Фотоплёнка: возможности управления цветом при печати

0

Самые первые опыты в цветной фотографии доказывают, что получить качественные отпечатки цветных объектов невозможно без корректировки цветности экспонирующего светового потока копировального аппарата. Цвет объектов на отпечатках, выполненных без коррекции, воспринимается глазом как неестественный, отличающийся от реального цвета предметов, чего никак не допускает профессиональная фотосъемка и картография, где цвет имеет символическое значение. Цветовые искажения позитива обусловлены рядом факторов, участвующих на всех этапах создания цветного изображения, начиная от момента съемки и заканчивая процессом печати. Можно указать ряд причин искажения цвета конечного позитивного изображения, изменяющихся в процессе работы, которые в некоторых случаях зависят от фотографа:

1) Ошибки в определении выдержки при съемке — они вызывают уменьшение эффективной фотографической широты и искажают цветопередачу в области недодержек или передержек.

2) Несоответствие спектрального состава съемочного освещения цветовому балансу негативной пленки по чувствительности. Несоответствие можно устранить, подбирая пленку к условиям освещения или применяя при съемке светофильтры.

3) Отклонения от оптимальных условий фотолабораторной обработки, в результате которых отдельные слои фотопленки проявляются неравномерно и цветовые балансы нарушаются. Искажений можно избежать при строгом соблюдении рекомендованных режимов и рецептуры растворов.

4) Несоблюдение рекомендованных режимов фотолабораторной обработки цветофотографической бумаги. Искажений можно избежать при строгом выполнении рекомендаций по обработке фотобумаги. Вообще, фотограмметрия в данном случае играет немаловажную роль.

Корректировка цвета позитивного изображения при печати состоит в том, чтобы привести спектральный состав светового потока копировального прибора в такое соответствие со спектральной чувствительностью отдельных слоев позитивного материала, при котором воспроизведение цвета на отпечатке будет наилучшим. На практике корректировка цвета может быть выполнена по изображениям контрольных шкал или методом пробной печати с применением устройств типа мультипликаторов, мозаичных светофильтров и т. п.

При наличии изображения серой шкалы задача корректировки сводится к получению на отпечатке нейтрально-серого цвета для изображения шкалы.

Разработаны приближенные способы определения коррекции непосредственно по негативу еще до изготовления пробных отпечатков. Они позволяют определить коррекцию конкретного негативного изображения путем его сравнения с эталонным негативом (тест-негативом, как цифровые модели местности обычно служат аналогами для картографов), для которого заранее способом пробной печати определены значения корректирующих светофильтров по отношению к позитивному материалу с известными постоянными величинами балансных светофильтров.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Утонченные портреты звезд мастера фотографии Фабрицио Ферри

Утонченные портреты звезд мастера фотографии Фабрицио Ферри

Как сохранить эффективность в условиях кризиса?

Как сохранить эффективность в условиях кризиса?

Судьба Тимми Джин Линдси — первой женщины, увеличившей грудь

Судьба Тимми Джин Линдси — первой женщины, увеличившей грудь

Новые посты

Бабушкины рецепты: чем нас лечили при СССР и почему мы выжили?

Бабушкины рецепты: чем нас лечили при СССР и почему мы выжили?

20 фотографий, которые демонстрируют все страдания людей низкого роста

20 фотографий, которые демонстрируют все страдания людей низкого роста

Самые горячие модели родом из Восточной Европы

Самые горячие модели родом из Восточной Европы

Акварельный реализм — удивительные пейзажи Кэрол Эванс

Акварельный реализм — удивительные пейзажи Кэрол Эванс

Похороны по-марсиански, или Как будут выглядеть кладбища на Красной планете

Похороны по-марсиански, или Как будут выглядеть кладбища на Красной планете

25 известных названий, которые изначально были совсем другими

25 известных названий, которые изначально были совсем другими

10 самых больших порций блюд, которые когда-либо готовили в мире

10 самых больших порций блюд, которые когда-либо готовили в мире

С куста до потребителя, как проходило производство чая в Японии начала XX века

С куста до потребителя, как проходило производство чая в Японии начала XX века

Что несут волны

Что несут волны

Трагическая история Инги Артамоновой — советской чемпионки, безнаказанно убитой собственным мужем

Трагическая история Инги Артамоновой — советской чемпионки, безнаказанно убитой собственным мужем

Насреддин Дине: художник из Франции, принявший ислам

Насреддин Дине: художник из Франции, принявший ислам

18 потрясающих и пугающих домов

18 потрясающих и пугающих домов