Google Ads: канал для продвижения бизнеса
Google Ads или Гугл Реклама — сервис, на котором вы можете создавать объявления. Можно нацелить готовую рекламу на нужную аудиторию, определить часы показа и другие параметры. После маркетинговой кампании в Google Analytics появляется базовая статистика по результативности, и вы можете на ее основе оптимизировать объявления, экономя бюджет.
Преимущества Google Ads
Сервис интернет-рекламы от Гугл дает маркетологам и предпринимателям следующие возможности:
- настраивать объявления по ключевым словам, географии показов и т. д.;
- показывать пользователю объявления, релевантные его запросу;
- подбирать подходящий формат объявлений — текст, баннеры или видео;
- рекламировать свое предложение в России и за рубежом;
- напрямую переносить статистику в Google Analytics — сервисы Google связаны между собой.
Из перечисленного следует, что есть смысл настроить собственную кампанию и не отставать от конкурентов.
Типы кампаний
В рекламном сервисе Гугл есть три разновидности кампаний: поисковые объявления, баннеры и видеоролики.
Поисковая реклама
Иными словами, объявления, которые пользователи увидят в результатах поисковой выдачи. Это удобно, если вы размещаете рекламу для тех, кто уже ищет подобную информацию по определенным ключевым словам. Такие пользователи — достаточно хорошо «прогретая» аудитория. Ваша реклама будет выглядеть так же, как остальные ссылки в результате поиска, но с пометкой «Ad». Это выглядит ненавязчиво, но привлекает внимание.
Есть разновидность этого типа — адаптивные поисковые объявления. Они динамично подстраивают свой заголовок и описание под то, что ищет пользователь.
Например, вы продаете корм для птиц и рыбок. В зависимости от того, ввел ли человек в поиске одно или второе, система покажет ему одну из двух версий объявления.
Медийная реклама
Это размещение графических объявлений на сайтах из партнерской сети Гугл или контекстно-медийной сети, как принято ее называть. Список партнеров постоянно растет, аудитория — тоже. Владельцы веб-ресурсов получают доход за размещение объявлений или клики по ним. А вам достаются показы и новые клиенты, например, если рекламу корма для птиц и рыбок поместить на тематический сайт о домашних животных.
Видео
Видео с рекламой появляются до, после или во время проигрывания ролика на YouTube. Этот видеохостинг по сути тоже представляет собой поисковик и источник познавательного или развлекательного контента. Реклама встраивается в ролики по ключевым словам, которые вы задаете в настройках кампании.
Начало работы в системе
Вам потребуется аккаунт в Google. После этого вы сможете создать учетную запись в системе Google Ads. Вы указываете цель рекламной кампании или оставляете шаги по настройке на более поздний этап.
Доступны следующие варианты оплаты кампании:
- за клики — переходы пользователя по объявлению;
- за показы, если вы готовы платить просто за просмотр рекламы пользователями, так как хотите увеличить охват;
- за конверсии — только после совершения пользователем целевого действия, например, покупки на сайте.
Можете подробнее почитать о том, как оплатить рекламу в Google Ads.
Настройка объявлений
В процессе создания объявления или группы объявлений вы можете настраивать их так, как требует специфика бизнеса. Некоторые параметры не оправдают себя, и после изучения статистики рекламы вы подберете вместо них другие.
География
Это указание региона, для жителей которого будут показываться объявления. Если вы продаете корм для животных только в Москве, укажите это, чтобы не тратить бюджет на показы в других локациях. Для онлайн-бизнеса или работающих по всему миру корпораций это необязательная опция.
Ключевые слова и типы соответствия
Ключевики — это слова и фразы, которые должны быть в запросе пользователя, чтобы он увидел вашу рекламу. Важно указать все ключи, затрагивающие ваше предложение, но не перестараться. Кто-то может искать «корм для птиц из пшена», а вы предлагаете только продукцию из овса. Значит, «пшено» важно указать в списке минус-слов. Тогда по запросу про пшено пользователь не увидит ваше объявление, которое ему заведомо не нужно.
Есть настройка типов соответствия ключевых слов. Это уровень «строгости»: насколько точно запрос должен подходить вашим ключевикам, чтобы объявление показывалось по запросам. Вы можете указать, важен ли порядок слов, их количество и т. д.
Заголовок и описание
Правильный заголовок содержит главный ключевой запрос или его часть. Приводите конкретные данные, чтобы пользователь сразу понял, что вы предлагаете. Вместо «дешево и вкусно, всё для ваших питомцев» укажите подробности: «Корм для попугаев и канареек от 150 руб/кг».
В тексте объявления желательно указать контактный телефон или физический адрес, чтобы вызвать доверие пользователей.
Расширения объявлений
В Google Ads работают бесплатные расширения для объявлений, например:
- расширения Sitelink указывают дополнительные ссылки на ваш веб-ресурс, чтобы посетитель сразу перешел в нужный раздел;
- опция с добавлением номера телефона выводит его сразу в объявлении — пользователь сможет позвонить уже со страницы выдачи, а вам не придется оплачивать его клик;
- расширение местоположения позволяет посетителю сразу перейти на карту со страницы выдачи и увидеть расположение компании, которое вы указали;
- добавление ссылки на мобильное приложение — пригодится, если у вашего бизнеса такое есть.
Ремаркетинг
Ретаргетинг или ремаркетинг — это метод показов рекламы посетителям, которые уже знакомы с вашим брендом. Например, они совершали заказ или листали ваш сайт. Им будут показываться объявления, связанные с товаром, который они изучали или купили.
Советы по улучшению рекламы
Чтобы уже на первых этапах увеличить эффективность объявлений, воспользуйтесь рекомендациями ниже.
- Укажите наиболее релевантные ключевые слова. Их должно быть не слишком много.
- Подберите минус-слова так, чтобы незаинтересованные посетители не видели вашу рекламу.
- Сайт должен быть удобным и понятным в навигации. И пусть ваше объявление «советы по кормлению крупных рыб» ведет именно на статью об этом, а не на главную страницу или каталог товаров.
- Регулярно анализируйте результаты кампании и меняйте настройки, если нужно. Собрать все данные в одном месте и получать подробные отчеты вам помогут сервисы сквозной аналитики.
Теперь вы знакомы с основами Google Ads и готовы запускать первую рекламную кампанию! Да пребудут с вами высокие конверсии!
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!