2019 года 24-летний житель Ингушетии, объединившись с несколькими друзьями, организовал группу «Антисихр». Анонимный аккаунт охотников на колдунов, размещенный в инстаграме, призывает правоверных делиться информацией о людях, которые на заказ наводят порчу.
Так обращается к ингушам основатель «Антисихра» в популярной соцсети. Всего полтора месяца понадобилось аккаунту, чтобы собрать 24 тысячи подписчиков. В директе полно сообщений такого типа (орфография сохранена):
Под постами множество комментариев, в которых подписчики и просто гости высказывают единодушное одобрение деятельностью группы и предлагают всяческую помощь, начиная от денег на бензин и заканчивая желанием лично присоединиться к борцам с нечистью.
Лидер «Антисихра», Муса (имя вымышленное) — дипломированный юрист,получивший образование в Ставрополе. Он одет не в рубище религиозного подвижника, обвешанное амулетами от нечисти, а в хороший серый костюм. Представителям BBC парень рассказал, что выбрал для себя путь охотника на колдунов из за того, что когда-то беда коснулась его дома:
Муса говорит, что служил после университета по контракту в армии и хотел в 2017 году отправиться воевать на Донбасс или в Сирию, но его не взяли из-за слабой боевой подготовки. Вернувшись со службы домой, Муса обратил внимание, что в соцсетях полно историй о колдовстве и не меньше призывов объединиться и дать отпор темным магам.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Именно это и заставило его объединиться с шестью единомышленниками в группу. Среди отцов-основателей движения, кстати, бывший и ныне работающий полицейский. Все члены «Антисихра» приняли осознанное решение защищать мусульман от порчи — людей моложе 25 лет в команду не принимают.
Для большинства охотников на колдунов их деятельность — единственный вид работы. За счет чего живут безработные активисты — неизвестно.
Муса говорит о том, что они не наказывают знахарей, лечащих травами. Их работа — поиск тех, кто оказывает услуги по наведению порчи или гадает на картах, что запрещено законами ислама. Парни ведут свою базу — сейчас в ней 15 человек, 4 из которых охотники уже навестили.
Таким образом проходила проработка одной из ведьм — пожилой женщины, которая продала мужчине магические семена, приносящие удачу, за 5 тысяч рублей. Участники «Антисихра» ворвались во двор колдуньи в камуфляже, с травматическим и боевым оружием, проявляя максимальный героизм.
После допроса колдунов с мешком на голове отвозят в уединенное место для «беседы», суть которой борцы с магией скрывают. Если парень не лукавит, то с темным магом проводят разъяснительную работу, даже приглашают иногда родственников. Дав клятву оставить свою деятельность, наказанный самостоятельно или в сопровождении родни покидает место беседы. Также Муса признался, что первую ведьму они отвезли на границу с Чечней и передали в руки кадыровцам. О ее дальнейшей судьбе им ничего не известно.
Удивительное рядом — подобные истории происходят не в далекой Африке и не в джунглях Новой Гвинеи, а в современном государстве, представители которого заседают в ООН и рассказывают с трибун о правах человека и духовных ценностях. Дикое мракобесие, тесно переплетенное с криминалом, которое снисходительно в верхах называют «национальными особенностями», процветает и ширится, при попустительстве и даже негласной поддержке местных властей.
Смотрите также: Колдуны Камбоджи
Источник: BBC
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!