Топ-100

Уникальный храм Кайласанатха

Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Это самый крупный в мире монолитный комплекс, высеченный из единой скалы огромных размеров.

Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Храм Кайласанатха поистине грандиозен. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. При его строительстве было выдолблено 200 тысяч тонн горной породы. Храм посвящен богу Шиве, он представляет гору Кайласа — обитель Шивы в Гималаях. Прямоугольный двор храма, опоясанный изнутри рядами ниш со статуями божеств, включает выделенное шикхарой (пирамидальным завершением) главное святилище и многоколонный зал для молящихся.

Кайласанатха — скальный индуистский храм, является центральным сооружением комплекса пещерных храмов в Эллоре, уникален по своей величине и мощи.

Храм Кайласанатха расположен в центре вырубленного в скале двора длиной 58 м и шириной 51 м, уходящего в глубь скалы на 33 метра. Длина самого храма 55 м, а ширина 36 метров, площадь занимаемой поверхности 1980 м².

Нижняя часть храма представляет из себя цоколь высотой 8 метров, в центре которого находятся монументальные изваяния слонов и львов высотой около 3 метров, служащие в качестве основания для верхней части храма.

Сверху донизу храм покрыт каменной резьбой, выполненной с большим искусством. Утверждается, что первоначально храм был целиком покрыт штукатуркой белого цвета, что своеобразно выделяло его на фоне темных скал, а назывался он Ранга Махал.

Вместо традиционного вырубленного в скале подземного зала, как например мы это видели в церкви Лалибелы, храм Кайласанатха воплотил в себе сразу два направления в индийском зодчестве. В нем одновременно слились пещерный и наземный храмы.

Индийские туристки осматривают храм.

Строители Кайласанатха вначале отделили необходимый массив скальной породы тремя траншеями и начали вырубать храм с верхних этажей, постепенно углубляясь до цоколя (нижняя, несколько выступающая часть здания).

Одновременно с вырубкой наружных форм создавалось скульптурное убранство храма. Кайласанатха состоит из нескольких отдельных частей: входные ворота, святилище быка Нанди (символ бога Шивы), зал для молящихся и святилище бога Шивы, окруженное пятью небольшими кельями.

Фреска в храме.

Основное здание сориентировано по оси точно с запада на восток. Из-за непреодолимых трудностей, связанных с положением горы, древним строителям пришлось отступиться от требований канона, сделав вход с западной стороны, а не с восточной.

На стенах южной стороны храмового комплекса Кайласанатха расположены рельефные композиции с эпизодами из «Рамаяны», на стенах северной стороны – со сценами из «Махабхараты».

Храмы Эллоры открыты с рассвета до заката (кроме понедельника или вторника). Стоимость посещения комплекса 250 рупий. *Ближайший город к пещерам Эллоры - Аурангабад (42 км), там есть аэропорт и можно заказать экскурсии в Эллору и Аджанту.

Смотрите также: Священные крысы Карни Мата,
Сикхи — люди мира, живущие ради войны,
Самые-самые замки и храмы Японии

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Рубрики: религия

Теги:

Всадники Апокалипсиса: кто они и что собой символизируют?

В шестой главе "Откровения Иоанна Богослова", последней книги в Новом Завете, появляются четыре интересных персонажа. Их символическое значение вызывает дискуссии многие столетия, но большинство исследователей считают, что эти герои книги символизируют четыре бедствия, которые обрушатся на человечество. Что представляют из себя эти всадники и какие значения скрывают их образы?

Первый всадник выезжает на белом коне. Белый цвет считался всегда цветом праведности, но в древности он еще и символизировал скорбь. На заре христианства богословы утверждали, что первый всадник - это сам Сын Божий с Евангельской проповедью, которую он несет миру.

Так видел четырех всадников Апокалипсиса Альбрехт Дюрер

Но в этом утверждении нет твердой логики, так как три собрата всадника на белом коне, без вариантов, олицетворяют собой горести и печали. Поэтому позднее стали считать, что первый всадник - это воплощение лжепророка, действия которого непременно повлекут за собой страшные последствия. Некоторые источники называют его Чумой, утверждая, что всадник несет эпидемии.

Второй всадник оседлал огненно-рыжего скакуна и в его руке обнаженное оружие. Автор говорит о нем так, что не возникает ни малейших сомнений, что этот персонаж - Война.

«Сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» (Откр. 6:3-4).

Второй всадник в рукописи 13 столетия

Рыжий, похожий на пламя конь и большой меч говорят о наступлении времени пожарищ и убийств. Иногда толкователи дают ему имя Раздор.

Вслед за воином следует всадник на черном (вороном) коне. Черный цвет символизирует горе и смерть, а пустые весы для взвешивания зерна в руках конника говорят о том, что он несет с собой голод. Последний всадник едет на "бледном коне" и о нем Иоанн Богослов говорит так:

«И вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором, и зверями земными» (Откр. 6:7-8)

Всадники из "Апокалипсиса Сен-Севера" - рукописной книги, появившейся в 1047 году

Автор не зря назвал коня "бледным". Это не белый цвет, как можно подумать, так как это слово с греческого переводится еще и как "бледно-зеленый", то есть цвет мертвого тела. В некоторых толкованиях последнего всадника называют Мором.

То, что существует несколько толкования каждого персонажа, связано со сменой эпох, когда люди толковали символы в соответствии со своими страхами и обстановкой. У современных ученых, исследующих Библию и Новый Завет, тоже есть своя точка зрения на этих жутковатых героев.

Современный арт со всадниками Апокалипсиса

Есть мнение, что каждый из всадников отображает конкретное событие или даже значимое историческое лицо, проявившее себя в первые несколько столетий существования христианства. Это был период, наполненный гонениями, бедствиями и смертями, отсюда и не слишком жизнеутверждающие образы всадников.

Стоит сказать и о том, что Конца Света человечество ожидает последние два тысячелетия регулярно и у каждого народа, исповедующего христианство, есть даже свои особые даты Апокалипсиса.

Смотрите также - «Кодекс Гигас»: где сейчас находится книга, написанная самим дьяволом

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

10 правил стайлинга еды — красивой подачи блюд

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

36 редчайших исторических фотографий

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

12 абсурдных, но правдивых фактов о чукчах, которые вас удивят

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Как на самом деле жили люди при Сталине

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

10 туристических плакатов, которые могли бы нарисовать знаменитые художники

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Все вокруг почему-то умирали… Женщины, смертельно опасные для окружающих

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Фред и Розмари Уэст — самая жестокая пара за всю историю

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Вирджиния Ольдоини — графиня, любовница императора и первая фотомодель XIX века

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

10 фильмов, вдохновляющих на путешествие

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}